От Николай Поникаров
К Alex Medvedev
Дата 21.06.2012 12:40:11
Рубрики Флот;

Как зачем? Чтобы остановился

День добрый.

>Возникает вопрос о заказном характере подобной операци..

Подобные "операции" происходят в среднем раз в месяц - активность пиратов в последние годы значительно упала. Никаких заказчиков, конечно, нет.

С уважением, Николай.

От HorNet
К Николай Поникаров (21.06.2012 12:40:11)
Дата 21.06.2012 16:48:22

Не так давно NWC проводил семирачег с кетайцами, там были такие вот слова:

If, for systemic reasons, commercial shipping is no longer threatened (piracy excluded – to be addressed later), then both the interdiction and protection of shipping cease to be reasons for deploying naval forces to the far seas.


И вот это Later:

It is common in today’s naval literature to see the justification for naval building and deployment as protection of shipping. However, we have previously established that outside of piracy, commercial shipping is not threatened and probably cannot be threatened. Piracy, even in the Gulf of Aden and other areas around Somalia does not constitute a serious threat to shipping. The chances of any particular ship being hijacked is less than one in 900, insurance rates have not seen significant increase, and shipping companies seem to view the payment of ransom as falling within the “cost of doing business.” However, piracy in that area of the world and in the mode conducted by the Somalis does create political problems for governments by virtue of hostages, which is why there are significant naval forces of many countries operating together in the area.

Кстати, сумма выкупа за команды, суда и грузы по крайней мере в США по закону списывается в затраты, то есть не облагается налогами.

И, мол, основная угроза нынешнему судоходству нынче - не проблема того, что судоходство может быть прервано в море, основная угроза состоит в том, что суда может стать нечем грузить на суше:

If shipping is not threatened, what is? Obviously, the only remaining answer is the nodes of the system. If there is nothing to put into ships, their security becomes irrelevant. Maritime missions associated with the nodes may be assigned to three principal categories; homeland security and defense, prevention of war among major powers, and stability in resource areas.

А это уже никак не чисто военно-морская проблема.



От Николай Поникаров
К HorNet (21.06.2012 16:48:22)
Дата 21.06.2012 17:17:01

Re: Не так...

День добрый.

>Piracy, even in the Gulf of Aden and other areas around Somalia does not constitute a serious threat to shipping. ... However, piracy in that area of the world and in the mode conducted by the Somalis does create political problems for governments by virtue of hostages, which is why there are significant naval forces of many countries operating together in the area.

А вот это я писал два года назад:
• несмотря на огромное количество судов, проходящих каждый день через Индийский океан в Аденский залив, экономический урон от сомалийских пиратов невелик, но они представляют угрозу жизни моряков;

В общем, это известно всем :)

>Кстати, сумма выкупа за команды, суда и грузы по крайней мере в США по закону списывается в затраты, то есть не облагается налогами.

У вас другой затык - закон запрещает любое соучастие в финансировании террористических организаций, в т.ч. выплату выкупа. Правда, пираты не признаны террористической организацией, но нужно доказать, что выкуп не попадет в руки известным террористам. В Аль-Каиде есть сомалийские граждане.

>И, мол, основная угроза нынешнему судоходству нынче - не проблема того, что судоходство может быть прервано в море, основная угроза состоит в том, что суда может стать нечем грузить на суше:

>If shipping is not threatened, what is? Obviously, the only remaining answer is the nodes of the system. If there is nothing to put into ships, their security becomes irrelevant. Maritime missions associated with the nodes may be assigned to three principal categories; homeland security and defense, prevention of war among major powers, and stability in resource areas.

Ну да, армия должна защищать страну и обеспечивать мир, а не гоняться за гопниками.

С уважением, Николай.

P.S. Скоро воды Западной Африки будут опаснее, чем Восточной.

От Тезка
К Николай Поникаров (21.06.2012 17:17:01)
Дата 21.06.2012 18:09:32

Re: Не так...

>P.S. Скоро воды Западной Африки будут опаснее, чем Восточной.

А почему?

От Николай Поникаров
К Тезка (21.06.2012 18:09:32)
Дата 21.06.2012 22:46:47

Re: Не так...

День добрый.

>>P.S. Скоро воды Западной Африки будут опаснее, чем Восточной.
>
>А почему?

Растет число нападений на суда в Гвинейском заливе, на рейдах и якорных стоянках. Захватывают танкеры с целью откачки части груза, захватывают заложников для выкупа, просто грабят.

С уважением, Николай.