От Darkbird
К Олег...
Дата 11.07.2012 15:24:53
Рубрики Танки;

Re: Жаль только,

>Танк с УРа, тьак что без ходовой. ка и все остальные известные МС. Вообще, танк очень интересный для своего времени во многом инновационный. Сейчас энтузиасты пытаются восстанавливать, но проблема в том, что даже ни одного трака для образца пока не найдено. Не говоря о более крупных частях ходовой, которая только фрагментами имеется в наличии.

Так те траки, что на фото не родные?

От Олег...
К Darkbird (11.07.2012 15:24:53)
Дата 11.07.2012 17:00:16

Нет, конечно. Я же написал - НИ ОДНОГО трака МС пока не найдено...

>Так те траки, что на фото не родные?

И колеса не родные, все. И подвеска (свечи). И вооружение не родное. Всё по мотивам.

Ходовой нет нигде - ни в ЦМВС, ни в Кубинке, ни ещё где бы то ни было.

От Dersu
К Олег... (11.07.2012 17:00:16)
Дата 11.07.2012 23:14:23

а в Хабаровске?

http://s017.radikal.ru/i405/1111/ec/2312f7df6684.jpg


жил там, говорили, родное все.
---
КОСОВО JЕ СРЦЕ СРБИJЕ

От Олег...
К Dersu (11.07.2012 23:14:23)
Дата 12.07.2012 01:18:46

Тоже новодел из какого-то трактора... (-)


От kartonwagen
К Dersu (11.07.2012 23:14:23)
Дата 12.07.2012 01:13:33

Re: а в...

>жил там, говорили, родное все.

передний каток из металла точно не родной (где-то слышал что деревянный был - на сколько правда не знаю)

еще один во Владивостоке стоит - родная только башня и корпус


От Хольгер
К kartonwagen (12.07.2012 01:13:33)
Дата 12.07.2012 04:30:57

Re: а в...

Насколько помню, еще говорили что у МС-1 в Славянке родной хвост. И, вроде бы, славянский танк не из УРа. Впрочем утверждать не буду - давно это было...
Еще один МС-1 (тоже сильно реставрированный) стоит в пос. Посьет, Хасанского р-на Приморского края (около часа езды от Славянки), в местном поселковом музее -
http://shot.qip.ru/008ozN-2zd5ybb0R/ и еще один, совсем уж дико реставрированный - в том же Посьете, перед проходной бывшего рыб.завода - http://khasan-district.narod.ru/directory/mem_kultur/67.jpg
Хотя много лет возле проходной не был, может утащили уже куда....
Танк из Владивостока, стоит в музее ТОФ, много -много лет - тоже страшный в плане реставрации. Если мне не изменяет память, в запасниках музея (когда он еще размещался в здании лютеранской кирхи), на заднем дворе, хранился еще один корпус с башней....

От Олег...
К Хольгер (12.07.2012 04:30:57)
Дата 12.07.2012 12:42:46

ВСЕ поголовно МС-ы - из УРов. Другое переплавили еще до войны. (-)


От Сергей Зыков
К Хольгер (12.07.2012 04:30:57)
Дата 12.07.2012 06:50:29

Re: а в...

>Насколько помню, еще говорили что у МС-1 в Славянке родной хвост. И, вроде бы, славянский танк не из УРа. Впрочем утверждать не буду - давно это было...

>и еще один, совсем уж дико реставрированный - в том же Посьете, перед проходной бывшего рыб.завода

кажись этот самый старый. его два слесаря-энтузиаста в начале 70-х сообразили. К 35-летию хасана если не ошибаюсь.
не уверен что у них даже был номер техники молодежи 2-1970 с мс-1


[178K]



>Танк из Владивостока, стоит в музее ТОФ, много -много лет - тоже страшный в плане реставрации. Если мне не изменяет память, в запасниках музея (когда он еще размещался в здании лютеранской кирхи), на заднем дворе, хранился еще один корпус с башней....

У кирхи нет заднего двора там стена :)
И это один и тот же объект. Его просто "реставрировали" в конце 80х в стиле "малого моделяжа" только вместо картона-клея-ниток - листы железа-сварка-проволока.

Реставрировали флотские уже после ударной реставрации двух других корпусов А.Бескурниковым, он танкист зампотех, в уссурийске дослуживал после ГСВГ. И там помимо службы занимался любимым делом. Сделал два мс-1. Один для хабаровска другой для москвы. машины самоходные и гуся кажись половинка от пт-76


[125K]



TM_06_1980
Стал памятником
Первым советским танком, который строился серийно, был, как известно, МС-1 (ему «ТМ» посвятил отдельную статью в № 2 за 1970 год). Танк предназначался для сопровождения пехоты, отсюда и его обозначение — оно расшифровывается как «малый сопровождения, первый».
С 1928 по 1931 год выпустили более 900 таких машин.
Ныне это уникальная реликвия, увидеть ее можно только на берегу залива Золотой Рог во Владивостоке, в экспозиции музея Краснознаменного Тихоокеанского флота.
В советских броневых силах МС-1 первыми из всех танков вступили в бой. Их рота в 1929 году поддерживала действия стрелкового полка при отпоре захватчикам в районе пограничной станции Маньчжурия. Танки позволили без потерь наголову разгромить пехотный полк противника.
К сожалению, уцелел только корпус МС-1. Он экспонируется без вооружения и ходовой части, что снижает его историческую и познавательную ценность.
Моряки-тихоокеанцы, глубоко уважающие боевые традиции, сохранили эту реликвию вместе с береговыми орудиями и другой боевой техникой, защищавшей дальневосточные рубежи нашей Родины. Дело чести танкистов-дальневосточников — воссоздать конструкцию ходовой части и вооружение танка-ветерана.
А. БЕСКУРНИКОВ г. Владивосток

TM_06_1985
ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ. .. «Стал памятником» — так называлась заметка в «ТМ» № 6 за 1980 год. В ней рассказывалось о первенце советского серийного танкостроения — танке МС-1, единственный образец которого находился в музее Краснознаменного Тихоокеанского флота.
К сожалению, полного впечатления о том, какой была эта боевая машина, не представлялось возможным получить — остались только броневой корпус и башня.
Не сохранилось узлов и агрегатов ходовой части, трансмиссии. Отсутствовало вооружение, недоставало многих деталей.
Автор заметки, энтузиаст поиска отечественных реликвий военной техники Андрей Бескурников завершил свой рассказ словами:
На снимке: уникальный энспонат — танк МС-1 («малый сопровождения, первый»). Фото В. Белоголова. «Дело чести танкистов дальневосточников — воссоздать конструкцию... танка ветерана». Рад сообщить, что эти слова он подтвердил делом! Вместе с сослуживцами он разыскал в районе озера Хасан, где летом 1938 года происходили бои с японскими самураями, еще два корпуса МС-1. Выяснилось: танк ветеран, тогда уже снятый с вооружения, использовался в те годы как неподвижная бронированная пулеметная точка.
По чертежам, присланным с ленинградского завода «Большевик», который выпускал эти машины, дальневосточники восстановили повреждённые части, изготовили недостающие узлы и детали. Теперь МС-1 образца 1929 года можно увидеть в Хабаровске.
М. ЛАВРИК



Не выдам я вам, краснопузые, секрет хруста настоящей французской булки!

От Хольгер
К Сергей Зыков (12.07.2012 06:50:29)
Дата 13.07.2012 04:50:56

Re: а в...

Приветствую!

>У кирхи нет заднего двора там стена :)

Между подпорной стеной и зданием кирхи было (и есть) свободное пространство, шириной метра три. Когда там был музей ТОФ, с той стороны, что смотрит на ДВПИ, был забор с воротами, от стены кирхи до подпорной стены. там был всякий крупногабаритный железный хлам, какие то стволы, и, по моему, корпус МСа.
Хотя, вполне возможно, это тот самый МС, который потом появился в основоной экспозиции - я не помню, когда он появился во внешней экспозиции.
Давно это было)



От Сергей Зыков
К Сергей Зыков (12.07.2012 06:50:29)
Дата 12.07.2012 07:15:54

кстати про Бескурникова.

Андрей Бескурников (1937-1997?)танкист, автор по танковой тематике в МК в 70-е, книга "удар и защита", "первые советские танки". Последние его книги по Т-26 и БТ похоже так и не были изданы. Типа потерялись.

И вот про его отца пара заметок в тему

Молодая гвардия - 1966

АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БЕСКУРНИКОВ — один из первых в стране конструкторов аэросаней. В 30-х годах под его началом были проделаны первые опыты по созданию катеров на подводных крыльях. Вообще круг интересов этого человека необычайно широк. Он автор любимых молодежью книг «Фоторужье», «Киностудия на столе», «Модели автолетов», «Как самому сделать стереоскоп» и многих других. В московской квартире инженера можно познакомиться с образцами автомобилей всех времен и систем. Каким образом? Деталь автомашины в ее натуральную величину в квартире изобретателя всего одна Это пропеллер аэросаней ОСГА-2, на которых в 1931 году был установлен мировой рекорд скорости. Все остальное — на микропленке. Коллекция инженера Бескурникова — это достояние многих. Когда она создавалась, это был «музей одного». С альбомами рисунков, фотографий, открыток могли ознакомиться близкие и друзья. И только. Поэтому вскоре коллекционер задался целью перенести все изображения на микропленку. Так родились диафильмы, рассказывающне об истории автомобилестроения до революции и после, о мотоциклах и быстроходных судах, об аэросанях и вездеходах, о танках и бронеавтомобилях. У собирателя старая дружба с пионерией. Перед ребятами приходится выступать часто. Это увлекающийся, любознательный народ. Бескурников идет к ним, загрузив карманы диафильмами. И это отличное дополнение к рассказам из истории техники, о ее сегодняшнем дне. Свою коллекцию Алексей Александрович начал собирать 35 лет назад. Немало накопилось в ней любопытного — от «самобеглых колясок» Кулибина и Шамшуренкова, от омнибусов и первого конвейера Форда до замечательных достижений техники наших дней. 5 тысяч кадров в коллекции. Но по-прежнему укреплена на столе установка для микрофильмирования — работа продолжается. Экраны дворцов пионеров и заводских клубов ждут новых диафильмов.


Огонек 1951
Киностудия на столе
В семье А. А. Бескурникова смотрят заснятый Алексеем Александровичем фильм.
Фото Дм Бальтерманца

Вечер. Плющиха. Первый Тружеников переулок. Квартира Бескурникова. Алексей Александрович проводит нас в столовую. Странное зрелище: обеденный стол отодвинут, стулья, диван и кресла расставлены рядами перед самодельным экраном. На столе возвышается миниатюрный проекционный киноаппарат. Места заняты: начала сеанса ждут члены семьи, соседи. Гаснет свет. В зале оживление.

Дети Бескурникова гадают, что им покажут. Жужжит аппарат—и появляются на белом холсте цветные пейзажи Крыма. Зрители хором читают название фильма: «Крым. Автор сценария, оператор и режиссер — А. Бескурников». Потом на экране появляется шуточный титр: «Кинобоевик в двух частях».

И мы видим Крым, знойный, манящий, видим его пляжи, «Ласточкино гнездо», пальмовые аллеи и панораму моря, снятую с зубчатых вершин Ялты. Демонстрируется цветной видовой фильм, повествующий о чудесном уголке нашей страны.
Для собравшихся картина интересна вдвойне: видят они не только Крым, но и себя, К тому же фильм проявлялся, сушился, монтировался и готовился к выпуску на семейный экран вот в этой же столовой, и каждый из присутствующих по мере сил был помощником Алексея Александровича. Затем все смотрят цветную картину, снятую в Крыму другом Бескурникова, Львом Александровичем Усачевым.

Потом на экране появляются кадры ил полнометражного фильма «Наша семья»: Первый Тружеников переулок и старый дом. в котором мы сидим: Бескурников уховит на работу: жена с детьми провожает его: приезжает я гости дедушка: приходит почтальон с письмами: Андрюша, которому сейчас 14 лет, впервые идет в школу; его провожают отец и мать.
Кадр за кадром «перелистываются» страницы кинолетописи семьи Бескурниковых. Таких фильмов вы не увидите в обычном кино. Бескурников и Усачев не работники кино. Они инженеры, их повседневная деятельность далека от проблем киноискусства: один занимается автомобилем, другой — цветными металлами. Но с давних пор оба инженера являются кинооператорами-любителями, мастерами «малой кинематографии».
Инженер Бескурников создал уже двенадцать фильмов. Три из них цветные. Сейчас инженер снимает стереоскопический цветной звуковой фильм. — Кинолюбительство — это прекрасное занятие! — говорит Бескурников.— Я отдыхаю, когда снимаю и проявляю пленки, совершенствую аппаратуру.
Отправляясь в командировку или в отпуск, обязательно беру с собой карманный киноаппарат. — Какое практическое значение имеет для вас занятие киносъемками? — Прежде всего очень интересно видеть на экране свою семью, близких, знакомых, да и самого себя, — рассказывает Бескурников.— Но дело не только в этом.
Заснятые картины я использую в инженерной общественной и преподавательской работе.
Как-то я присутствовал на испытаниях автомобилей и снял лично для себя два технических фильма. Ими заинтересовались в Министерстве высшего образования СССР, и эти фильмы показали Горьковскому индустриальному институту.

Или другой пример: кинолюбитель Александр Тимофеевич Куракин снял интересный фильм о снежных лавинах. Эта любительская работа привлекла внимание Министерства просвещения РСФСР. Картину «Лавинообразование» выпустили на широкий экран.

С давних пор я увлекаюсь авиамоделизмом. Мне удалось снять картины о мастерах «малой авиации». — В чем заключается отличие любительской киноаппаратуры от обычной, профессиональной? — Для нас, любителей, обычная профессиональная аппаратура, рассчитанная на «широкую» пленку, дорога, сложна и громоздка. Поэтому мы используем портативные киноаппараты для «узкой» пленки в шестнадцать или восемь миллиметров. Пленка дешева, проста, не боится огня, удобна для демонстрации в комнате. — Кого вы знаете из кинолюбителей, кроме инженера Льва Александровича Усачева? — Кинолюбителей много. Всех их объепиняет секция при Центральной станции юных техников имени Шверника. Каждую пятницу, в восемь часов, мы собираемся в Политехническом музее. Приезжайте! ...Небольшой, скромно обставленный зал полон. Посредине длинный стол, в глубине экран. Руководитель секции кинолюбителей Митрофанов перед началом собрания знакомит с собравшимися: — Токарь Влалимир Михайлович Борисов... Дирижер Владимир Семенович Куньев... Уже ночь. Москва засыпает. Но кинолюбители так увлечены, что готовы до утра смотреть созданные ими фильмы, спорить и мечтать.
Е. РЯБЧИКОВ

От Олег...
К kartonwagen (12.07.2012 01:13:33)
Дата 12.07.2012 01:18:04

Алюминиевый там передний каток был, с бронещитом для защиты от пуль и осколков.

...и траки тоже алюминиевые, литые, с нашлепками из броневой стали.

Я-ж говорю, машина очень навороченая была для своего времени.

От Олег Романовский
К Darkbird (11.07.2012 15:24:53)
Дата 11.07.2012 16:55:27

Re: Жаль только,

>>Танк с УРа, тьак что без ходовой. ка и все остальные известные МС. Вообще, танк очень интересный для своего времени во многом инновационный. Сейчас энтузиасты пытаются восстанавливать, но проблема в том, что даже ни одного трака для образца пока не найдено. Не говоря о более крупных частях ходовой, которая только фрагментами имеется в наличии.
>
>Так те траки, что на фото не родные?
А там родного только башня и корпус, пушка и пулеметы - муляжи, до и стоят наоборот. Олег.