От И. Кошкин
К Alex Lee
Дата 10.07.2012 20:53:43
Рубрики WWII; Фортификация; Артиллерия; Искусство и творчество;

Кстати, а что было бы товарищу майору за такой космический...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

...посер и людей и техники? ИМХО - вертеть дырку для пули. И банзай-атака его объясняется главным образом этим

И. Кошкин

От М.Токарев
К И. Кошкин (10.07.2012 20:53:43)
Дата 11.07.2012 11:03:15

Так в исходнике у Георгия Маркова посера-то и не было!

Доброе время суток!

В основе фильма - повесть тогдашнего (1945 год) спецкора газеты "На боевом посту" Забайкальского фронта Георгия Маркова "Орлы над Хинганом" (исходное название - "Солдат пехоты"), впервые вышедшая журнальным вариантом в 1947-м, книжным - в 1948-м году.
http://kraeved.lib.tomsk.ru/page/562/
Самое свежее переиздание - у "Эксмо" в 2012 году в авторском сборнике Маркова "Отец и сын".
В повести, в отличие от кина, боевые действия 17-й Армии ЗабФронта показаны ближе к реалу, а количество жертв посера, т.е. боевых потерь среди главных действующих лиц гораздо меньше: в частности, в книге в живых остались сержант Шленкин, который в кине и рванул кенигсбергский катакомб, военврач Екатерина - и, если мне не изменяет склероз, замполит Буткин. За такой соцреализм Маркова (по)читали до 1985 года и обсирали как основоположника "секретарской литературы" впоследствии.
ПМСМ, в фильме, в отличие от книги, посер устроили в соответствии с "духом эпохи": кино снимали в 1981-1982 гг., когда уже было ясно, что Афган - это всерьез и надолго, "грузов 200" из горно-пустынной местности ожидалось много - и надо было в пропагандистском плане и на схожем ярком примере объяснить и оправдать потери/посеры в боях против местных фанатиков в подготовленных теми укрепрайонах.

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От amyatishkin
К М.Токарев (11.07.2012 11:03:15)
Дата 11.07.2012 17:21:26

Если надо для аргументации

>Доброе время суток!

>В основе фильма - повесть тогдашнего (1945 год) спецкора газеты "На боевом посту" Забайкальского фронта Георгия Маркова "Орлы над Хинганом" (исходное название - "Солдат пехоты"), впервые вышедшая журнальным вариантом в 1947-м, книжным - в 1948-м году.

то скан "Орлы над Хинганом" у меня есть

От Гегемон
К М.Токарев (11.07.2012 11:03:15)
Дата 11.07.2012 11:35:18

А "Освобождение" тоже снимали в духе афганской войны?

Скажу как гуманитарий

А то там форсирование Днепра - на основе "Батальоны просят огня" с гибелью 2 батальонов.

С уважением

От М.Токарев
К Гегемон (11.07.2012 11:35:18)
Дата 11.07.2012 12:06:34

"Освобождение" - советский ответ на западный "Самый длинный день"

Доброе время суток!

>А то там форсирование Днепра - на основе "Батальоны просят огня" с гибелью 2 батальонов.
Раз в "Самом длинном дне" было форсирование, высадка и бои на плацдарме -то и в "Освобождении" мимо столь зрелищной сюжетной линии пройти не смогли. Но в отличие от "Приказ - перейти границу" во 2-й "днепровской" серии "Освобождения" было четко показано, что гибель двух батальонов на плацдарме стала следствием изменившейся оперативно-тактической обстановки, когда уже в ходе операции обстановка и планы командования изменились, а ожидаемые подкрепления (дивизионные подразделения второго эшелона) перебросили на другой плацдарм, где наступление развивалось более удачно. Т.е., со стороны командования была сознательная "жертва пешки в обмен на качество". ЕМНИП, до "Освобождения" о такой правде войны в СССР кино не снимали. Зато после утверждения сценария указанной серии "Освобождения" сценаристы Дунский и Фрид тут же подсуетились - и через полгода после премьеры первых 2 частей эпопеи Озерова на советский экран в ноябре 1970-го вышла "Красная площадь", во второй серии которой
начдив Кутасов для успеха наступления на белых также жертвовал посланными на плацдарм за реку батальоном и бронепоездом.

В действительности всё обстояло совсем не так, чем на самом деле.
М. Токарев

От Белаш
К М.Токарев (11.07.2012 12:06:34)
Дата 11.07.2012 16:15:02

"Великий перелом" -показ сбережения резервов, несмотря на потери. А потом - удар (-)