От
|
Booker
|
К
|
Инженер-109
|
Дата
|
05.07.2012 22:04:26
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
И всё же: как и чем грамотно перехватывать "рустов"?
То бишь: явных нарушителей на лёгких самолётиках, которые могут решать разведывательные задачи, да и доставлять одиночных диверсантов, например. Ну, или оранжевые революции устраивать, наркоту перевозить, нужное подчеркнуть. :)))
Как решаются проблемы с обнаружением малоразмерных, маловысотных и низкоскоростных, но маневренных целей? Чем их принуждать к посадке?
Насколько я понимаю, они таки почти неуязвимы.
С уважением.
От
|
wolff
|
К
|
Booker (05.07.2012 22:04:26)
|
Дата
|
06.07.2012 12:00:09
|
Re: И всё...
>То бишь: явных нарушителей на лёгких самолётиках, которые могут решать разведывательные задачи, да и доставлять одиночных диверсантов, например. Ну, или оранжевые революции устраивать, наркоту перевозить, нужное подчеркнуть. :)))
>Как решаются проблемы с обнаружением малоразмерных, маловысотных и низкоскоростных, но маневренных целей? Чем их принуждать к посадке?
Году в 2005-2006 нарушителя из Литвы принудили к посадке с помощью Су-25
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.
От
|
Александр Стукалин
|
К
|
Booker (05.07.2012 22:04:26)
|
Дата
|
05.07.2012 22:41:02
|
Да все придумано давно уже, просто КПД таких "перехватов" все равно будет низким (-)
А что ззначит "перехват" по-Вашему?
Перехватить и посадить? Или что?
Re: Да все придумано давно уже и любая реакция - проигрышная ...
Да все придумано давно уже и любая реакция - проигрышная ... вне зависимости от того,как было в
реальности. И были ли эти медведи или все выдумка.
Так что самое умное - не комментировать.Ну разве
начать спрашивать у населения городка видели ли они
самолетик и медведей.
В реальности обеспечить перехват всего- если и не фантазия то очень дорогая и проигрышная затея в стиле
"вот и кричит из окошек народ ..."
С уважением к Вашему мнению.
От
|
Colder
|
К
|
Pav.Riga (05.07.2012 23:58:09)
|
Дата
|
06.07.2012 09:08:16
|
Ну да, в реале все придумано до нас и не надо ничего выдумывать
Какие все злобные - только сбивать и точка. На самом деле все просто - если, конечно, хотеть проблему решать. Просто поступить по образцу и подобию автотранспорта. Каждое механизированное летадло + воздушный шары должно иметь регистрационный госномер (в принципе так оно и есть - кроме шаров). Единственная проблема будет только с дельтапланами. И за несакнционированный перелет - огроменный штраф с конфискацией летадла. Это все если летун не создавал аварийной ситуации в воздухе и не нарушал границы запрещенных зон над военными и государственными объектами. А если имело место и это - тюремный срок. И вписать это в межгосударственные соглашения. Т.е. даже если летун и улетел в свою Швецию-Финляндию, то по представлению той же Белоруссии тамошняя полиция арестовывает летуна и очень жоско имеет. И все, после того, как пару-тройку доморощенных Рустов отымеют на пару-тройку лимонов евро, они быстро закончатся. Данную тему пиарить во всех СМИ, упирая на безопасность воздушного движения по аналогии с автомобильным. Если же соседи не согласятся на пакет таких договоренностей, объявить, что тогда летунов будут просто сбивать - и именно потому, что соседи не пошли на пакет мер против нарушителей, реально ставящих под угрозу жизнь и здоровье.
От
|
Александр Буйлов
|
К
|
Colder (06.07.2012 09:08:16)
|
Дата
|
06.07.2012 09:51:30
|
Это точно - ничего выдумывать не надо.
>Какие все злобные - только сбивать и точка. На самом деле все просто - если, конечно, хотеть проблему решать. Просто поступить по образцу и подобию автотранспорта. Каждое механизированное летадло + воздушный шары должно иметь регистрационный госномер (в принципе так оно и есть - кроме шаров). Единственная проблема будет только с дельтапланами. И за несакнционированный перелет - огроменный штраф с конфискацией летадла. Это все если летун не создавал аварийной ситуации в воздухе и не нарушал границы запрещенных зон над военными и государственными объектами. А если имело место и это - тюремный срок. И вписать это в межгосударственные соглашения. Т.е. даже если летун и улетел в свою Швецию-Финляндию, то по представлению той же Белоруссии тамошняя полиция арестовывает летуна и очень жоско имеет. И все, после того, как пару-тройку доморощенных Рустов отымеют на пару-тройку лимонов евро, они быстро закончатся. Данную тему пиарить во всех СМИ, упирая на безопасность воздушного движения по аналогии с автомобильным. Если же соседи не согласятся на пакет таких договоренностей, объявить, что тогда летунов будут просто сбивать - и именно потому, что соседи не пошли на пакет мер против нарушителей, реально ставящих под угрозу жизнь и здоровье.
В принципе ПДД у нас уже постепенно приближается к здравой идее - безопаснее всего запретить движение вообще...
К слову сказать (не знаю как в Белоруссии), а в РФ уже значительная, если не большая часть нижнего воздушного пространства, за исключением трасс МВЛ и тп (см карту), обозначена как "зона G", с уведомительным режимом пилотирования. Позвонил - и через час лети. Никаких разрешений не надо, просто службы должны имеить ввиду, что в их зоне ещё одно тело будет болтаться.
Опять таки, никакого смысла более жесткого регулирования нет, разве что в принципе запретить легкую авиацию - в общем то у нас её практически и нет, если сравнивать с теми же США.
Откуда у всех такая кровожадность? Расстрелять, сбить, лишить всего и на рудники - штраф отрабатывать....
Это был ответ на предложение Александра Стукалина...
>Откуда у всех такая кровожадность? Расстрелять, сбить, лишить всего и на рудники - штраф отрабатывать....
Обсуждается тема перехватов.
Re: Это точно...
>В принципе ПДД у нас уже постепенно приближается к здравой идее - безопаснее всего запретить движение вообще...
:)(.
>...в РФ уже значительная, если не большая часть нижнего воздушного пространства, за исключением трасс МВЛ и тп (см карту), обозначена как "зона G", с уведомительным режимом пилотирования. Позвонил - и через час лети...
Вы не поняли. Ключевое слово тут - несанкционированный. А тут есть нюанс. По аналогии с теми же ПДД. Да, по дороге вы можете ездить даже безо всякого уведомления, невозбранно. Но при пересечении госграницы вы обязательно проезжаете через КПП. И вас на нем запросто могут остановить. И как правило, заставляют это сделать хотя бы знаком Стоп-контроль. Возвращаясь к движению воздушному: я так понимаю, что уведомительный порядок воздушного движения действует только в пределах данного государства, на пересечение госграницы таки надо получать разрешение. Я не прав? Опять-таки, предположим, что доморощенный Руст получил разрешение на пересечение госграницы и уведомительно летает. Бога ради. Но кто сказал, что сам по себе полет дает разрешение что-то сбрасывать с самолета - хоть тех же плюшевых медведей? Вот это-то точно можно запросто подвести под угрозу жизни и здоровью. И вчинить за несакнционированный сброс предметов с самолета штраф на пару лимонов евро - то, что доктор прописал.
>Откуда у всех такая кровожадность? Расстрелять, сбить, лишить всего и на рудники - штраф отрабатывать....
Повышение штрафов - постоянное и неуклонное - это наше все. Доморощенное, суверенное :)
От
|
Александр Буйлов
|
К
|
Colder (06.07.2012 10:06:20)
|
Дата
|
06.07.2012 11:23:45
|
Не в курсе, если честно (+)
>>В принципе ПДД у нас уже постепенно приближается к здравой идее - безопаснее всего запретить движение вообще...
>
>:)(.
>>...в РФ уже значительная, если не большая часть нижнего воздушного пространства, за исключением трасс МВЛ и тп (см карту), обозначена как "зона G", с уведомительным режимом пилотирования. Позвонил - и через час лети...
>
>Возвращаясь к движению воздушному: я так понимаю, что уведомительный порядок воздушного движения действует только в пределах данного государства, на пересечение госграницы таки надо получать разрешение. Я не прав?
Просто на практике с этим не сталкивался и потому этого нюанса не знаю... Скорее всего какое то согласование нужно. Зависит от того "куда влетаешь". В любом случае кроме всего остального есть таможня - она просто так не пропустит)))
>Но кто сказал, что сам по себе полет дает разрешение что-то сбрасывать с самолета - хоть тех же плюшевых медведей? Вот это-то точно можно запросто подвести под угрозу жизни и здоровью.
Разные бессмысленные предметы с самолетов периодически сбрасываются. Вымпелы всякие, парашютисты, видеокамеры бывает выпадают, СХ авиация поля поливает, из Ан-2 можно окурки в форточку кидать... Затрудняюсь сказать как это всё можно регламентировать. Только разве что вменять ущерб причиненный наземному имуществу. А то можно досанкционироваться до того, что банальную выброску парашютистов надо будет у президента согласовывать.
Кроме авиации ещё воздухоплаватели есть и парашутисты. Они падают как правило туда куда упадут. И на деревья, и провода рвут, и на машины, и на здания... И по каждому случаю штраф по паре милионов евро? За то, что кто то при первом прыжке на "дубе" ухитрился с 900 метров на 12 километров улететь и упасть черт знает куда?
Меру надо знать, всё взаимосвязано. Малая авиация - источник пилотов для большой. Нет малой авиации - есть проблемы с летным составом. Россия тому пример. На мой взгляд, лучше кто то самостоятельно в землю вьедет на легком самолете, убив кроме себя пару приятелей, чем он же сев сразу на "боинг" угробит полторы сотни человек. А у нас пока именно так....
>И вчинить за несакнционированный сброс предметов с самолета штраф на пару лимонов евро - то, что доктор прописал.
>>Откуда у всех такая кровожадность? Расстрелять, сбить, лишить всего и на рудники - штраф отрабатывать....
>
>Повышение штрафов - постоянное и неуклонное - это наше все. Доморощенное, суверенное :)
От
|
Samsv
|
К
|
Booker (05.07.2012 22:04:26)
|
Дата
|
05.07.2012 22:20:35
|
Любители покататься за несколько тыс.р. на вертолете над городом достают сильнее (-)
От
|
Strannic
|
К
|
Booker (05.07.2012 22:04:26)
|
Дата
|
05.07.2012 22:11:51
|
Всё давно придумано. Ми-24
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>То бишь: явных нарушителей на лёгких самолётиках, которые могут решать разведывательные задачи, да и доставлять одиночных диверсантов, например. Ну, или оранжевые революции устраивать, наркоту перевозить, нужное подчеркнуть. :)))
>Как решаются проблемы с обнаружением малоразмерных, маловысотных и низкоскоростных, но маневренных целей? Чем их принуждать к посадке?
>Насколько я понимаю, они таки почти неуязвимы.
Основная проблема в том что для обнаружения таких самолётиков необходимо утыкать всю гос границу постами РЛС с перекрытием зон обзора в два ряда. А это в условиях Беларуси нереально.
Бульбалэнд мая краiна
От
|
Александр Стукалин
|
К
|
Strannic (05.07.2012 22:11:51)
|
Дата
|
05.07.2012 22:50:57
|
Re: Всё давно...
>Основная проблема в том что для обнаружения таких самолётиков необходимо утыкать всю гос границу постами РЛС с перекрытием зон обзора в два ряда. А это в условиях Беларуси нереально.
И наводить вертолет потом все равно надо будет методом "Петя, вправо! Петя, влево!"
Ибо тот вариант -- с Ми-24 -- от безысходности был тогда придуман, в общем-то...
Re: Всё давно...
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>И наводить вертолет потом все равно надо будет методом "Петя, вправо! Петя, влево!"
Вы так говорите будто штурманское наведение это что то постыдное.
>Ибо тот вариант -- с Ми-24 -- от безысходности был тогда придуман, в общем-то...
Это заламывание рук.
ЛТХ Ми-24 вполне позволяют перехватить, опознать и принудить к посадке ЛМА. А что Миг-29, что Ф-15 так не может.
Бульбалэнд мая краiна
От
|
Александр Стукалин
|
К
|
Strannic (05.07.2012 23:05:56)
|
Дата
|
05.07.2012 23:14:14
|
Re: Всё давно...
>Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>>И наводить вертолет потом все равно надо будет методом "Петя, вправо! Петя, влево!"
>
>Вы так говорите будто штурманское наведение это что то постыдное.
>>Ибо тот вариант -- с Ми-24 -- от безысходности был тогда придуман, в общем-то...
>Это заламывание рук.
>ЛТХ Ми-24 вполне позволяют перехватить, опознать и принудить к посадке ЛМА. А что Миг-29, что Ф-15 так не может.
>Бульбалэнд мая краiна
Все так. Позволяют. И не постыдное. Просто времени очень мало на все отводится, а Ми-24 (как и низковысотными РЛС) ни всю госграницу, ни (тем более) всю территорию свою не "утыкаешь"
так что шансы все равно малы
Re: Всё давно...
>Все так. Позволяют. И не постыдное. Просто времени очень мало на все отводится, а Ми-24 (как и низковысотными РЛС) ни всю госграницу, ни (тем более) всю территорию свою не "утыкаешь"
Она была утыкана 30 лет нахзад. Когда РЛС ещё на лампах были! А теперь что, какие-то пробелмы с этим? Всю территорию СССР покрывали, уж Беларусь - как само собой...
Re: Всё давно...
>Все так. Позволяют. И не постыдное. Просто времени очень мало на все отводится, а Ми-24 (как и низковысотными РЛС) ни всю госграницу, ни (тем более) всю территорию свою не "утыкаешь"
>так что шансы все равно малы
В середине 80-х (то, чему я сам был свидетель на службе), перехват подобной цели осуществлялся в 2 этапа. Сначала Як-28П быстро накрывал нарушителя и следил что б тот не баловался, потом подлетали "Крокодилы". Это в идеале. В реале было масса разнообразных накладок и анекдотичных случаев. Но в целом - работало.
От
|
Нумер
|
К
|
DM (05.07.2012 23:19:09)
|
Дата
|
06.07.2012 00:08:18
|
Re: Всё давно...
Здравствуйте
>>Все так. Позволяют. И не постыдное. Просто времени очень мало на все отводится, а Ми-24 (как и низковысотными РЛС) ни всю госграницу, ни (тем более) всю территорию свою не "утыкаешь"
>>так что шансы все равно малы
>
>В середине 80-х (то, чему я сам был свидетель на службе), перехват подобной цели осуществлялся в 2 этапа. Сначала Як-28П быстро накрывал нарушителя и следил что б тот не баловался, потом подлетали "Крокодилы". Это в идеале. В реале было масса разнообразных накладок и анекдотичных случаев. Но в целом - работало.
А на ком она работала?
От
|
DM
|
К
|
Нумер (06.07.2012 00:08:18)
|
Дата
|
06.07.2012 00:17:48
|
Re: Всё давно...
>А на ком она работала?
В каком смысле "на ком"?
Период - 1985-1987, место - Закавказье.
При мне было несколько нарушений легкомоторными целями (обычно - "Цесны") госграницы со стороны Турции. Как правило сначала выходила на цель пара дежурных перехватчиков, следом подтягивали вертолет.
Был анекдотичный случай, когда вертолет визуально опредлил что самолетов в цели - два (близколетящие, локатор давал общую засветку), принудил их к полету в сторону своего аэродрома, а уже после этого один из самолетов резко дал деру... Понятное дело, что один вертолет двоих накрыть не мог. Дальше было еще смешнее, я этот случай когда-то описывал на форуме. :)
От
|
Олег...
|
К
|
DM (06.07.2012 00:17:48)
|
Дата
|
06.07.2012 00:34:45
|
Ну и почти на маршруте Руста упал такой самолет, незадолго до того...
Пытались принудить, летчик испугался, хотел совершить какой-то хитрый маневр, и не справился с управлением, завалился где-то на границе Эстонской ССР и Пскоовской области. Хорошо что никто не погиб.
А так, без эксесов постоянно кто-нибудь залетал. Полет Руста тоже нужно блыо готовить как-никак. Да и попытка, скорее всего, далеко не первая была.
От
|
DM
|
К
|
Олег... (06.07.2012 00:34:45)
|
Дата
|
06.07.2012 00:46:17
|
Re: Ну и
>Пытались принудить, летчик испугался, хотел совершить какой-то хитрый маневр, и не справился с управлением, завалился где-то на границе Эстонской ССР и Пскоовской области. Хорошо что никто не погиб.
Вот в продолжении упомянутого выше случая, вторая Цесна сначала успешно улетела за границу (Крокодил продолжал сопровождать ту, что слушалась), а потом снова залетела к нам (на несколько километров) и посшла параллельно границе в сторону Каспия. как потом рассказывали - у них была погрешность в определении координат и пилот был уверн что идет по своей территории прижимаясь к границе.
Тут их и настиг вызванный на подмогу второй Ми-24.
А потом (через какое-то время) Цесна пропала. как в воду канула. Ее видели все - пограннаряды с земли, пилот вертолета, локаторы. И вдруг все потеряли. Искали долго, переполох был не шуточный. Нашли с помощью каспийского Бе-12ПСС магнитометром - оказывается пилот с перепугу пошел на вынужденную увидев первый подходящий перевал, скапотировал при посадке и уеликом уехал в сугроб.
Насколько я помню - погибших тоже не было.