От МиГ-31
К iShvedsky
Дата 06.07.2012 17:56:34
Рубрики Современность; ВВС;

Re: О! С...

>Доброго времени суток!
>>Вот и труба моя. :)
>>Если есть еще фотка с той же стороны на нижнюю хвостовую часть фюзеляжа - то там будет еще одна моя труба - аварийного слива.
>
>А кто трубу на верхушке киля делал? Ну та, что для пара, а не конденсата.
Тоже наш отдел, моя бригада, но другой человек.
Это, кстати, труба не для пара (чай не паровоз :)) А для дренажа и продувок, там три трубы в этом кильке. Чтобы легкий водород выводился выше всего в конструкции и сразу улетал наверх.

>---------------------
>С уважением, iShvedsky
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (06.07.2012 17:56:34)
Дата 08.07.2012 23:23:41

Re: О! С...

> Это, кстати, труба не для пара (чай не паровоз :)) А для дренажа и продувок, там три трубы в этом кильке. Чтобы легкий водород выводился выше всего в конструкции и сразу улетал наверх.
А там (в смысле, для выбрасываемого газа) предусмотрена защита гелием? Водород пожаро- и взрывоопасен в оч. широком диапазоне концентраций в воздухе))

От МиГ-31
К john1973 (08.07.2012 23:23:41)
Дата 09.07.2012 00:44:30

Re: О! С...

>> Это, кстати, труба не для пара (чай не паровоз :)) А для дренажа и продувок, там три трубы в этом кильке. Чтобы легкий водород выводился выше всего в конструкции и сразу улетал наверх.
>А там (в смысле, для выбрасываемого газа) предусмотрена защита гелием?
Защита гелием это как? Разбавление водорода гелием до безопасной концентрации? если имеется в сиду это - то нет, на предусмотрена, никакого гелия не хватит. :)
Водород пожаро- и взрывоопасен в оч. широком диапазоне концентраций в воздухе))
Собственно, в этом собака и порылась.
В дренажной магистрали идет труба, теплоизолированая участками ЭВТИ, а участками ППУ-4. Она герметично закрыта на выходе клапаном, который не пускает в нее воздух атмосферы. клапан открывается при полном заполнеии трубы газообразным водородом, а чтобы ее заполнить всю, от конца трубы в обратную сторону идет магистраль кольцевания дренажной трубы, которая позволяет наполнить водородом ВСЮ дренажную трубу, до самого клапана. Как только датчик газового анализа покажет что на выходе трубы есть тоько Н2 и нет никакого азота продувки и захоложивания, отравается клапан и водоро под давлением начинает вылетать из трубы и быстро подыматься вверх, где и рассасывается. Многочисленные эксперименты показали, что если ничего не мешает свободному улету водорода из васоко поднятной над конструкцией трубы, то процесс дренажа безопасен. Главное - не плюнуть из трубы кислородно-водородной смесью, с чем мы и справились...
Это пример схематичного устройства одной из самых простых систем...
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (09.07.2012 00:44:30)
Дата 09.07.2012 20:17:38

Re: О! С...

>Водород пожаро- и взрывоопасен в оч. широком диапазоне концентраций в воздухе))
>Собственно, в этом собака и порылась.
>Главное - не плюнуть из трубы кислородно-водородной смесью, с чем мы и справились...
Т.е. схема дренажа была построена только на давлении, без гелия (атмосферы, в которой ?

От john1973
К john1973 (09.07.2012 20:17:38)
Дата 09.07.2012 20:19:26

Re: О! С...

>>Водород пожаро- и взрывоопасен в оч. широком диапазоне концентраций в воздухе))
>>Собственно, в этом собака и порылась.
>>Главное - не плюнуть из трубы кислородно-водородной смесью, с чем мы и справились...
>Т.е. схема дренажа была построена только на давлении, без гелия (атмосферы, в которой ?
размещались агрегаты)?

От МиГ-31
К john1973 (09.07.2012 20:19:26)
Дата 09.07.2012 21:44:28

Re: О! С...


>>Т.е. схема дренажа была построена только на давлении, без гелия (атмосферы, в которой ?
>размещались агрегаты)?
Что-то я не понял вопроса. Какие агрегаты, в атмосфере какого гелия?
Гелия там вообще довольно немного. В основном для продувок и захолаживания.
И еще в одной системе.
Переформулируйте вопрос.
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).