От SSC
К sasa
Дата 18.07.2012 12:09:38
Рубрики Современность; Армия;

Re: По опыту...

Здравствуйте!

>>>Например - под силу такой бригаде хотя бы передовым его батальонам суточный марш (из подмосковья в РБ) для быстрого развертывания совместной с белорусами группировки на западном направлении?
>>
>>Достоинства колёсных ММС, то бишь высокая оперативная подвижность, совершенно очевидна всем уже лет эдак 80-90. Проблема исключительно в матчасти, т.к. просто доехать недостаточно - ещё надо повоевать.
>
>>Доехав до места боя, ММС должно решить там определённые задачи тактического уровня - вот от этого и надо плясать: а) какие задачи планируются для колёсных ММС, б) какая у них будет для этого матчасть?
>
>Да надо. Причем желательно не один бой по овладению болотом в р-не д. Б. Грязь, кстати что пр-к забыл там? Сколько запасов он туда сможет протащить чтобы вести активные действия? Тот же батальон на БМП имеет несколько десятков грузовиков.
>Бои насколько я понимаю ведутся за овладение чем-то ценным - НП, узлы дорог, мосты, аэродромы. Т.е. подразумевается какая-никакая дорожная сеть. Тупо держать линию фронта в чистом поле, месить грязь в окопах аля ПМВ нет смысла.

См. Карелия-1940. Через деревню Б.Грязь гусеничные мехсоединения противника обойдут колёсные ММС, привязанные к дорогам, ("не желающие месить грязь в окопах"), и перережут их коммуникации. Фактически окружат, т.к. в свою очередь обойти окружающих по говнам "колёсные" не смогут.

>Гусянка жрет соляру быстрее колес. Т.е. у колесных подразделений упрощается логистика со всеми вытекающими.

Первичная задача военного юнита - решать определённые тактические задачи против определённого противника. Если он этого делать не может, то упрощённая логистика бонусом не является.

>Гусянка имеет неспоримое преимущество в чисто тактических ситуациях когда роте надо выйти в тыл противника по снегу, лесам, болотам. дальше начинаются сплошные недостатки.

См. Карелия-1940. Превосходство противника в тактической подвижности плавно перерастает в оперативный разгром.

С уважением, SSC

От Лейтенант
К SSC (18.07.2012 12:09:38)
Дата 18.07.2012 13:01:51

Re: По опыту...

>См. Карелия-1940. Через деревню Б.Грязь гусеничные мехсоединения противника обойдут колёсные ММС, привязанные к дорогам, ("не желающие месить грязь в окопах"), и перережут их коммуникации. Фактически окружат, т.к. в свою очередь обойти окружающих по говнам "колёсные" не смогут.

Вот так попаданцы и палятся ... Я правильно понимаю что в вашей реальности в Карелии в 40-м финские мехсоединения на гусеничной технике обошли советские ММС на колесной?

От SSC
К Лейтенант (18.07.2012 13:01:51)
Дата 18.07.2012 16:12:49

Палятся те, кому нечего сказать по делу (-)


От Лейтенант
К SSC (18.07.2012 16:12:49)
Дата 18.07.2012 16:42:06

Приведенный Вами пример полностью не по делу

Так как фины никаких преимуществ в ТТХ техники по проходимости обусловленных применением гусеничной техники не имели (в основном в силу отсутствия этой самой техники) и превосходство в тактической подвижности было обусловлено совсем другими факторами (в основном теплые ламповые руки.сис советских командиров). Гусеничная техника, если на то пошло была как раз была у КА (легкие танки), но не помогло.

От SSC
К Лейтенант (18.07.2012 16:42:06)
Дата 18.07.2012 16:59:24

Приведённый мною пример абсолютно по делу

Здравствуйте!

>Так как фины никаких преимуществ в ТТХ техники по проходимости обусловленных применением гусеничной техники не имели (в основном в силу отсутствия этой самой техники) и превосходство в тактической подвижности было обусловлено совсем другими факторами (в основном теплые ламповые руки.сис советских командиров). Гусеничная техника, если на то пошло была как раз была у КА (легкие танки), но не помогло.

Т.к. абсолютно не важно, почему именно финны имели преимущество в тактической подвижности. Важно же то, что:

а) они его имели;
б) это преимущество привело к оперативным результатам.

С уважением, SSC

От Лейтенант
К SSC (18.07.2012 16:59:24)
Дата 18.07.2012 17:56:20

Ваш пример показывает

Что тактическая подвижность в бою "по факту" от гусенечности/колесности зависит слабо.

От SSC
К Лейтенант (18.07.2012 17:56:20)
Дата 18.07.2012 19:19:53

Re: Ваш пример...

Здравствуйте!

Мой пример показывает, что успешная реализация противником преимущества в тактической подвижности может приводить к результатам оперативного уровня даже при нашем общем превосходстве.

>Что тактическая подвижность в бою "по факту" от гусенечности/колесности зависит слабо.

Это глупость.

С уважением, SSC

От Лейтенант
К SSC (18.07.2012 19:19:53)
Дата 18.07.2012 19:27:57

Re: Ваш пример...

>>Что тактическая подвижность в бою "по факту" от гусенечности/колесности зависит слабо.
>
>Это глупость.

1) Гусеничная техника далеко не всегда имеет преимущество в тактической подвижности, а когда имеет, далеко не всегда существенное.
2) Как мы видим из вашего примера это делеко не единственный и далеко не всегда самый значимый фактор влияющий на тактическую подвижность.

От SSC
К Лейтенант (18.07.2012 19:27:57)
Дата 18.07.2012 19:39:10

Re: Ваш пример...

Здравствуйте!

>1) Гусеничная техника далеко не всегда имеет преимущество в тактической подвижности, а когда имеет, далеко не всегда существенное.

Совершенно верно, и поэтому в который раз вопрос: какие тактические задачи призвана решать колёсная бригада, против какого противника, на каком ТВД? Против мехбригад НАТО в белорусских говнах, против китайских мехдивизий в тайге, против боевиков на Тойотах в Казахстане в пустыне?

Казалось бы, можно просто ответить на эти вопросы и закрыть тему - вместо этого у любителей колёс начинается бесконечный троллинг :).

С уважением, SSC

От sasa
К SSC (18.07.2012 19:39:10)
Дата 19.07.2012 02:31:12

Re: Ваш пример...

>Здравствуйте!

>>1) Гусеничная техника далеко не всегда имеет преимущество в тактической подвижности, а когда имеет, далеко не всегда существенное.
>
>Совершенно верно, и поэтому в который раз вопрос: какие тактические задачи призвана решать колёсная бригада, против какого противника, на каком ТВД? Против мехбригад НАТО в белорусских говнах, против китайских мехдивизий в тайге, против боевиков на Тойотах в Казахстане в пустыне?

Так почитайте внимательно мой пост - там все написано, против кого и на каком ТВД

>Казалось бы, можно просто ответить на эти вопросы и закрыть тему - вместо этого у любителей колёс начинается бесконечный троллинг :).

>С уважением, SSC

От Лейтенант
К SSC (18.07.2012 19:39:10)
Дата 18.07.2012 19:55:33

Re: Ваш пример...

>Совершенно верно, и поэтому в который раз вопрос: какие тактические задачи призвана решать колёсная бригада, против какого противника, на каком ТВД?

IMHO, вопрос правильный.

>Против мехбригад НАТО в белорусских говнах, против китайских мехдивизий в тайге,
IMHO, плетью обуха не перешибешь, тут только РВСН.

>против боевиков на Тойотах в Казахстане в пустыне?
Занчит остается этот вариант и еще всякие лимитрофы-отморозки типа грузин.

И кстати, я не любитель колес. Скорее уж крыльев.