От А.Никольский
К КарАн
Дата 17.07.2012 08:52:47
Рубрики Современность; Армия;

я слышал 100 км\ч

но все равно какой-то нонсенс конечно (см.выше)

От sprut
К А.Никольский (17.07.2012 08:52:47)
Дата 17.07.2012 12:37:30

Тактический норматив для колонн СА

Приветствую
>но все равно какой-то нонсенс конечно (см.выше)
БТ -25-30
АТ 35-40 км/час

С уважением, Sprut

От alexio
К sprut (17.07.2012 12:37:30)
Дата 17.07.2012 14:31:08

Re: Тактический норматив...

>Приветствую
>>но все равно какой-то нонсенс конечно (см.выше)
>БТ -25-30
>АТ 35-40 км/час

Это средняя скорость движения. Из точки А в точку Б. Сколько стоять будут у мостов, на выездах/въездах, сколько ползти без дороги - всё это в среднюю скорость. Оно и логично.

От sprut
К alexio (17.07.2012 14:31:08)
Дата 17.07.2012 14:59:07

Это не средняя скорость движения, а константы для расчета маршевых колонн

Приветствую
С уважением, Sprut

От Д.И.У.
К alexio (17.07.2012 14:31:08)
Дата 17.07.2012 14:51:33

Re: Тактический норматив...

>>>но все равно какой-то нонсенс конечно (см.выше)
>>БТ -25-30
>>АТ 35-40 км/час
>
>Это средняя скорость движения. Из точки А в точку Б. Сколько стоять будут у мостов, на выездах/въездах, сколько ползти без дороги - всё это в среднюю скорость. Оно и логично.

Батальонная колонна растягивается на 2-4 км в лучшем случае (при официальном нормативе 30 машин на километр).
Держать в ней равнение, с учетом реальных способностей механиков-водителей и неизбежной разнотипности машин, довольно сложно.
Потому скорость приходится ограничивать даже на пустынном хайвее (даже если забыть о всех прочих соображениях).

От Hokum
К Д.И.У. (17.07.2012 14:51:33)
Дата 18.07.2012 04:44:04

Re: Тактический норматив...

Интересно, какая средняя скорость вот у этой колонны?
http://www.youtube.com/watch?v=NN87uQYWstY

И что мешает установить среднюю скорость армейской колонны хотя бы в половину от этой? При надежной связи между машинами, отправляя всех с проблемами на обочину (пусть догоняют по способности) и т.п. Проводились ли вообще эксперименты по оптимизации прохождения колонны и определения ее реальной скорости - или же по-прежнему пользуемся нормами 60-х годов?
Из личного опыта - колонна из 4..5 внедорожников прекрасно идет в потоке под 80 миль (не километров) в час, сохраняя зрительную связь. Не бампер в бампер, понятно.

От Ibuki
К Hokum (18.07.2012 04:44:04)
Дата 18.07.2012 12:26:49

Re: Тактический норматив...

>Из личного опыта - колонна из 4..5 внедорожников прекрасно идет в потоке под 80 миль (не километров) в час, сохраняя зрительную связь. Не бампер в бампер, понятно.
Армейские грузовики по динамике управляемости (разгон, торможение, и тд.) с современными внедорожниками рядом не валялись, а уж БТРы и прочее так и вообще.

От Д.И.У.
К Hokum (18.07.2012 04:44:04)
Дата 18.07.2012 12:00:07

Re: Тактический норматив...

>Из личного опыта - колонна из 4..5 внедорожников прекрасно идет в потоке под 80 миль (не километров) в час, сохраняя зрительную связь. Не бампер в бампер, понятно.

Это тот случай, когда "личный опыт" неуместен. Речь идет о колонне в 40-50 машин и более, и не "внедорожников", а 6/8-колесных БТР и тяжелых бронированных грузовиков ~20 т весом. Которая, при этом, должна обеспечивать, хотя бы на базовом уровне, свое охранение, ПВО и/или рациональное реагирование на засады, завалы и фугасы, возможность развертывания в боевой порядок и/или быстрого и организованного рассредоточения. Организация марша даже батальона - сложное мероприятие(бригады - сложное в квадрате), и чем выше скорость, тем выше риск болезненных накладок.

Где-то в глубине своей территории, на большом шоссе и при предварительном освобождении от гражданского транспорта, возможно, и можно поднять допустимую маршевую скорость над 35-40 км/ч. Но это очень тепличные условия.

От Лейтенант
К Д.И.У. (18.07.2012 12:00:07)
Дата 18.07.2012 13:20:58

Re: Тактический норматив...

>Где-то в глубине своей территории, на большом шоссе и при предварительном освобождении от гражданского транспорта, возможно, и можно поднять допустимую маршевую скорость над 35-40 км/ч. Но это очень тепличные условия.

Переброска своим ходом между ТВД вместо железки по определению происходит в глубине своей территори и по большому шоссе. Остается вопрос с освобождением от гражданского транспорта.
Что ж до 20-ти тонн, то на практике на подмосковных шоссе большегрузные фуры едут в общем потоке со скоростью 80-100 км/ч и даже больше, причем зачастую образуется сплошной поток из фур.