От denis23
К Siberia
Дата 18.02.2002 12:30:02
Рубрики ВВС; Локальные конфликты; 1917-1939;

Ре:А какая авиакомпания? (-)

Здравствуйте!

>Привет всем уважаемым!
>Разрешите представиться - историк в основном гражданской авиации.
>Наша компания уже давно летает в Урумчи, Китай. Говорят, там был завод, который выпускал И-16. Интересны его взаимоотношения со 153 авиазаводом в Новосибирске, который ныне НАПО им. Чкалова. в конце 1930-х к Урумчи это был самый близкий советский завод.
С уважением, Денис.

От Buben
К denis23 (18.02.2002 12:30:02)
Дата 19.02.2002 05:39:18

"Сибирь" конечно

Исполнилось десять лет полетам авиакомпании "Сибирь" в Урумчи.

9 февраля 1992 года новосибирские авиаторы выполнили первый полет по маршруту Новосибирск – Урумчи (Китай). Он стал началом первой серии чартерных рейсов в столицу Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, которой как раз и является город Урумчи. Этот район имеет давнюю историю взаимоотношений с Россией, начало которых было положено еще в XIX веке, а во время Великой Отечественной войны в Урумчи даже действовал авиационный завод, производящий истребители советской конструкции.
Прямой воздушной трассы из Новосибирска в Урумчи тогда не было, и основная часть полетов выполнялась через Алма-Ату, что было почти в два раза длиннее, чем по короткому пути через воздушное пространство Китая. Первые полеты по данному маршруту выполнялись также через Ташкент и Иркутск – как и сейчас, большое значение при выполнении рейсов в Китай играли взаимоотношения с таможней в аэропортах.
Так как полноценных международных служб в «Толмачево» еще не было, то таможенный и пограничный досмотр первых рейсов в Урумчи проводился в Алма-Ате, Ташкенте и Иркутске. Хотя СССР юридически уже не существовал, «союзные» правила выезда за границу еще продолжали действовать.
Затем последовал перерыв на несколько лет, когда чартерные рейсы "Сибири" выполнялись из Новосибирска сначала в Пекин, а затем в Тяньцзинь.
В середине 1990-х годов авиакомпания "Аэрофлот", выполнявшая ранее рейсы Москва – Урумчи, отказалась от этого направления. Путем достаточно сложных, но успешных переговоров представительстов "Аэрофлота" в Урумчи, созданное еще в 1950-х годах, перешло к авиакомпании "Сибирь". Основным интересом новосибирской авиакомпании в данном случае был достаточно мощный поток коммерсантов из всего сибирского региона на недорогие оптовые рынки Урумчи. Представителем "Сибири" в Урумчи стал Владимир Сегедин, бывший представитель "Аэрофлота", в начале 90-х годов занимавший высокий пост начальника Казахского управления гражданской авиации СССР. Он же в конце 1980-х годов открывал рейс Алма-Аты в Урумчи.
В феврале 1996 года авиакомпания “Сибирь” была назначена регулярным перевозчиком на линии Новосибирск – Урумчи – Новосибирск. В марте 1996 года был выполнен первый регулярный рейс в Урумчи “Сибирь” по флагом “Аэрофлота”. В мае 1997 года рейс в Урумчи стал выполняться уже под флагом авиакомпании “Сибирь”.
В истории рейса имеется еще одна интересная деталь – 24 июня 1997 года в новом международном терминале аэропорта “Толмачево” состоялся первый прием и обслуживание самолета с пассажирами. Это был рейс “Сибири” из Урумчи.
Летом 1999 года география полетов авиакомпании в Урумчи расширилась, и на чартерной основе стали выполняться рейсы из Барнаула. Это программа выполнялась около года.
В настоящее время полеты из Новосибирска в Урумчи выполняются 2-3 раза в неделю на самолете Ту-154М. Эти рейсы состыкованы с регулярными рейсами авиакомпании в Москву и Санкт-Петербург.