От Мазила
К All
Дата 27.06.2012 21:57:51
Рубрики WWII; Танки; Искусство и творчество;

Вопрос по топливному коктейлю:

Есть контакт!
Есть контакт!
Цитата из Лозы, а он на мой взгляд не сказочник:
"На подступах к Бырладу 233-я бригада с ходу разгромила два пехотных батальона, имевших задачу занять оборону на выгодном рубеже, прикрыв город с севера. Были взяты богатые трофеи: оружие, продовольствие. Старший лейтенант Иван Якушкин приказал каждого танкодесантника дополнительно к штатному ППШ вооружить немецкими автоматами. Взять к ним не менее 300 патронов на ствол, а свои боеприпасы беречь! Так же поступили и другие подразделения бригады.
Решив вопрос с вооружением десантников, оставалось решить не менее важную проблему – где взять горючее. Дизельного топлива в Бырладе не было. Нашли только бензин и керосин. Иван Якушкин предложил командиру батальона майору Григорию Городилову подготовить для танков «коктейль» в пропорции – на ведро бензина два ведра керосина и попробовать на одной машине…
Заправили такой смесью танк младшего лейтенанта Константина Степанова, «Шерман» прошел по кругу около двух миль – результат обнадеживающий. Только мотор быстрее перегревался, а раз так, то в ходе движения потребуются более частые остановки для охлаждения дизелей.
Вскоре все танки были заправлены этим «коктейлем» и пошли вперед, на Бухарест."
О последствиях подобного топливного решения Дмитрий Федорович не пишет.
Вопрос знатокам продуктов нефтехимии - какие могли быть последствия для дизелей General Motors 6046?
Спасибо и удачи!
Спасибо и удачи!

От kegres
К Мазила (27.06.2012 21:57:51)
Дата 28.06.2012 11:29:43

Явно предлагал бывшый тракторист

> Иван Якушкин предложил ... подготовить для танков «коктейль» в пропорции – на ведро бензина два ведра керосина и попробовать на одной машине…


В то время были тракторные карбюраторные моторы работающие именно на такой смеси.

Тракторный керосин – керосин, использующийся в качестве топлива для тракторных карбюраторных двигателей. Поскольку керосин не имеет пусковых фракций, необходимых для запуска карбюраторного двигателя, последний запускают и прогревают на бензине, а затем переводят работающий двигатель на керосин. Т.к. готовят как из фракций прямой перегонки нефти, так и из их смесей с фракциями термического крекинга. К нему могут быть добавлены лигроиновые и даже бензиновые фракции.



ну и кроме того, есть более вопиющий пример:
в полете останавливались дизели. Но горючее на нем кончилось уже в районе Великих Лук. Недалеко от места вынужденной посадки экипаж обнаружил базу МТС, где имелся тракторный керосин, пригодный для авиационных дизелей. А на самолете никаких заправочных емкостей, кроме обыкновенного ведра, не оказалось. На базе - тоже. Подрулив машину к МТС, члены экипажа двое суток носили ведром керосин из склада. Запасшись горючим, майор запустил дизели. Через некоторое время он и его товарищи предстали перед изумленными взорами однополчан.

От kegres
К kegres (28.06.2012 11:29:43)
Дата 28.06.2012 11:54:28

В то время, почти все моторы - многотопливные

В разной степени конечно,напр. двигатель МТ-17 (арт тягач С-2) работал как на дизельном топливе, так и на смеси автола с керосином.


От SadStar3
К Мазила (27.06.2012 21:57:51)
Дата 28.06.2012 02:38:39

Бенз. и кер. легче диз.

Бензин и керосин легче дизельного топлива.
Из их смеси подобие диз.топ. не получится.
Вот если мазут как более тяжелое (по сравнению с диз.)топливо
смешать с бензином или керосином - может получиться что-то близкое к дизельке.
ИМХО.

От digger
К SadStar3 (28.06.2012 02:38:39)
Дата 28.06.2012 04:29:57

Re: Бенз. и...

Тогда почему не один керосин?

От SadStar3
К digger (28.06.2012 04:29:57)
Дата 28.06.2012 06:18:07

Re: Бенз. и...

> Тогда почему не один керосин?
возможно я был не прав т.к. нашел такое
"Да у керосина ТС-1 октан практически как у солярки! Водители КрАЗов и МАЗов (военные) запросто лили керос после проверки отстоя топлива из ТЗ себе в баки."

Придут танкисты-мотористы и всё утрясут.

От kcp
К SadStar3 (28.06.2012 06:18:07)
Дата 28.06.2012 09:08:37

Причём тут октановое число? Цетановое число керосина 35-40.

> возможно я был не прав т.к. нашел такое
>"Да у керосина ТС-1 октан практически как у солярки! Водители КрАЗов и МАЗов (военные) запросто лили керос после проверки отстоя топлива из ТЗ себе в баки."

Причём тут октановое число? Это же не карбюраторный двигатель.
А вот цетановое число керосина 35-40, что для дизеля не есть хорошо.

От sprut
К kcp (28.06.2012 09:08:37)
Дата 28.06.2012 10:28:41

По примеру современных танковых дизелей

Приветствую

Двигатель В-46, В-84 и т. д Движки многотопливные, (А-72-80, ТС-1, Дт) Многотопливность достигается путем изменения угла впрыска на топливном насосе и включением дополнительного насоса (БЦН) для предоотвращения завоздушивания системы.
В ЗГВ в Уралы заливали керосин (ДТ хорошо уходил налево) Движки теряли мощность, грелись, завоздушивался ТНВД после стоянки.

С уважением, Sprut

От digger
К sprut (28.06.2012 10:28:41)
Дата 28.06.2012 17:48:23

Re: путем изменения угла впрыска

А тогда было?Описанные Лозой дизеля - непосредственного впрыска с отдельным ТНВД на каждый цилиндр, приводимый распредвалом.

От kcp
К sprut (28.06.2012 10:28:41)
Дата 28.06.2012 11:25:37

Re: По примеру...

>Приветствую

> Двигатель В-46, В-84 и т. д Движки многотопливные, (А-72-80, ТС-1, Дт) Многотопливность достигается путем изменения угла впрыска на топливном насосе и включением дополнительного насоса (БЦН) для предоотвращения завоздушивания системы.

А-76 (АИ-80) цетановое число 35

Регулировка угла впрыска даёт оптимальный режим работы, однако бить при неравномерном горении всё равно будет.

Многотопливность это здорово, но для цилиндра такие удары всё равно не хорошо, даже с тем запасом прочности который в него на всякий случай заложили. Многие современные легковушечные дизеля могут и не выдержать топлива с цетановым числом меньше 45. По крайней мере, на автомобильных форумах об этом предупреждают.

>В ЗГВ в Уралы заливали керосин (ДТ хорошо уходил налево) Движки теряли мощность, грелись, завоздушивался ТНВД после стоянки.

Не жалели технику.

От МУРЛО
К SadStar3 (28.06.2012 06:18:07)
Дата 28.06.2012 07:22:53

Re: Бенз. и...

Для УТД-20 керосин штатная замена солярке. Наши испытатели говорили что греться правда начинал быстрее и звук работы более "звонкий". Лично заводил утд на смеси соляры и бензина 1:1. Разницы в работе не заметил. Обратили на этот факт только из-за необычной работы подогревателя двигателя (ошибочная заправка). Испытывали УТД-20 на чистом уайт-спирите. Проблем небыло, но про ресурс ничего не знаю.

По идее для более дубовых типа ямз и в-2 вообще проблем быть недолжно.

По вопросу, почему мешали бензин с керосином, имхо просто были цистерны с обоими ингридиентами, и для увеличения объема поданного топлива просто решили их смешать.

От bedal
К МУРЛО (28.06.2012 07:22:53)
Дата 28.06.2012 07:27:10

В общем, дизель нормально едет на керосине. Но для ТНВД это очень плохо (-)


От МУРЛО
К bedal (28.06.2012 07:27:10)
Дата 28.06.2012 07:34:18

Быстрее всего -да. Смазочная способность ДТ не соответствует керосину.

Но на фоне соляры с содержанием серы в 1-2% (соответственно в присутствии воды образуются соединения резко услиливающие коррозию тнвд) еще неизвестно что хуже.

От bedal
К МУРЛО (28.06.2012 07:34:18)
Дата 28.06.2012 09:14:23

Коррозия - это когда ещё будет. С серой даже лучше смазка. А керосин - хуже (-)