От alexio
К Паршев
Дата 07.07.2012 14:20:01
Рубрики WWII; Танки;

Re: Вопрос по...

>Но это вполне рациональное предложение из-за увеличения мас­сы машины на 100 кг встретило возражение со стороны КБ завода №183.

Вспоминаются современные условия бардака - любую мелочь притянут за уши, лишь бы ни чего не менять. Время идет, а болезнь не лечится ...

От Макаров Алексей
К alexio (07.07.2012 14:20:01)
Дата 09.07.2012 15:39:15

Re: Вопрос по...

>>Но это вполне рациональное предложение из-за увеличения мас­сы машины на 100 кг встретило возражение со стороны КБ завода №183.
>
>Вспоминаются современные условия бардака - любую мелочь притянут за уши, лишь бы ни чего не менять. Время идет, а болезнь не лечится ...

Дело не в том, что не хотели "ничего менять". Ввод носовой балки в июне 40 года для 183 завода это прежде всего лишняя операция для корпусного производства (дополнительная сборка узла носа), а для Мариупольского завода (поставщика бронедеталей) - серьезное упрощение производства. Весной 40 183 завод особо не возмущался на этот счет, приняли как должное, единственное возникли трения насчет того, кто будет нарезать отверстия в полках балки, 183 или Марзавод. А лишние 100 кг всплыли при утверждении чертежей на 41 год, когда ГАБТУ всерьез наехало на 183 завод из-за возросшего веса машины.

От RTY
К Макаров Алексей (09.07.2012 15:39:15)
Дата 09.07.2012 20:57:44

Re: Вопрос по...

>>>Но это вполне рациональное предложение из-за увеличения мас­сы машины на 100 кг встретило возражение со стороны КБ завода №183.
>>
>>Вспоминаются современные условия бардака - любую мелочь притянут за уши, лишь бы ни чего не менять. Время идет, а болезнь не лечится ...
>
>Дело не в том, что не хотели "ничего менять". Ввод носовой балки в июне 40 года для 183 завода это прежде всего лишняя операция для корпусного производства (дополнительная сборка узла носа), а для Мариупольского завода (поставщика бронедеталей) - серьезное упрощение производства. Весной 40 183 завод особо не возмущался на этот счет, приняли как должное, единственное возникли трения насчет того, кто будет нарезать отверстия в полках балки, 183 или Марзавод. А лишние 100 кг всплыли при утверждении чертежей на 41 год, когда ГАБТУ всерьез наехало на 183 завод из-за возросшего веса машины.

Что-то мне подсказывает, что проблема была не в возросшем весе (который, как говорится, неизбежен), а в возросшей нагрузки на передние катки, что приводило к кончине резины и проблемам с проходимостью/управляемостью.

От Макаров Алексей
К RTY (09.07.2012 20:57:44)
Дата 09.07.2012 21:24:25

Re: Вопрос по...


>Что-то мне подсказывает, что проблема была не в возросшем весе (который, как говорится, неизбежен), а в возросшей нагрузки на передние катки, что приводило к кончине резины и проблемам с проходимостью/управляемостью.

Дык, одно проистекает из другого, но по результатам испытаний 3 танков в ноябре-декабре 40 (пробег Харьков-Кубинка-Харьков) особых проблем с проходимостью и управляемостью выявлено не было.
А с резиной да, проблемы были,бандажи разрушались. Например за все время этого пробега на трех машинах по этой причине было заменено 28 опорных катков. Но ИМХО, плюс минус 500 кг для Т-34 в этом вопросе особой роли не играло. Проблема была в принципе в качестве отечественной резины.
А шум насчет лишнего веса начался после того, как высокое начальство узнало, что вес выпускаемых машин превышает вес, заявленный в ТТХ.

От RTY
К Макаров Алексей (09.07.2012 21:24:25)
Дата 09.07.2012 23:41:58

Re: Вопрос по...


>>Что-то мне подсказывает, что проблема была не в возросшем весе (который, как говорится, неизбежен), а в возросшей нагрузки на передние катки, что приводило к кончине резины и проблемам с проходимостью/управляемостью.
>
>Дык, одно проистекает из другого, но по результатам испытаний 3 танков в ноябре-декабре 40 (пробег Харьков-Кубинка-Харьков) особых проблем с проходимостью и управляемостью выявлено не было.
>А с резиной да, проблемы были,бандажи разрушались. Например за все время этого пробега на трех машинах по этой причине было заменено 28 опорных катков.

Вот есть ли информация, какие катки преимущественно разрушались?

>Но ИМХО, плюс минус 500 кг для Т-34 в этом вопросе особой роли не играло. Проблема была в принципе в качестве отечественной резины.

Если 500 кг делится на 10 катков, то по 50 кг - фигня.
А если все они на переднюю пару, да с рычагом, то это увеличение нагрузки на 10%, что вполне может стать последней соломинкой для резины.

>А шум насчет лишнего веса начался после того, как высокое начальство узнало, что вес выпускаемых машин превышает вес, заявленный в ТТХ.

Мне кажется, что это было бы странно.
Грязный танк становится тяжелее на тонну.

От RTY
К alexio (07.07.2012 14:20:01)
Дата 08.07.2012 22:11:33

И это правильно, и бардак тут ни при чем

>Вспоминаются современные условия бардака - любую мелочь притянут за уши, лишь бы ни чего не менять.

И это правильно.
Потому как всегда разных граждан, предлагающих что-то поменять непонятно зачем и невзирая ни на что, масса.
Реально продуманных и стОящих предложений - доли процента.

От alexio
К RTY (08.07.2012 22:11:33)
Дата 09.07.2012 15:19:34

Re: И это...

>Потому как всегда разных граждан, предлагающих что-то поменять непонятно зачем и невзирая ни на что, масса.
>Реально продуманных и стОящих предложений - доли процента.

Стоящих все же поболе, чем доли процента. А вот активное неприятие нововведений - это как раз результат позиции "всегда разных граждан, предлагающих что-то поменять ... масса". Нужно понимать, почему столько предложений. Просто реально есть проблемы. Но предпочитают не проблемы искать, а способы послать всех этих иннициативных на три буквы.

От Коля-Анархия
К alexio (07.07.2012 14:20:01)
Дата 07.07.2012 15:22:43

вот только как раз эта балка и прошибалась 37-мм колотухами.. (-)


От alexio
К Коля-Анархия (07.07.2012 15:22:43)
Дата 08.07.2012 16:18:27

Re: вот только...

Аргумент по отмене балки был не про колотуху (если вы обратили внимание). Ну и про колотуху - площадь балки от площади вероятных попаданий есть некий жалкий процент (а то и вообще сотые доли процента), а вот брак шел гораздо большим процентом - это лучше ? Ну и сам подход к вопросу (и ваш в частности) - найдем ржавый гвоздь и выкинем всю конструкцию - оно по нашему, по передовому ...

От Коля-Анархия
К alexio (08.07.2012 16:18:27)
Дата 08.07.2012 18:21:37

Вы меня не поняли...

Приветствую.
>Аргумент по отмене балки был не про колотуху (если вы обратили внимание). Ну и про колотуху - площадь балки от площади вероятных попаданий есть некий жалкий процент (а то и вообще сотые доли процента), а вот брак шел гораздо большим процентом - это лучше ? Ну и сам подход к вопросу (и ваш в частности) - найдем ржавый гвоздь и выкинем всю конструкцию - оно по нашему, по передовому ...

нет у меня никакого особого подхода... просто напоминаю реальность - немецкая основная птп в лобовой проекции практически только в место придуманное этими "гениями" и могла пробить танк. и пробивала, и писали немцы об этом в инструкциях... это та самая ситуация когда придумывается хорошая вещь, дается в "теплые ламповые ручки" промышленности и... "брюки превращаются" в танк с мордой пробиваемой всем чем угодно.... "но ведь у нас одно другого никогда не касается, у нас левая рука никогда не знает, что делает правая... нога, значит премию ему вынь, да положь" (с) А.Райкин.

С уважением, Коля-Анархия.

От alexio
К Коля-Анархия (08.07.2012 18:21:37)
Дата 09.07.2012 15:14:08

Re: Вы меня

>немецкая основная птп в лобовой проекции практически только в место придуманное этими "гениями" и могла пробить танк. и пробивала, и писали немцы об этом в инструкциях... это та самая ситуация когда придумывается хорошая вещь, дается в "теплые ламповые ручки" промышленности и...

Ну так получается, что речь о ламповых руках ? Доработать конструкцию по результатам боевого применения - это нормальный процесс. А еще нормальнее - по результатам испытаний, отзывам военных и т.д. То есть просто нужно было отладить процесс внедрения таких новшеств, а не выкидывать само новшество. Хотя не спорю - отладить процесс было сложно для тех времен (да и сегодня подобные ситуации встречаются).

От Олег...
К alexio (09.07.2012 15:14:08)
Дата 11.07.2012 15:15:33

Вы, наверное, не знаете, но новшестсво таки было внедрено...

>То есть просто нужно было отладить процесс внедрения таких новшеств, а не выкидывать само новшество.

Никто его не выкиидывал. А отладка его заняла два года (два года войны, из четырех).

От Ibuki
К Коля-Анархия (08.07.2012 18:21:37)
Дата 09.07.2012 13:07:59

совсем не оп

>нет у меня никакого особого подхода... просто напоминаю реальность - немецкая основная птп в лобовой проекции практически только в место придуманное этими "гениями" и могла пробить танк. и пробивала, и писали немцы об этом в инструкциях...
Отключи автоприцел нуп, стреляй в третью заклепку слева премиумным снарядом...


От Макаров Алексей
К Коля-Анархия (07.07.2012 15:22:43)
Дата 07.07.2012 17:28:46

Re: вот только...

У Вас есть статистика по пробитию балки 37 мм ?

От Коля-Анархия
К Макаров Алексей (07.07.2012 17:28:46)
Дата 07.07.2012 18:30:02

Re: вот только...

Приветствую.
>У Вас есть статистика по пробитию балки 37 мм ?

здесь (на вифе) много обсуждалось... просто запомнилось, что чуть ли не самое уязвимое место танка...

С уважением, Коля-Анархия.

От Макаров Алексей
К Коля-Анархия (07.07.2012 18:30:02)
Дата 08.07.2012 20:59:52

Re: вот только...


>здесь (на вифе) много обсуждалось... просто запомнилось, что чуть ли не самое уязвимое место танка...

Понятно.
Балка обрабатывалась на низкую твердость, но учитывая ее толщину, пробитие 37мм крайне маловероятно )
Реальные проблемы с бронестойкостью балки возникли в начале 43, подкалиберные снаряды она действительно не держала. Вследствие этого ее конструкцию поменяли, и с середины 43 в серию пошел т.н. "унифицированный" профиль балки.

От Коля-Анархия
К Макаров Алексей (08.07.2012 20:59:52)
Дата 08.07.2012 21:01:59

вы уверены, что это не изменение лета-осени 41-го? я про толщину... (-)


От Макаров Алексей
К Коля-Анархия (08.07.2012 21:01:59)
Дата 08.07.2012 21:13:44

Re: вы уверены,

Уверен, в 41 конструкцию балки не меняли.
Единственное, поменялась технология изготовления, в добавок к литым мариупольским, на 178 заводе стали изготавливать катанные.

От Коля-Анархия
К Макаров Алексей (08.07.2012 21:13:44)
Дата 08.07.2012 21:18:16

странно... я вспоминаю нем. инструкции 41-го года где она красным... (-)


От Коля-Анархия
К Коля-Анархия (08.07.2012 21:18:16)
Дата 08.07.2012 21:19:39

Re: странно... я...

Приветствую.

просто этот фактор приводили в объяснении больших потерь т-34 летом 41-го...

С уважением, Коля-Анархия.

От Макаров Алексей
К Коля-Анархия (08.07.2012 21:19:39)
Дата 08.07.2012 21:25:25

Re: странно... я...

>просто этот фактор приводили в объяснении больших потерь т-34 летом 41-го...

Причина больших потерь Т-34 летом 41 уж точно не в балке )

От Макаров Алексей
К Коля-Анархия (08.07.2012 21:18:16)
Дата 08.07.2012 21:19:22

Re: странно... я...

Покажите )

От Коля-Анархия
К Макаров Алексей (08.07.2012 21:19:22)
Дата 08.07.2012 21:21:24

дык когда энто было... (-)


От digger
К Коля-Анархия (07.07.2012 18:30:02)
Дата 08.07.2012 19:03:28

В балке ли проблема?

АФАИК 37 мм не пробивала из-за рикошетности так как калибр меньше толщины брони, стык - единственное вертикальное место,что с балкой,что без.На тех дальностях,где она вообще пробивала,можно было целиться по месту,а не по силуэту.

От Коля-Анархия
К digger (08.07.2012 19:03:28)
Дата 08.07.2012 19:48:44

ну... ее после начала войны всячиски усиливали... (-)