>Собственно, что Fiat 3000 оказал значительное влияние на разработку Т-16 - это как бы устоявшееся мнение в литературе вообще.
Ну да, как видно из цитаты, первое значение тут имел как раз вес Фиата. Так что в этом смысле - да, оказал влияние. При проектировании МС за основу была взята весовая категория Фиата. Такой вот "клон".
>Я не знаю, где Вы видели оба танка "внутри", но "совершенно разными" их назвать нельзя :-) Отличия в основном в ходовой части, как можно судить.
Двигатель у них совершенно разный. Хотя, для уточнения нужно бы фииатовский движек посмотреть, но и так видно (по бронекорпусу), что по объему он ближе к Рено-вскому движку, чем к моноблоку МС.
Новаторскими в МС были как раз именно что двигатель, и ходовая.
> Двигатель у них совершенно разный. Хотя, для уточнения нужно бы фииатовский движек посмотреть, но и так видно (по бронекорпусу), что по объему он ближе к Рено-вскому движку, чем к моноблоку МС.
Праавильно. За счёт более компактной системы охлаждения и блокирования с трансмиссией (тоже довольно продвинутой) получили
уменьшение объёма. И, соответственно, массы.
Но. Конструкция движка и компоновка МТО ближе именно к фиатовским.
Потом оказалось, шо с микроминиатюризацией переборщили, и пришлось их разными способами то удлиннять, то уширять.
> Новаторскими в МС были как раз именно что двигатель, и ходовая.
Двигатель новаторский только с т.з блокирования с КПП.