От john1973
К zero1975
Дата 16.07.2012 23:23:05
Рубрики WWII; Танки; 1917-1939;

Re: Вы времена...

>Так вот, заливка подшипников баббитом и прочие прелести - это не изврат, а совершенно стандартные ремонтные операции того времени. ПЛАНОВЫЕ.
Ссылочку на доки, пожалуйста. Мои покойные двоюродные деды по матери - шоферы. Родной по матери - тоже неск. лет шоферил после войны, в середине-конце 50-х. Знаю точно, что ЗИС-5 и ГАЗ-51/52. Про баббит, насколько мой склероз напоминает, они говорили, что сами не делали (это капиталка на рембазах), а шатунные вкладыши ПОЛУЧАЛИ в масле, как з/ч... равно как и много-много другое (от лампочек, до жиклеров, и мостов с коробками). Прокладки не считаю. Вот рессоры сваривали, это помню, рассказывали. Свечи были в дефиците (и гнали через пескоструйку, пока не прошивало). Резину сами вулканизировали (даже на своих жигулях))). Оч. материли футорки на задних колесах... казалось бы мелочь... Может, дело в том, что это были автобазы, и стройки, на очень дальнем востоке... не знаю.
>И дело тут не в недостатке запчастей. Просто это были другие двигатели, другие технологии, другие люди наконец.
Люди... да ничуть. Когда мужичок с начальным образованием, капиталит "копееечный" жигулевский мотор, с первой попытки, и материт лишь трамблер за "нежность", это что-то...

От zero1975
К john1973 (16.07.2012 23:23:05)
Дата 17.07.2012 00:50:06

Я же говорю - Вы время путаете

>>Так вот, заливка подшипников баббитом и прочие прелести - это не изврат, а совершенно стандартные ремонтные операции того времени. ПЛАНОВЫЕ.

>Ссылочку на доки, пожалуйста.

Ну, вот навскидку:
http://www.zr.ru/archive/zr/1935/02/tiekhnichieskaia-konsul-tatsiia#28
http://www.zr.ru/archive/zr/1937/20/obmienivaiemsia-opytom-gharazhiei#29
можете ещё поискать в этом архиве по слову "баббит" - там оно упоминается сплошь и рядом.

>Мои покойные двоюродные деды по матери - шоферы. Родной по матери - тоже неск. лет шоферил после войны, в середине-конце 50-х. Знаю точно, что ЗИС-5 и ГАЗ-51/52.

Причём тут 50-ые и модернизированный ЗИС-5, а тем более ГАЗ-51 (не говоря о 52-ом)?
Разговор ведь шёл о ремонте тракторного двигателя 30-ых годов!
Ну, да Бог с ними, с тракторами - вот Вам странички из книги: Карягин. Автомобили ГАЗ. 1935 г., стр. 21, 22 (книга есть в сети):
http://s010.radikal.ru/i313/1207/58/d4a286c5e0e0.jpg


http://s019.radikal.ru/i609/1207/6f/21934bce4441.jpg


То же самое описано в книге Автомобили ЗИС-5 и АМО-3. 1935 г., стр. 21, 23(тоже есть в сети):
http://s45.radikal.ru/i108/1207/53/2f8dbde4698a.jpg


http://s43.radikal.ru/i102/1207/bd/be8021c4e9fd.jpg


А тонкостенные вкладыши появляются только на модернизированном двигателе ЗИС-5, выпускавшемся УралЗИС-ом и на ЗИС-120. Они упоминаются, например, как нововведение в книге "Автомобиль ЗИС-5 модернизированный. Руководство по эксплуатации. 1956 г.", стр.15 (она тоже есть в сети).

На тракторных же моторах по понятным причинам заливаемые баббитом подшипники продержались подольше - см. Розанов. Трактор СХАТЗ-НАТИ. 1948 г., стр. 36-39, Тракторы Универсал-1, Универсал-2. 1950 г., стр. 11 (они у меня бумажные, но в сети их тоже видел).
А вот на ДТ-54 - уже тонкостенные вкладыши.


>>И дело тут не в недостатке запчастей. Просто это были другие двигатели, другие технологии, другие люди наконец.
>Люди... да ничуть. Когда мужичок с начальным образованием, капиталит "копееечный" жигулевский мотор, с первой попытки, и материт лишь трамблер за "нежность", это что-то...

Если без поэзии, то Вы, опять же, путаете даже не время - эпохи. Точь в точь, как с "осчасливливанием" деревни полноприводной "Победой".

От john1973
К zero1975 (17.07.2012 00:50:06)
Дата 17.07.2012 01:29:42

Вы полностью правы

Признаю. Мороки с моторами 50-х значительно меньше...

От zero1975
К john1973 (17.07.2012 01:29:42)
Дата 17.07.2012 14:19:42

Я же главное не сказал!

В этих вкладышах главная проблема - вовсе не заливка быббитом в условиях мастерской (с понятным качеством). Проблема - в довольно быстром износе/деформации этого слоя баббита, из-за которого постоянно приходилось подтягивать коренные и шатунные подшипники, вынимая из разъёмов бугелей заранее проложенные тонкие прокладки. Постоянно - это каждую неделю, а то и не один раз за неделю. Иногда это приходилось делать прямо в поле.
В общем тракторист тогда - личность чумазая по определению.

От Гегемон
К zero1975 (17.07.2012 14:19:42)
Дата 17.07.2012 14:31:37

Re: Я же...

Скажу как гуманитарий

>В этих вкладышах главная проблема - вовсе не заливка быббитом в условиях мастерской (с понятным качеством). Проблема - в довольно быстром износе/деформации этого слоя баббита, из-за которого постоянно приходилось подтягивать коренные и шатунные подшипники, вынимая из разъёмов бугелей заранее проложенные тонкие прокладки. Постоянно - это каждую неделю, а то и не один раз за неделю. Иногда это приходилось делать прямо в поле.
И как они это делали на своих "Интернационалах"?

>В общем тракторист тогда - личность чумазая по определению.
Вообще трактористы еще в 80-х гордились народным обычаем в начале страды вымазать гениталии соляркой, чтобы меньше от работы отвлекались.
"С трактористом я ходила...", далее по тексту.


С уважением

От Zamir Sovetov
К Гегемон (17.07.2012 14:31:37)
Дата 17.07.2012 16:43:26

А в каком плейгёрле Вы такое прочитали?

>> В общем тракторист тогда - личность чумазая по определению.
> Вообще трактористы еще в 80-х гордились народным обычаем в начале страды вымазать гениталии соляркой, чтобы меньше от работы отвлекались.
> "С трактористом я ходила...", далее по тексту.

subj, собственно.



От Гегемон
К Zamir Sovetov (17.07.2012 16:43:26)
Дата 17.07.2012 16:55:53

Улыбнуло

Скажу как гуманитарий

>>> В общем тракторист тогда - личность чумазая по определению.
>> Вообще трактористы еще в 80-х гордились народным обычаем в начале страды вымазать гениталии соляркой, чтобы меньше от работы отвлекались.
>> "С трактористом я ходила...", далее по тексту.
>subj, собственно.
Пообщался в армии с сельскими механизаторами.

С уважением

От Zamir Sovetov
К Гегемон (17.07.2012 16:55:53)
Дата 18.07.2012 05:23:06

И Вас как городского гуманитария развели

>>>> В общем тракторист тогда - личность чумазая по определению.
>>> Вообще трактористы еще в 80-х гордились народным обычаем в начале страды вымазать гениталии соляркой, чтобы меньше от работы отвлекались.
>>> "С трактористом я ходила...", далее по тексту.
>> subj, собственно.
> Пообщался в армии с сельскими механизаторами.

Намажьте солярой руку выше кисти и походите с раскатанным рукавом хотя бы 2-3 часа на жаре.

В частушке есть часть правды, но за ея объяснения меня забанят.



От Гегемон
К Zamir Sovetov (18.07.2012 05:23:06)
Дата 18.07.2012 09:52:41

Как городской гуманитарий я мою руки с мылом

Скажу как гуманитарий

Да и трындели товарищи механизаторы между собой.
>Намажьте солярой руку выше кисти и походите с раскатанным рукавом хотя бы 2-3 часа на жаре.
Керосин + вода с мылом творят чудеса. Любой нефтепродукт в этом смысле - дрянь.

>В частушке есть часть правды, но за ея объяснения меня забанят.
Смысл частушки вполне понятен, как и смысл описываемого действа.

С уважением

От объект 925
К Гегемон (18.07.2012 09:52:41)
Дата 18.07.2012 19:48:06

солярка, ето такой метод от лобковых вшей известных как мннннки. (-)


От zero1975
К Гегемон (17.07.2012 14:31:37)
Дата 17.07.2012 15:19:00

Про интернационал - не знаю. Т.е. вообще ничего не знаю.

>И как они это делали на своих "Интернационалах"?

А вот на НАТИ - регулярно надо было подтягивать.
Но если Вы скажете, что дело было в низком качестве сплава или в грязном масле или в других "дикостях" эксплуатации в конкретном хозяйстве - я спорить не буду.