От Объект 172М
К Александр Антонов
Дата 30.06.2012 23:50:40
Рубрики Танки;

Катки как катки ...

>Посмотрите на опорные катки БМД-4М и увидите там ослабления (для облегчения) способствующие разрушению катка при подрыве на относительно небольшом заряде ВВ.


... отверстия там чтобы облегчить их, смотри на БМД-1/2

От Александр Антонов
К Объект 172М (30.06.2012 23:50:40)
Дата 01.07.2012 00:04:52

Re: Катки как

>>Посмотрите на опорные катки БМД-4М и увидите там ослабления (для облегчения) способствующие разрушению катка при подрыве на относительно небольшом заряде ВВ.

>... отверстия там чтобы облегчить их, смотри на БМД-1/2

А я что написал? Проблема в том что облегчение конструкции невозможно без её ослабления. И то что на модельке "Курганца-25" мы не наблюдаем дырчатые каточки как раз демонстрирует что конструкторы новой платформы серьезно отнеслись к вопросу разрушаемости опорных катков при подрывах.

От Объект 172М
К Александр Антонов (01.07.2012 00:04:52)
Дата 01.07.2012 00:11:30

наличие отверстий не влияет на прочность конструкции напрямую ...

>А я что написал? Проблема в том что облегчение конструкции невозможно без её ослабления. И то что на модельке "Курганца-25" мы не наблюдаем дырчатые каточки как раз демонстрирует что конструкторы новой платформы серьезно отнеслись к вопросу разрушаемости опорных катков при подрывах.

... конструктор может облегчить катки по-разному, например применить другой материал, а так же другая форма обода катка, здесь решили задачу, так как было удобно

От Александр Антонов
К Объект 172М (01.07.2012 00:11:30)
Дата 01.07.2012 00:40:24

При прочих равных (к примеру массе) чем меньше геометрические размеры катка...

и чем меньше в нём "перфораций", тем меньшие разрушения оказывает на каток взрывная волна. Я считаю что в данном случае были применены опорные катки малого диаметра без отверстий в теле для увеличения их минно-взрывной стойкости. Вы считаете что катки выглядят так, а не иначе потому что конструкторам "так было удобно". Тоже хорошая версия.

От Брейнштиль
К Александр Антонов (01.07.2012 00:40:24)
Дата 01.07.2012 11:26:55

Re: При прочих

>и чем меньше в нём "перфораций", тем меньшие разрушения оказывает на каток взрывная волна. Я считаю что в данном случае были применены опорные катки малого диаметра без отверстий в теле для увеличения их минно-взрывной стойкости. Вы считаете что катки выглядят так, а не иначе потому что конструкторам "так было удобно". Тоже хорошая версия.

Давайте не будем упускать из виду ещё один вариант - всё же это эскиз, и причём с не слишком высоким уровнем детализации. Скорее всего, исполнителю в лом было вырисовывать мелкую деталировку катка. Поэтому строить теории миностойкости катков сейчас несколько преждевременно. Опять же, при подрыве, катки - это, в большинстве случаев, расходуемый материал, сдающее звено, поглощающее часть энергии взрыва. Отсутствие одного катка на подвижности кардинально не сказывается.

От Александр Антонов
К Брейнштиль (01.07.2012 11:26:55)
Дата 01.07.2012 12:06:18

Мелкая деталировка в виде головок болтов на катке наблюдается


>Поэтому строить теории миностойкости катков сейчас несколько преждевременно. Опять же, при подрыве, катки - это, в большинстве случаев, расходуемый материал, сдающее звено, поглощающее часть энергии взрыва. Отсутствие одного катка на подвижности кардинально не сказывается.

Каток лишь частность. Уделено серьезное внимание мино/фугасоустойчивости днища бронекорпуса (V-образность + "корытообразность" в зонах крепления балансиров опорных катков). По опорным каткам скорее всего было выдвинуто требование сохранения работоспособности катка при подрыве на легких противотанковых минах устанавливаемых системами дистанционного минирования, таких как ПТМ-3, SB-81 и т.п. с максимальным тротиловым эквивалентом порядка 2 кг. Это я так, гадаю, на основе величин зарядов ВВ на которых подрывали Скорпион ЛША-Б. Там ведь как известно под заднее колесо 2 кг ВВ укладывали. :)

От Объект 172М
К Александр Антонов (01.07.2012 12:06:18)
Дата 01.07.2012 13:50:38

потерять один опорный каток или пару при подрыве не страшно ...

>Каток лишь частность. Уделено серьезное внимание мино/фугасоустойчивости днища бронекорпуса (V-образность + "корытообразность" в зонах крепления балансиров опорных катков). По опорным каткам скорее всего было выдвинуто требование сохранения работоспособности катка при подрыве на легких противотанковых минах устанавливаемых системами дистанционного минирования, таких как ПТМ-3, SB-81 и т.п. с максимальным тротиловым эквивалентом порядка 2 кг. Это я так, гадаю, на основе величин зарядов ВВ на которых подрывали Скорпион ЛША-Б. Там ведь как известно под заднее колесо 2 кг ВВ укладывали. :)


... вот если гусеница будет порвана, машина потеряет подвижность, а без катка сможет двигаться если гусеница цела
а катки большие или маленькие ставить на машину, конструктор решает, и здесь вопрос стойкости катка к подрыву стоит на десятом месте, первое здесь масса и диаметр катка, т.к. она влияет на работу системы подрессоривания, и разрушение бандажа и трещины в катке при эксплуатации актуальнее

От Александр Антонов
К Объект 172М (01.07.2012 13:50:38)
Дата 02.07.2012 02:06:19

Сохраняющий целостность каток защищает от полного разрыва и гусеницу.

С поправкой на то что в данном случае мы рассматриваем ходовую часть машины лёгкой весовой категории стоит обратить внимание на следующие факты:

http://otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010/pavlov/pdf/pavlov29_2010_12.pdf

"...Так, например, подрыв мин, снаряженных тротилом массой до 6,5 кг и установленных с внешней стороны, перебивали гусеницу танка Т54 только при полном их перекрытии гусеницей. При взрыве
мин с частичным перекрытием гусеницей (1/3, 1/2, 3/5, 4/5 диаметра мины) гусеница полностью не перебивалась, а машина сохраняла способность к движению и могла вести огонь. При этом повреждения траков носили местный характер. Как правило, от трака (материал  сталь Г13), лежавшего над миной, и траков, с ним сопряженных, отбивались куски металла до обода опорного катка, а сам обод деформировался. Деформации опорного катка и вырывы у траков увеличивались с ростом перекрытия мины. Однако, несмотря на это у траков сохранялись не менее двух целых проушин, и при движении машины гусеница не разрывалась..."

http://gurkhan.blogspot.com/2012/02/blog-post_5391.html

"...Наибольшая масса тротилового заряда, при взрыве которой под серединой трака катки основных танков сохраняют работоспособность, находится в пределах 1,5-1,8 кг. При подрывах на минах с большей массой заряда катки получают опасные повреждения и требуют замены..."

Т.е. требующая замены опорного катка его деформация наступала при подрыве на заряде ВВ меньшем чем тот что как правило перебивал гусеницу.

"...Особенностью нагружения опорных катков при подрыве на минах является то, что поражающие факторы взрыва (ударная волна, продукты детонации и др.) действуют на каток как непосредственно, так и через гусеницу, которая выполняет роль своеобразного экрана. В свою очередь, каток, воспринимая на себя часть энергии взрыва, облегчает условия работы гусеницы, благодаря чему для ее перебивания при подрыве мины под катком требуется значительно больший заряд, чем при подрыве между катками. Отсюда следует, что нельзя рассматривать противоминную стойкость катков без гусеницы, также как оценка противоминной стойкости гусеницы без учета особенностей конструкции опорных катков является неточной..."

"...Вполне очевидно, что при одном и том же давлении ударной волны взрыва нагрузка на каток будет тем больше, чем больше его размеры. В этом отношении в более выгодном положении оказываются катки малых диаметров и ширины, особенно при подрыве мин с края гусеницы. Однако при уменьшении габаритных размеров катков утяжеляются условия работы гусеницы при подрыве на минах и вероятность ее перебивания повышается..."

Как видим существуют определённое соотношение при котором достигается оптимальная взрывостойкость системы каток-гусеница при заданной массе подрывного заряда ВВ.

"Для повышения противоминной стойкости и живучести опорных катков без снижения других их эксплуатационно-технических показателей может быть рекомендовано:

— уменьшение консольности расположения ободов относительно дисков;
— применение разборных конструкций катков,, обеспечивающих замену отдельных элементов, вышедших из строя;
— повышение прочности крышек (колпаков) до уровня, исключающего их пробитие осколками противопехотных мин."

На модели мы видим катки малого диаметра без ослабленных зон с уменьшенной консольностью ободов относительно дисков.