От Андрей Платонов
К iShvedsky
Дата 06.07.2012 15:34:18
Рубрики Современность; ВВС;

Re: Ностальгнулось

>> Родная машинка. Надо же живая еще, не ожидал...
>>А фотограции по другому борту нету? Там идет моя труба...;)
>Могу запостить. Надо? Кстати, правый движок, в отличии от снятого левого, вполне себе стоит на прежнем месте.

Так правый же обычный AFAIR, "газовый" - как раз левый.

От iShvedsky
К Андрей Платонов (06.07.2012 15:34:18)
Дата 06.07.2012 16:43:36

Re: Ностальгнулось

Доброго времени суток!

>Так правый же обычный AFAIR, "газовый" - как раз левый.

Смотрим "по полёту" или наоборот? :-)

http://www.avia-n-aero.ru/coa/_files/photogallery/109944531DD37583BC.jpg



---------------------
С уважением, iShvedsky

От МиГ-31
К iShvedsky (06.07.2012 16:43:36)
Дата 06.07.2012 17:01:11

О! С пасибо!

Вот и труба моя. :)
Если есть еще фотка с той же стороны на нижнюю хвостовую часть фюзеляжа - то там будет еще одна моя труба - аварийного слива.

>
http://www.avia-n-aero.ru/coa/_files/photogallery/109944531DD37583BC.jpg




>---------------------
>С уважением, iShvedsky
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От iShvedsky
К МиГ-31 (06.07.2012 17:01:11)
Дата 06.07.2012 17:46:09

Re: О! С...

Доброго времени суток!
>Вот и труба моя. :)
>Если есть еще фотка с той же стороны на нижнюю хвостовую часть фюзеляжа - то там будет еще одна моя труба - аварийного слива.

А кто трубу на верхушке киля делал? Ну та, что для пара, а не конденсата.

---------------------
С уважением, iShvedsky

От МиГ-31
К iShvedsky (06.07.2012 17:46:09)
Дата 06.07.2012 17:56:34

Re: О! С...

>Доброго времени суток!
>>Вот и труба моя. :)
>>Если есть еще фотка с той же стороны на нижнюю хвостовую часть фюзеляжа - то там будет еще одна моя труба - аварийного слива.
>
>А кто трубу на верхушке киля делал? Ну та, что для пара, а не конденсата.
Тоже наш отдел, моя бригада, но другой человек.
Это, кстати, труба не для пара (чай не паровоз :)) А для дренажа и продувок, там три трубы в этом кильке. Чтобы легкий водород выводился выше всего в конструкции и сразу улетал наверх.

>---------------------
>С уважением, iShvedsky
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (06.07.2012 17:56:34)
Дата 08.07.2012 23:23:41

Re: О! С...

> Это, кстати, труба не для пара (чай не паровоз :)) А для дренажа и продувок, там три трубы в этом кильке. Чтобы легкий водород выводился выше всего в конструкции и сразу улетал наверх.
А там (в смысле, для выбрасываемого газа) предусмотрена защита гелием? Водород пожаро- и взрывоопасен в оч. широком диапазоне концентраций в воздухе))

От МиГ-31
К john1973 (08.07.2012 23:23:41)
Дата 09.07.2012 00:44:30

Re: О! С...

>> Это, кстати, труба не для пара (чай не паровоз :)) А для дренажа и продувок, там три трубы в этом кильке. Чтобы легкий водород выводился выше всего в конструкции и сразу улетал наверх.
>А там (в смысле, для выбрасываемого газа) предусмотрена защита гелием?
Защита гелием это как? Разбавление водорода гелием до безопасной концентрации? если имеется в сиду это - то нет, на предусмотрена, никакого гелия не хватит. :)
Водород пожаро- и взрывоопасен в оч. широком диапазоне концентраций в воздухе))
Собственно, в этом собака и порылась.
В дренажной магистрали идет труба, теплоизолированая участками ЭВТИ, а участками ППУ-4. Она герметично закрыта на выходе клапаном, который не пускает в нее воздух атмосферы. клапан открывается при полном заполнеии трубы газообразным водородом, а чтобы ее заполнить всю, от конца трубы в обратную сторону идет магистраль кольцевания дренажной трубы, которая позволяет наполнить водородом ВСЮ дренажную трубу, до самого клапана. Как только датчик газового анализа покажет что на выходе трубы есть тоько Н2 и нет никакого азота продувки и захоложивания, отравается клапан и водоро под давлением начинает вылетать из трубы и быстро подыматься вверх, где и рассасывается. Многочисленные эксперименты показали, что если ничего не мешает свободному улету водорода из васоко поднятной над конструкцией трубы, то процесс дренажа безопасен. Главное - не плюнуть из трубы кислородно-водородной смесью, с чем мы и справились...
Это пример схематичного устройства одной из самых простых систем...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (09.07.2012 00:44:30)
Дата 09.07.2012 20:17:38

Re: О! С...

>Водород пожаро- и взрывоопасен в оч. широком диапазоне концентраций в воздухе))
>Собственно, в этом собака и порылась.
>Главное - не плюнуть из трубы кислородно-водородной смесью, с чем мы и справились...
Т.е. схема дренажа была построена только на давлении, без гелия (атмосферы, в которой ?

От john1973
К john1973 (09.07.2012 20:17:38)
Дата 09.07.2012 20:19:26

Re: О! С...

>>Водород пожаро- и взрывоопасен в оч. широком диапазоне концентраций в воздухе))
>>Собственно, в этом собака и порылась.
>>Главное - не плюнуть из трубы кислородно-водородной смесью, с чем мы и справились...
>Т.е. схема дренажа была построена только на давлении, без гелия (атмосферы, в которой ?
размещались агрегаты)?

От МиГ-31
К john1973 (09.07.2012 20:19:26)
Дата 09.07.2012 21:44:28

Re: О! С...


>>Т.е. схема дренажа была построена только на давлении, без гелия (атмосферы, в которой ?
>размещались агрегаты)?
Что-то я не понял вопроса. Какие агрегаты, в атмосфере какого гелия?
Гелия там вообще довольно немного. В основном для продувок и захолаживания.
И еще в одной системе.
Переформулируйте вопрос.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От iShvedsky
К МиГ-31 (06.07.2012 17:01:11)
Дата 06.07.2012 17:44:27

Re: О! С...

Доброго времени суток!
>Вот и труба моя. :)
>Если есть еще фотка с той же стороны на нижнюю хвостовую часть фюзеляжа - то там будет еще одна моя труба - аварийного слива.

Выкладывать? :-)

---------------------
С уважением, iShvedsky

От МиГ-31
К iShvedsky (06.07.2012 17:44:27)
Дата 10.07.2012 17:59:53

Где моя труба? :) (-)


От iShvedsky
К МиГ-31 (10.07.2012 17:59:53)
Дата 11.07.2012 12:23:53

Re: Где моя...

Доброго времени суток!

Сильно на работе грузанули :-( В ночи дома найду - выложу.

---------------------
С уважением, iShvedsky

От МиГ-31
К iShvedsky (06.07.2012 17:44:27)
Дата 06.07.2012 17:48:43

Re: О! С...

>Доброго времени суток!
>>Вот и труба моя. :)
>>Если есть еще фотка с той же стороны на нижнюю хвостовую часть фюзеляжа - то там будет еще одна моя труба - аварийного слива.
>
>Выкладывать? :-)
Да конечно!
Это ведь не только моя ностальгация. Это нереально огромный шаг в истории отечественной авиации. Какие перспективы отрывались, да просрали всё...
Так пусть хоть фотки останутся...

>---------------------
>С уважением, iShvedsky
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Олег...
К МиГ-31 (06.07.2012 17:48:43)
Дата 07.07.2012 19:48:12

Поясните, пожалуйста, что это за труба такая?

Для тех кто не в теме, можно пару слов, что это было, и почему шаг вперед?

От МиГ-31
К Олег... (07.07.2012 19:48:12)
Дата 09.07.2012 00:23:39

Труба - не главное :)

>Для тех кто не в теме, можно пару слов, что это было, и почему шаг вперед?
Сечас попробую. Правда я не писатель, а для раскрытия темы нужно много писать. Поэтому отошлю к мнения людей, которые умеют излагать лучше.
Например тут
http://www.tupolev.ru/russian/Show.asp?SectionID=82 Это статья начальника нашего отдела, впоследствии Главного конструктора.
Ключевые слова "Следует отметить, что жидкий водород имеет ряд свойств, исключительно полезных для использования в качестве авиационного топлива. Это, прежде всего, высокая теплота сгорания, огромный хладоресурс и высокая экологическая чистота. Жидкий водород позволяет существенно улучшить летно-технические характеристики, создать самолеты со скоростями полета М > 6. Поэтому наши работы по жидкому водороду позволили создать уникальный научно-технический задел, который обязательно найдет применение в не таком уж далеком будущем. Однако чрезвычайно высокая стоимость жидкого водорода на длительное время исключает его коммерческое использование."
И более техническая статья, написаная начальником ведущей бригады К-3-0, впоследствии, вроде, начальником КБ Вал. Солозобовым. http://www.svavia.ru/info/lib/ng0301.html Тут уже больше про собственно железо.

Теперь, собственно, о пресловутой трубе.:) Вот она, моя дорогая :(
http://www.avianews.com/photoreport/zhukovsky_pb/3.jpg


Выглядит крайне неказисто, но на этом самолете все выглядит неказисто. В частности главная его часть - топливный бак, который, по сути, есть криогенная железнодорожная цистерна производства Не Криогенмаш, как можно было бы предположить, а Уралвагонзавод, что и предопределило его неавиционный вес. :)
Т.е Хорошо летать со всей этой фигней самолет, естественно не мог. Но и не должен был. Он должен был доказать, что САМОЛЕТ можно заправить, запуститься, остановить двигатель, слить топливо в воздуже и на земле и ни разу при этом не взорваться. Кстати, и заправочный комплекс проверить на осуществимость.
"Создание и летные испытания экспериментального самолета Ту-155 обогатили отечественную науку и технику. Был приобретен опыт проектирования систем, работающих на криогенных топливах, накоплен опыт в разработке технологических процессов изготовления таких систем, удалось освоить новое оборудование и новые технологические процессы. Была создана специальная экспериментальная база для испытаний самолетов с силовыми установками, работающими на криогенных топливах, освоена новая испытательная техника и новые методы испытаний. Приобретен опыт обращения с жидким водородом и сжиженным природным газом, отработаны приемы и методы обеспечения взрывопожаробезопасности."
Теперь обратно к моей родной трубе. Это труба аварийного слива топлива. Идет она снаружи ибо слив должен происходить при работающих двигателях 2 и 3

С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От МиГ-31
К МиГ-31 (09.07.2012 00:23:39)
Дата 09.07.2012 22:03:12

в паре простых слов от неписателя.

Водород - очень легкий. Это хорошо.

За счет того, что он легкий взлетные вес сильно уменьшается. Сответсвенно про прочих равных иму(самолету на LH2) требцются меленькие крылышки, ибо подымать нужно меньше. легие шасси, ибо он бетон не продавивает.
Маленькие крылышки - меньше веса и меньше сопротивление. Соответственно вроде меньшие движки и следовательно еще меньше веса и сопротивление

Но водород неплотный. Это плохо.
Соотвтетствено ему нужен большой отъем под топливо, что тянет за собой большие мидели фюзеляжа и смоченую поверхность.
Что тянет за собой потребность в бОльших движках, соответственно больше вес и сопротивление.
Но оптимизация показывает, что практически во всех сегментах применения больших самолетов LH2 - есть очень хорошо. Причем, чем быстрее нужно летать - тем выгоднее летать на водороде.
Прошу отдельно заметить, вопросы цены и инфраструктуры я сознательно не рассматриваю. Советского проектанки и конструктора такие вопросы не, хм, трясли.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Паршев
К МиГ-31 (09.07.2012 22:03:12)
Дата 10.07.2012 01:27:44

Re: в паре...

> Советского проектанки и конструктора такие вопросы не, хм, трясли.

Ну уж не совсем так. Если речь шла о серийном производстве - то очень даже трясли. Цена ведь alter ego ресурсов.

От МиГ-31
К Паршев (10.07.2012 01:27:44)
Дата 10.07.2012 17:59:08

Re: в паре...

>> Советского проектанки и конструктора такие вопросы не, хм, трясли.
>
>Ну уж не совсем так. Если речь шла о серийном производстве - то очень даже трясли. Цена ведь alter ego ресурсов.

Как происходило в секторе гражданского самолетостроения не знаю.
В отрасли военного крупносерийного производства у нас в КБ денег не считали.
НИ_разу на уровень конструкторов не спускались указивки "применяйте дешевый 30 ХГСА вместо дорогого Х18Н9Т, сделайте узел, чтобы его можно было склепать слесарем второго разряда, а не выфрезеровать фрезеровщиком 6 разряда". Т.е. на уровне непосредсвенного конструирования никто денег не считал. Единственно что рекоменовалось - повышать КИМ(коэфициент использования материала) , чтобы самолет не вырезАли из цельного куска алюминия и не выюрасывали 90% материала в стружку.
Но при этом если за экономию каждого килограса веса я реально получал премию, то за повышение КИМ - нихрена я не получал, а за его снижение - не ругали. Т.е мне, как конструктору, было выгоднее выфрезеровать из килограмовой болванки кронштейн весом 113 грамм, чем склепать тот же кронштейн безотходно из двух двутавров, но с весом на выходе 116 грамм.
Когда от конструирования перешел к проектированию - картина не изменилась. Когда на чашах весов была себестоимость против ТТХ даже и вопроса не было хоть чем-то поступиться ради цены. Потсупиться ТТХ ради того, чтобы имеющимися на конкретном заводе силами самолет можно было сделать быстро и массово - это да. А ради цены - нет, никогда.
Может быть это был подход конкретно подразделения К, а в остальном КБ деньги считали, не знаю.
Но сильно подозреваю, что на "Кулоне"(Сухой) или на "Зените"(МиГ) было так же.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От NV
К МиГ-31 (10.07.2012 17:59:08)
Дата 11.07.2012 13:23:39

У нас считали

причем на этапе формирования облика - в моем отделении был для этого специальный сектор.

Виталий

От МиГ-31
К МиГ-31 (09.07.2012 00:23:39)
Дата 09.07.2012 01:26:54

И о баке.

вот же он, родной!
http://www.avia-n-aero.ru/coa/_files/photogallery/109944531DD37583BC.jpg


Слева стоит. Это второй боевой бак. А может и основной вынули и прикрыли боевое дно будкой
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).