>>Рашид ад-Дин с Ал-Асиром и Джувейни пишут конечно занимательно, но поиск новых пастбищ как главная причина монгольских завоеваний выглядит несколько неубедительным.
>
>Да-да, конечно - отбросим их. Будем альтернативки писать -).
>И вообще не надо передергивать, где я говорил, что пастбища ЕДИНСТВЕННАЯ или ГЛАВНАЯ причина ? Как раз из приведенной тогда цитаты, что они цель конечно важная, но НЕ единственная, в списке целей где-то на 3-м месте перечислена.
>Если ты откроешь Кычанова, то увидишь, что такую причину давным давно открыли - для всех раннефедальных государств. Имеют они тенденцию к внешней экспансии. Просто касательно монголов она имела особенности, как государства кочевников - они научились регулярно эксплуатировать завоеванные оседлые общества достаточно ПОЗДНО. А на первых этапах они шли по известному и накатанному варианту - рабы, ценности, пастбища и женщины.
Тут то я и спорю. Не были "рабы, ценности, пастбища и женщины" главной целью походов ни в раннее время, ни в позднее.
Главным было дать войску работу по причинам указанным выше.
>>Никакого завещания Чингисхана о необходимости завоевания планеты не было и в пастбища всю земную сушу никто превращать не собирался.
>
>Ты это с самим собой споришь ? Я про указный тезис только от тебя услышал - не знаю никакого "завещания".
Это к вопросу о "Общей задачей международного права монголов являлось установление вселенского мира ("новый порядок" по Чингисхану - Р.Х.)Эта цель должна быть достигнута путем или международных переговоров о подчинении других народов воле Хана, или, при отказе их от подчинения - путем войны"
>>И вообще не надо передергивать, где я говорил, что пастбища ЕДИНСТВЕННАЯ или ГЛАВНАЯ причина ? Как раз из приведенной тогда цитаты, что они цель конечно важная, но НЕ единственная, в списке целей где-то на 3-м месте перечислена.
>
>"А цель войн ранних монголв была иная - пастбища для их коней и рабы/рабыни для них самих."
Это что, пастбища - "главная" ? Целей много, суть одна - пограбить, получить нужное (рабы, ценности, пастбища и т.д.) для удовлетворения верхушки созданного Чингисханом государства, да и низших тоже надо подкармливать . Вот в такой формулировке можно считать цель "главной", а не выдернутые из контекста "пастбища".
Научись отделять важное, от несущественного - ты постоянно сводишь разговор к упрощению, что ведет к потере смысла. Не дела так больше, а то неинтересно уже.
>Главным было дать войску работу по причинам указанным выше.
А как еще себя вели кочевники и до Чингисхана, не воевали что-ли ? Просто у них результаты были скромнее - из-за меньших возможностей их армий.
>Это к вопросу о "Общей задачей международного права монголов являлось установление вселенского мира ("новый порядок" по Чингисхану - Р.Х.)Эта цель должна быть достигнута путем или международных переговоров о подчинении других народов воле Хана, или, при отказе их от подчинения - путем войны"
Ну и что ? Вот возьми тексты арабских, персидских источников, цитирующих Ясу, послания монголов папе и германскому императору, проведи такой же анализ их, как сделал Г.В. Вернадский (чей вывод я процитировал), представь выводы из СВОЕГО анализа и докажи в чем Вернадский ошибался. Всего и делов...
>>>И вообще не надо передергивать, где я говорил, что пастбища ЕДИНСТВЕННАЯ или ГЛАВНАЯ причина ? Как раз из приведенной тогда цитаты, что они цель конечно важная, но НЕ единственная, в списке целей где-то на 3-м месте перечислена.
>>
>>"А цель войн ранних монголв была иная - пастбища для их коней и рабы/рабыни для них самих."
>
>Это что, пастбища - "главная" ? Целей много, суть одна - пограбить, получить нужное (рабы, ценности, пастбища и т.д.) для удовлетворения верхушки созданного Чингисханом государства, да и низших тоже надо подкармливать . Вот в такой формулировке можно считать цель "главной", а не выдернутые из контекста "пастбища".
>Научись отделять важное, от несущественного - ты постоянно сводишь разговор к упрощению, что ведет к потере смысла. Не дела так больше, а то неинтересно уже.
Думаю это можно интерпретировать как признание пастбищ как "несущественной" причины монгольских завоеваний.
Что мне и требовалось :-)
>>Главным было дать войску работу по причинам указанным выше.
>
>А как еще себя вели кочевники и до Чингисхана, не воевали что-ли ? Просто у них результаты были скромнее - из-за меньших возможностей их армий.
Не было раньше войска. Были племенные ополчения которые функционировали на иных принципах.
>>Это к вопросу о "Общей задачей международного права монголов являлось установление вселенского мира ("новый порядок" по Чингисхану - Р.Х.)Эта цель должна быть достигнута путем или международных переговоров о подчинении других народов воле Хана, или, при отказе их от подчинения - путем войны"
>
>Ну и что ? Вот возьми тексты арабских, персидских источников, цитирующих Ясу, послания монголов папе и германскому императору, проведи такой же анализ их, как сделал Г.В. Вернадский (чей вывод я процитировал), представь выводы из СВОЕГО анализа и докажи в чем Вернадский ошибался. Всего и делов...
Восхитительно. Я должен анализировать, а тебе достаточно Вернадского процитировать :-)
Да резунизм это чистейшей воды, рассуждения в стиле первой главы "Ледокола". И опровергать то тут нечего.