От negeral
К Darkbird
Дата 11.07.2012 13:29:47
Рубрики Танки;

Тут танк любому прекрасен

Приветствую
снимайте - не ошибетесь
Счастливо, Олег

От Олег...
К negeral (11.07.2012 13:29:47)
Дата 11.07.2012 15:01:22

Жаль только, что ходовой у него тоже нет...

Танк с УРа, тьак что без ходовой. ка и все остальные известные МС. Вообще, танк очень интересный для своего времени во многом инновационный. Сейчас энтузиасты пытаются восстанавливать, но проблема в том, что даже ни одного трака для образца пока не найдено. Не говоря о более крупных частях ходовой, которая только фрагментами имеется в наличии.

От VNK
К Олег... (11.07.2012 15:01:22)
Дата 13.07.2012 15:29:00

Re: Жаль только,

А чертежи не пытались искать, если честно я в архиве не смотрел, но можно глянуть. В описи вроде были.

От Олег...
К VNK (13.07.2012 15:29:00)
Дата 13.07.2012 16:00:47

Я не пытался. У меня другая тема...

При обычном дефиците архивного времени смотреть паралельную тему как-то не получилось...

Не знаю, может быть кто-нибудь и пытался.

От Darkbird
К Олег... (11.07.2012 15:01:22)
Дата 12.07.2012 11:29:53

А можно по подробнее, пожалуйста.

> Вообще, танк очень интересный для своего времени во многом инновационный.

Всегда считал, что это небольшое развитие Рено в условиях возможностей СССР.

От Иван Уфимцев
К Darkbird (12.07.2012 11:29:53)
Дата 12.07.2012 15:16:31

БОЛЬШОЕ развитие.

Доброго времени суток, Darkbird.

> Всегда считал, что это небольшое развитие Рено в условиях возможностей СССР.

И не Рено, а Фиата.


--
CU, IVan.


От Олег...
К Иван Уфимцев (12.07.2012 15:16:31)
Дата 12.07.2012 15:23:43

Которого Фиата? 3000-му так же далеко до МС, как и Рено...

Может еще какой-то Фиат был, с которого клонировали МС?

От Иван Уфимцев
К Олег... (12.07.2012 15:23:43)
Дата 12.07.2012 15:39:38

"клонировали" это не ко мне.

Доброго времени суток, Олег....
> Может еще какой-то Фиат был, с которого клонировали МС?

Сабж. Добыли небитого итальянца в дополнение к трофейным Рено.

Ходовая полностью своя, движок, хотя и имеет в предках "итальянца" и делался "по мотивам", но в получился весьма "самобытный". Ещё
бы на его трансмиссию посмотреть: что-то мне подсказывает, что дифференциал там обошёлся без конических шестерней.


--
CU, IVan.


От Олег...
К Darkbird (12.07.2012 11:29:53)
Дата 12.07.2012 12:59:13

У нас все танки - развитие "Рено", можно сказать...

...тут тоже, схожесть компоновки, отсюла и внешний вид, конструкция корпуса и т.д. Но у нас усилили бронирование, сделали свой корпус, хотя и без каких-то пеередовых технологий. Технологии начинаются во внутрянке, во-первых, где был применен довольно совершенный даже по современным понятиям моноблок (двигатель с КПП в одном корпусе). Ну и ходовая у танка была навороченой, как по конструкции, так и по исполнению - алюминиевое литье под давлением по тем временам было космическими технологиями. Не уверен, что его могли бы воспроизвести в то время даже в промышленно развитых странах. И гусянка тоже алюминмевая. Всё это и сделано ещё очень аккуратно, с минимальными допусками. По сравнению с ним даже Т-34 - шаг назад. Что, в принципе, и правильно, нечего из танка "Порш" денлать. То есть я бы действительно сравнил МС с каким-нибудь Поршем, а Т-34 - с грузовиком. От "Рено" там разве что одна идея осталась.

От Гегемон
К Darkbird (12.07.2012 11:29:53)
Дата 12.07.2012 11:36:19

Re: А можно...

Скажу как гуманитарий

>> Вообще, танк очень интересный для своего времени во многом инновационный.
>Всегда считал, что это небольшое развитие Рено в условиях возможностей СССР.
Вообще это отечественный клон FIAT 3000

С уважением

От Darkbird
К Гегемон (12.07.2012 11:36:19)
Дата 12.07.2012 14:10:32

Re: А можно...

>Вообще это отечественный клон FIAT 3000

Какие Ваши доказательства?

От bedal
К Darkbird (12.07.2012 14:10:32)
Дата 12.07.2012 14:37:38

Можно поверить цитате ув Exeter из не менее ув.Свирина

а можно посмотреть на разницу в компоновке и, как результат -другие размеры корпуса.

От Олег...
К bedal (12.07.2012 14:37:38)
Дата 12.07.2012 14:42:41

С цитате Exeter-а написанно "использовался как один из прототипов"...

...а это может быть всё что угодно - начиная от установки на Фиат деталей ходовой от МС. На "клона" он по-любому никак не тянет. С тем же успехом можно Т-26 в клоны Фиата записать, они точно так же "похожи".

От Олег...
К Гегемон (12.07.2012 11:36:19)
Дата 12.07.2012 13:01:41

Скажите ещё лицензионный клон...

>Вообще это отечественный клон FIAT 3000

Интересно, и откуда бы ему взяться в СССР середины 20-х?

От Гегемон
К Олег... (12.07.2012 13:01:41)
Дата 12.07.2012 13:10:24

Нет, не лицензионный

Скажу как гуманитарий

>>Вообще это отечественный клон FIAT 3000
>Интересно, и откуда бы ему взяться в СССР середины 20-х?
Из Италии.

С уважением

От Олег...
К Гегемон (12.07.2012 13:10:24)
Дата 12.07.2012 13:21:55

Re: Нет, не...

>>Интересно, и откуда бы ему взяться в СССР середины 20-х?
>Из Италии.

А подробности можно? СССР купил один из 26 экземпляров Фиатов, которые поставили на экспорт? Илди все 26 пошли в СССР?

Меня чисто теоретический вопрос интерисует, то что МС не являлся никаким клоном Фиата я и так знаю.

От Exeter
К Олег... (12.07.2012 13:21:55)
Дата 12.07.2012 14:21:00

Re: Нет, не...

Свирин писал, уважаемый Олег:

"В 1925 г. в распоряжение бюро был доставлен частично некомплектный танк «Фиат» («Фиат-3000»), купленный в Италии по схеме, предложенной Я.М. Фишманом (в начале 1920-х сотрудник Разведывательного управления Штаба РККА, специалист по Италии) (1*), который произвел на всех благоприятное впечатление, так как имел более удачные, чем «Рено» двигатель, КПП и ходовую часть. Этот танк по подвижности был подобен британскому танку «Тейлор» (Мк. А), но при этом был значительно легче и дешевле последнего.


1* прежние годы автор считал этот танк трофеем Гражданской войны, но найденные в последние годы документы подтверждают факт его покупки, средства на которую, равно как и на ремонт танка, были собраны польскими коммунистами. Танк «Фиат-3000», названный «Феликс Дзержинский», стал первым в числе боевых машин, купленных Советской республикой за рубежом.

http://militera.lib.ru/tw/svirin_mn1/035.jpg



И опять-таки, по утверждениям Свирина, Fiat 3000 использовался КБ ОАТ в качестве одного из прототипов при разработке Т-16.


С уважением, Exeter

От Олег...
К Exeter (12.07.2012 14:21:00)
Дата 12.07.2012 14:40:20

Re: Нет, не...

>И опять-таки, по утверждениям Свирина, Fiat 3000 использовался КБ ОАТ в качестве одного из прототипов при разработке Т-16.

А что у него конкретно про это написано? Интересно, потму как достаточно посмотреть на оба танка, для того чтобы понять, что они совершенно разные, как снаружи, так и - особенно - внутри.


От Exeter
К Олег... (12.07.2012 14:40:20)
Дата 12.07.2012 16:27:32

Re: Нет, не...

Здравствуйте!

>>И опять-таки, по утверждениям Свирина, Fiat 3000 использовался КБ ОАТ в качестве одного из прототипов при разработке Т-16.

Е:
На ВИФе Свирин прямо говорил:
"Фиат-3000" - Т-16 - Т-18 и никак иначе".
http://vif2ne.ru/nvk/forum/arhprint/994005

В книжках своих он писал:

"В сентябре 1926 года состоялось совещание командования РККА, Руководства ГУВП и Орудийно-Арсенального Треста (ОАТ) по вопросу системы оснащения Красной армии новыми боевыми машинами. Это совещание известно как "танковое", ибо главной темой его стала выработка требований к новым танкам для РККА. На совещании анализировались образцы различных зарубежных боевых машин с целью выбора наилучших прототипов для массового выпуска. Задачам сопровождения более или менее отвечал французский танк "Рено" (относившийся в РККА к типу "М" - малый), но он (по мнению большинства присутствовавших на обсуждении) обладал рядом серьезных недостатков, не позволявших использовать его в системе вооружения РККА. Этими недостатками были: большой вес (более 6 т), не позволявший осуществлять его переброску в кузове грузовика; малая скорость движения и плохое вооружение (стоявшая на танке 37-мм пушка Гочкиса, или Пюто со штатным прицелом не позволяла вести прицельный огонь на дистанции далее 400 м). Танки же, выпущенные на Сормовском заводе ("Рено Русские") были "...весьма неудовлетворительны по качеству изготовления, неудобны по владению оружием, а частично и совершенно невооружены", к тому же оказались еще и ужасно дорогими (стоимость танка в ценах 1926 года составляла около 36 тыс. руб. Более подходил для прототипа итальянский "Фиат-3000", обладавший меньшим весом и большей скоростью, чем его французский собрат. Танк был внимательно изучен специалистами КБ ОАТ, которое с середины 1925 года начало вести работы над собственным проектом малого 5-тонного танка в инициативном порядке. Поэтому ГУВП приняло решение форсировать данные работы КБ ОАТ, назначив ответственным исполнителем С.Шукалова. Для изготовления "опытовой" машины и освоения ее серийного выпуска выделялся завод "Большевик", имевший в то время лучшие производственные мощности".

Собственно, что Fiat 3000 оказал значительное влияние на разработку Т-16 - это как бы устоявшееся мнение в литературе вообще.


>А что у него конкретно про это написано? Интересно, потму как достаточно посмотреть на оба танка, для того чтобы понять, что они совершенно разные, как снаружи, так и - особенно - внутри.

Е:
Я не знаю, где Вы видели оба танка "внутри", но "совершенно разными" их назвать нельзя :-) Отличия в основном в ходовой части, как можно судить.


С уважением, Exeter

От Олег...
К Exeter (12.07.2012 16:27:32)
Дата 12.07.2012 19:15:50

Re: Нет, не...

>Собственно, что Fiat 3000 оказал значительное влияние на разработку Т-16 - это как бы устоявшееся мнение в литературе вообще.

Ну да, как видно из цитаты, первое значение тут имел как раз вес Фиата. Так что в этом смысле - да, оказал влияние. При проектировании МС за основу была взята весовая категория Фиата. Такой вот "клон".

>Я не знаю, где Вы видели оба танка "внутри", но "совершенно разными" их назвать нельзя :-) Отличия в основном в ходовой части, как можно судить.

Двигатель у них совершенно разный. Хотя, для уточнения нужно бы фииатовский движек посмотреть, но и так видно (по бронекорпусу), что по объему он ближе к Рено-вскому движку, чем к моноблоку МС.

Новаторскими в МС были как раз именно что двигатель, и ходовая.

От Иван Уфимцев
К Олег... (12.07.2012 19:15:50)
Дата 13.07.2012 01:41:45

Re: Нет, не...

Доброго времени суток, Олег....

> Двигатель у них совершенно разный. Хотя, для уточнения нужно бы фииатовский движек посмотреть, но и так видно (по бронекорпусу), что по объему он ближе к Рено-вскому движку, чем к моноблоку МС.

Праавильно. За счёт более компактной системы охлаждения и блокирования с трансмиссией (тоже довольно продвинутой) получили
уменьшение объёма. И, соответственно, массы.
Но. Конструкция движка и компоновка МТО ближе именно к фиатовским.

Потом оказалось, шо с микроминиатюризацией переборщили, и пришлось их разными способами то удлиннять, то уширять.

> Новаторскими в МС были как раз именно что двигатель, и ходовая.

Двигатель новаторский только с т.з блокирования с КПП.

--
CU, IVan.


От Eddie
К Олег... (12.07.2012 14:40:20)
Дата 12.07.2012 15:51:58

Re: Нет, не...

>А что у него конкретно про это написано? Интересно, потму как достаточно посмотреть на оба танка, для того чтобы понять, что они совершенно разные, как снаружи, так и - особенно - внутри.

А где внутри на Фиат 3000 можно посмотреть???
Да и на Т-16 тоже...

С уважением, Андрей

От Сергей Зыков
К Eddie (12.07.2012 15:51:58)
Дата 12.07.2012 16:56:56

Re: Нет, не...

>>А что у него конкретно про это написано? Интересно, потму как достаточно посмотреть на оба танка, для того чтобы понять, что они совершенно разные, как снаружи, так и - особенно - внутри.
>
>А где внутри на Фиат 3000 можно посмотреть???
>Да и на Т-16 тоже...
в сетке есть отсканеная по 3000
http://www.ebay.it/itm/CARRI-ARMATI-IN-SERVIZIO-FRA-LE-DUE-GUERRE-AA-VV-BIZZARRI-1972-/190688781598?pt=Libri&hash=item2c65efe51e
а на т-18 "первые советские танки" свирина

От Олег...
К Сергей Зыков (12.07.2012 16:56:56)
Дата 12.07.2012 19:07:41

Ну там мало чего есть...

>а на т-18 "первые советские танки" свирина

По Т-18 и МС у нас до войны выходила куча интересных книжек, в том числе ДОСАФовских. Таам все5 очень подробно, чуть ли не с чертежами расписано и разрисовано. Так что посмотреть есть где.

От Сергей Зыков
К Олег... (12.07.2012 19:07:41)
Дата 13.07.2012 04:29:51

Re: Ну там

>>а на т-18 "первые советские танки" свирина
>
>По Т-18 и МС у нас до войны выходила куча интересных книжек, в том числе ДОСАФовских. Таам все5 очень подробно, чуть ли не с чертежами расписано и разрисовано. Так что посмотреть есть где.

есть хорошая статья
Полузабытое детище военной индустрии Ленинграда / А.А. Васильев, А.Н. Щерба // КЛИО. — 2005. — № 2 . — С. 205-216

как рас об них :)
и там 73 ссылки на 10 страниц текста. и че-та я не заметил там довоенной литературы. В основном ссылки на ЦГА и современные издания

Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Олег...
К Сергей Зыков (13.07.2012 04:29:51)
Дата 13.07.2012 12:28:36

Re: Ну там

>и там 73 ссылки на 10 страниц текста. и че-та я не заметил там довоенной литературы. В основном ссылки на ЦГА и современные издания

Ну, возможно автору удобнее было в ЦГА сходить, чем в Ленинку :о). Мало ли, может он там работает.


От Гегемон
К Олег... (12.07.2012 13:21:55)
Дата 12.07.2012 13:59:49

Re: Нет, не...

Скажу как гуманитарий

>>>Интересно, и откуда бы ему взяться в СССР середины 20-х?
>>Из Италии.
>А подробности можно? СССР купил один из 26 экземпляров Фиатов, которые поставили на экспорт? Илди все 26 пошли в СССР?
А не знает никто подробностей. Но на балансе в автобронетанковых войсках он числился.

>Меня чисто теоретический вопрос интерисует, то что МС не являлся никаким клоном Фиата я и так знаю.
Знание - сила.

С уважением

От Сергей Зыков
К Гегемон (12.07.2012 11:36:19)
Дата 12.07.2012 12:50:21

гуманитарий не говорите ерунды. Либо у нас и клонировать не умели (-)


От Иван Уфимцев
К Сергей Зыков (12.07.2012 12:50:21)
Дата 12.07.2012 15:16:57

Не клон, а потомок. (-)



От Олег...
К Иван Уфимцев (12.07.2012 15:16:57)
Дата 12.07.2012 15:25:23

Ну так и Т-64 - потомок Фиата (точнее всё-таки Рено)...

Так же - башня наверху корпуса, по бокам корпуса - гусеницы, водитель спереди, двигатель позади башни, за ним трансмиссия и задние ведущие колеса. Все как на Т-64, например...

От Keu
К Олег... (12.07.2012 15:25:23)
Дата 12.07.2012 15:35:56

А нам говорили, что Т-90 - модернизация Т-34. Всё врали! Это модернизация Рено! (-)


От Олег...
К Keu (12.07.2012 15:35:56)
Дата 12.07.2012 19:06:15

Одно другому не мешает. Т-34-то от Рено пошел, так что всё верно... (-)


От Darkbird
К Олег... (11.07.2012 15:01:22)
Дата 11.07.2012 15:24:53

Re: Жаль только,

>Танк с УРа, тьак что без ходовой. ка и все остальные известные МС. Вообще, танк очень интересный для своего времени во многом инновационный. Сейчас энтузиасты пытаются восстанавливать, но проблема в том, что даже ни одного трака для образца пока не найдено. Не говоря о более крупных частях ходовой, которая только фрагментами имеется в наличии.

Так те траки, что на фото не родные?

От Олег...
К Darkbird (11.07.2012 15:24:53)
Дата 11.07.2012 17:00:16

Нет, конечно. Я же написал - НИ ОДНОГО трака МС пока не найдено...

>Так те траки, что на фото не родные?

И колеса не родные, все. И подвеска (свечи). И вооружение не родное. Всё по мотивам.

Ходовой нет нигде - ни в ЦМВС, ни в Кубинке, ни ещё где бы то ни было.

От Dersu
К Олег... (11.07.2012 17:00:16)
Дата 11.07.2012 23:14:23

а в Хабаровске?

http://s017.radikal.ru/i405/1111/ec/2312f7df6684.jpg


жил там, говорили, родное все.
---
КОСОВО JЕ СРЦЕ СРБИJЕ

От Олег...
К Dersu (11.07.2012 23:14:23)
Дата 12.07.2012 01:18:46

Тоже новодел из какого-то трактора... (-)


От kartonwagen
К Dersu (11.07.2012 23:14:23)
Дата 12.07.2012 01:13:33

Re: а в...

>жил там, говорили, родное все.

передний каток из металла точно не родной (где-то слышал что деревянный был - на сколько правда не знаю)

еще один во Владивостоке стоит - родная только башня и корпус


От Хольгер
К kartonwagen (12.07.2012 01:13:33)
Дата 12.07.2012 04:30:57

Re: а в...

Насколько помню, еще говорили что у МС-1 в Славянке родной хвост. И, вроде бы, славянский танк не из УРа. Впрочем утверждать не буду - давно это было...
Еще один МС-1 (тоже сильно реставрированный) стоит в пос. Посьет, Хасанского р-на Приморского края (около часа езды от Славянки), в местном поселковом музее -
http://shot.qip.ru/008ozN-2zd5ybb0R/ и еще один, совсем уж дико реставрированный - в том же Посьете, перед проходной бывшего рыб.завода - http://khasan-district.narod.ru/directory/mem_kultur/67.jpg
Хотя много лет возле проходной не был, может утащили уже куда....
Танк из Владивостока, стоит в музее ТОФ, много -много лет - тоже страшный в плане реставрации. Если мне не изменяет память, в запасниках музея (когда он еще размещался в здании лютеранской кирхи), на заднем дворе, хранился еще один корпус с башней....

От Олег...
К Хольгер (12.07.2012 04:30:57)
Дата 12.07.2012 12:42:46

ВСЕ поголовно МС-ы - из УРов. Другое переплавили еще до войны. (-)


От Сергей Зыков
К Хольгер (12.07.2012 04:30:57)
Дата 12.07.2012 06:50:29

Re: а в...

>Насколько помню, еще говорили что у МС-1 в Славянке родной хвост. И, вроде бы, славянский танк не из УРа. Впрочем утверждать не буду - давно это было...

>и еще один, совсем уж дико реставрированный - в том же Посьете, перед проходной бывшего рыб.завода

кажись этот самый старый. его два слесаря-энтузиаста в начале 70-х сообразили. К 35-летию хасана если не ошибаюсь.
не уверен что у них даже был номер техники молодежи 2-1970 с мс-1


[178K]



>Танк из Владивостока, стоит в музее ТОФ, много -много лет - тоже страшный в плане реставрации. Если мне не изменяет память, в запасниках музея (когда он еще размещался в здании лютеранской кирхи), на заднем дворе, хранился еще один корпус с башней....

У кирхи нет заднего двора там стена :)
И это один и тот же объект. Его просто "реставрировали" в конце 80х в стиле "малого моделяжа" только вместо картона-клея-ниток - листы железа-сварка-проволока.

Реставрировали флотские уже после ударной реставрации двух других корпусов А.Бескурниковым, он танкист зампотех, в уссурийске дослуживал после ГСВГ. И там помимо службы занимался любимым делом. Сделал два мс-1. Один для хабаровска другой для москвы. машины самоходные и гуся кажись половинка от пт-76


[125K]



TM_06_1980
Стал памятником
Первым советским танком, который строился серийно, был, как известно, МС-1 (ему «ТМ» посвятил отдельную статью в № 2 за 1970 год). Танк предназначался для сопровождения пехоты, отсюда и его обозначение — оно расшифровывается как «малый сопровождения, первый».
С 1928 по 1931 год выпустили более 900 таких машин.
Ныне это уникальная реликвия, увидеть ее можно только на берегу залива Золотой Рог во Владивостоке, в экспозиции музея Краснознаменного Тихоокеанского флота.
В советских броневых силах МС-1 первыми из всех танков вступили в бой. Их рота в 1929 году поддерживала действия стрелкового полка при отпоре захватчикам в районе пограничной станции Маньчжурия. Танки позволили без потерь наголову разгромить пехотный полк противника.
К сожалению, уцелел только корпус МС-1. Он экспонируется без вооружения и ходовой части, что снижает его историческую и познавательную ценность.
Моряки-тихоокеанцы, глубоко уважающие боевые традиции, сохранили эту реликвию вместе с береговыми орудиями и другой боевой техникой, защищавшей дальневосточные рубежи нашей Родины. Дело чести танкистов-дальневосточников — воссоздать конструкцию ходовой части и вооружение танка-ветерана.
А. БЕСКУРНИКОВ г. Владивосток

TM_06_1985
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ. .. «Стал памятником» — так называлась заметка в «ТМ» № 6 за 1980 год. В ней рассказывалось о первенце советского серийного танкостроения — танке МС-1, единственный образец которого находился в музее Краснознаменного Тихоокеанского флота.
К сожалению, полного впечатления о том, какой была эта боевая машина, не представлялось возможным получить — остались только броневой корпус и башня.
Не сохранилось узлов и агрегатов ходовой части, трансмиссии. Отсутствовало вооружение, недоставало многих деталей.
Автор заметки, энтузиаст поиска отечественных реликвий военной техники Андрей Бескурников завершил свой рассказ словами:
На снимке: уникальный энспонат — танк МС-1 («малый сопровождения, первый»). Фото В. Белоголова. «Дело чести танкистов дальневосточников — воссоздать конструкцию... танка ветерана». Рад сообщить, что эти слова он подтвердил делом! Вместе с сослуживцами он разыскал в районе озера Хасан, где летом 1938 года происходили бои с японскими самураями, еще два корпуса МС-1. Выяснилось: танк ветеран, тогда уже снятый с вооружения, использовался в те годы как неподвижная бронированная пулеметная точка.
По чертежам, присланным с ленинградского завода «Большевик», который выпускал эти машины, дальневосточники восстановили повреждённые части, изготовили недостающие узлы и детали. Теперь МС-1 образца 1929 года можно увидеть в Хабаровске.
М. ЛАВРИК



Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Хольгер
К Сергей Зыков (12.07.2012 06:50:29)
Дата 13.07.2012 04:50:56

Re: а в...

Приветствую!

>У кирхи нет заднего двора там стена :)

Между подпорной стеной и зданием кирхи было (и есть) свободное пространство, шириной метра три. Когда там был музей ТОФ, с той стороны, что смотрит на ДВПИ, был забор с воротами, от стены кирхи до подпорной стены. там был всякий крупногабаритный железный хлам, какие то стволы, и, по моему, корпус МСа.
Хотя, вполне возможно, это тот самый МС, который потом появился в основоной экспозиции - я не помню, когда он появился во внешней экспозиции.
Давно это было)



От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (12.07.2012 06:50:29)
Дата 12.07.2012 07:15:54

кстати про Бескурникова.

Андрей Бескурников (1937-1997?)танкист, автор по танковой тематике в МК в 70-е, книга "удар и защита", "первые советские танки". Последние его книги по Т-26 и БТ похоже так и не были изданы. Типа потерялись.

И вот про его отца пара заметок в тему

Молодая гвардия - 1966

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БЕСКУРНИКОВ — один из первых в стране конструкторов аэросаней. В 30-х годах под его началом были проделаны первые опыты по созданию катеров на подводных крыльях. Вообще круг интересов этого человека необычайно широк. Он автор любимых молодежью книг «Фоторужье», «Киностудия на столе», «Модели автолетов», «Как самому сделать стереоскоп» и многих других. В московской квартире инженера можно познакомиться с образцами автомобилей всех времен и систем. Каким образом? Деталь автомашины в ее натуральную величину в квартире изобретателя всего одна Это пропеллер аэросаней ОСГА-2, на которых в 1931 году был установлен мировой рекорд скорости. Все остальное — на микропленке. Коллекция инженера Бескурникова — это достояние многих. Когда она создавалась, это был «музей одного». С альбомами рисунков, фотографий, открыток могли ознакомиться близкие и друзья. И только. Поэтому вскоре коллекционер задался целью перенести все изображения на микропленку. Так родились диафильмы, рассказывающне об истории автомобилестроения до революции и после, о мотоциклах и быстроходных судах, об аэросанях и вездеходах, о танках и бронеавтомобилях. У собирателя старая дружба с пионерией. Перед ребятами приходится выступать часто. Это увлекающийся, любознательный народ. Бескурников идет к ним, загрузив карманы диафильмами. И это отличное дополнение к рассказам из истории техники, о ее сегодняшнем дне. Свою коллекцию Алексей Александрович начал собирать 35 лет назад. Немало накопилось в ней любопытного — от «самобеглых колясок» Кулибина и Шамшуренкова, от омнибусов и первого конвейера Форда до замечательных достижений техники наших дней. 5 тысяч кадров в коллекции. Но по-прежнему укреплена на столе установка для микрофильмирования — работа продолжается. Экраны дворцов пионеров и заводских клубов ждут новых диафильмов.


Огонек 1951
Киностудия на столе
В семье А. А. Бескурникова смотрят заснятый Алексеем Александровичем фильм.
Фото Дм Бальтерманца

Вечер. Плющиха. Первый Тружеников переулок. Квартира Бескурникова. Алексей Александрович проводит нас в столовую. Странное зрелище: обеденный стол отодвинут, стулья, диван и кресла расставлены рядами перед самодельным экраном. На столе возвышается миниатюрный проекционный киноаппарат. Места заняты: начала сеанса ждут члены семьи, соседи. Гаснет свет. В зале оживление.

Дети Бескурникова гадают, что им покажут. Жужжит аппарат—и появляются на белом холсте цветные пейзажи Крыма. Зрители хором читают название фильма: «Крым. Автор сценария, оператор и режиссер — А. Бескурников». Потом на экране появляется шуточный титр: «Кинобоевик в двух частях».

И мы видим Крым, знойный, манящий, видим его пляжи, «Ласточкино гнездо», пальмовые аллеи и панораму моря, снятую с зубчатых вершин Ялты. Демонстрируется цветной видовой фильм, повествующий о чудесном уголке нашей страны.
Для собравшихся картина интересна вдвойне: видят они не только Крым, но и себя, К тому же фильм проявлялся, сушился, монтировался и готовился к выпуску на семейный экран вот в этой же столовой, и каждый из присутствующих по мере сил был помощником Алексея Александровича. Затем все смотрят цветную картину, снятую в Крыму другом Бескурникова, Львом Александровичем Усачевым.

Потом на экране появляются кадры ил полнометражного фильма «Наша семья»: Первый Тружеников переулок и старый дом. в котором мы сидим: Бескурников уховит на работу: жена с детьми провожает его: приезжает я гости дедушка: приходит почтальон с письмами: Андрюша, которому сейчас 14 лет, впервые идет в школу; его провожают отец и мать.
Кадр за кадром «перелистываются» страницы кинолетописи семьи Бескурниковых. Таких фильмов вы не увидите в обычном кино. Бескурников и Усачев не работники кино. Они инженеры, их повседневная деятельность далека от проблем киноискусства: один занимается автомобилем, другой — цветными металлами. Но с давних пор оба инженера являются кинооператорами-любителями, мастерами «малой кинематографии».
Инженер Бескурников создал уже двенадцать фильмов. Три из них цветные. Сейчас инженер снимает стереоскопический цветной звуковой фильм. — Кинолюбительство — это прекрасное занятие! — говорит Бескурников.— Я отдыхаю, когда снимаю и проявляю пленки, совершенствую аппаратуру.
Отправляясь в командировку или в отпуск, обязательно беру с собой карманный киноаппарат. — Какое практическое значение имеет для вас занятие киносъемками? — Прежде всего очень интересно видеть на экране свою семью, близких, знакомых, да и самого себя, — рассказывает Бескурников.— Но дело не только в этом.
Заснятые картины я использую в инженерной общественной и преподавательской работе.
Как-то я присутствовал на испытаниях автомобилей и снял лично для себя два технических фильма. Ими заинтересовались в Министерстве высшего образования СССР, и эти фильмы показали Горьковскому индустриальному институту.

Или другой пример: кинолюбитель Александр Тимофеевич Куракин снял интересный фильм о снежных лавинах. Эта любительская работа привлекла внимание Министерства просвещения РСФСР. Картину «Лавинообразование» выпустили на широкий экран.

С давних пор я увлекаюсь авиамоделизмом. Мне удалось снять картины о мастерах «малой авиации». — В чем заключается отличие любительской киноаппаратуры от обычной, профессиональной? — Для нас, любителей, обычная профессиональная аппаратура, рассчитанная на «широкую» пленку, дорога, сложна и громоздка. Поэтому мы используем портативные киноаппараты для «узкой» пленки в шестнадцать или восемь миллиметров. Пленка дешева, проста, не боится огня, удобна для демонстрации в комнате. — Кого вы знаете из кинолюбителей, кроме инженера Льва Александровича Усачева? — Кинолюбителей много. Всех их объепиняет секция при Центральной станции юных техников имени Шверника. Каждую пятницу, в восемь часов, мы собираемся в Политехническом музее. Приезжайте! ...Небольшой, скромно обставленный зал полон. Посредине длинный стол, в глубине экран. Руководитель секции кинолюбителей Митрофанов перед началом собрания знакомит с собравшимися: — Токарь Влалимир Михайлович Борисов... Дирижер Владимир Семенович Куньев... Уже ночь. Москва засыпает. Но кинолюбители так увлечены, что готовы до утра смотреть созданные ими фильмы, спорить и мечтать.
Е. РЯБЧИКОВ

От Олег...
К kartonwagen (12.07.2012 01:13:33)
Дата 12.07.2012 01:18:04

Алюминиевый там передний каток был, с бронещитом для защиты от пуль и осколков.

...и траки тоже алюминиевые, литые, с нашлепками из броневой стали.

Я-ж говорю, машина очень навороченая была для своего времени.

От Олег Романовский
К Darkbird (11.07.2012 15:24:53)
Дата 11.07.2012 16:55:27

Re: Жаль только,

>>Танк с УРа, тьак что без ходовой. ка и все остальные известные МС. Вообще, танк очень интересный для своего времени во многом инновационный. Сейчас энтузиасты пытаются восстанавливать, но проблема в том, что даже ни одного трака для образца пока не найдено. Не говоря о более крупных частях ходовой, которая только фрагментами имеется в наличии.
>
>Так те траки, что на фото не родные?
А там родного только башня и корпус, пушка и пулеметы - муляжи, до и стоят наоборот. Олег.

От Darkbird
К negeral (11.07.2012 13:29:47)
Дата 11.07.2012 14:59:54

Re: Тут танк...

>Приветствую
>снимайте - не ошибетесь
>Счастливо, Олег

Ну для своего альбома я его разумеется по всякому отснял. ))))