От Гегемон
К Дмитрий Козырев
Дата 12.07.2012 12:39:28
Рубрики WWII; Артиллерия;

Re: [2Cat] Ладно,

Скажу как гуманитарий

>>А вообще меня умиляют однозначные выводы о низких характеристиках Т-26Т, сделанные на основании откровенно неполных и неоднозначных исходных данных.
>Как мне кажется плохие отзывы с испытаний Т-26Т обусловлены тем, что исходя из мощности его мотора и сцепной массы от него ожидали более высоких возможностей и планировали в более "тяжеловозную" нишу (корпусная, АРГК, транспортные б-ны).
>Механизировать дивизионную артиллрию в период когда проводились испытания никто не помышлял. Не до жиру.
Как раз в это время в дивизии на рол тягачей спустили Т-27 и возились с "Пионером" / "Комсомольцем". И новые гаубицы нужно было цеплять трактором

С уважением

От Дмитрий Козырев
К Гегемон (12.07.2012 12:39:28)
Дата 12.07.2012 12:47:35

Re: [2Cat] Ладно,

>>Механизировать дивизионную артиллрию в период когда проводились испытания никто не помышлял. Не до жиру.
>Как раз в это время в дивизии на рол тягачей спустили Т-27 и возились с "Пионером" / "Комсомольцем".

Т-26Т испытывался и выпускался в 1932-33 гг
Т-27 "в это время" еще выпускалась (как боевая машина).

Пионер и Комсомолец испытывались в 35-36 гг, выпуск с 1937-го
Они предназначались для противотанковой артиллерии (для полковой в мехчастях) - где была гораздо существеннее подвижность и защита (маневрирование на поле боя).

>И новые гаубицы нужно было цеплять трактором

угу, сельскохозяйственым.

Актуальность Т-26Т как тягача ДА - не ранее 1940 г.

От Cat
К Дмитрий Козырев (12.07.2012 12:47:35)
Дата 12.07.2012 13:55:29

Re: [2Cat] Ладно,


>
>Т-26Т испытывался и выпускался в 1932-33 гг
>Т-27 "в это время" еще выпускалась (как боевая машина).

===А Т-26 еще не был "легким и устаревшим"(тм), поэтому выпуск тягачей мог быть только за счет снижения выпуска танков, что военным не нравилось. Да и орудий, рассчитанных на буксировку хотя бы со скоростью 15 км/ч, на тот момент было раз-два и обчелся.


>Актуальность Т-26Т как тягача ДА - не ранее 1940 г.

===Ну Ф-22 появилась в 36 г. именно в рамках концепции "универсального орудия", для которого (в рамках этой концепции) требовалась мехтяга. Сама концепция появилась еще раньше. Т.е. уже в середине 30-х подобные тягачи вполне имели свою нишу как буксировщики универсальных "дивизионок" в качестве противотанкового резерва. И их бронирование как раз хорошо укладывалось в эту задачу.

От Дмитрий Козырев
К Cat (12.07.2012 13:55:29)
Дата 12.07.2012 14:03:17

Re: [2Cat] Ладно,

>>Т-26Т испытывался и выпускался в 1932-33 гг
>>Т-27 "в это время" еще выпускалась (как боевая машина).
>
>===А Т-26 еще не был "легким и устаревшим"(тм), поэтому выпуск тягачей мог быть только за счет снижения выпуска танков, что военным не нравилось.

Ну я не знаю был ли именно такой мотив. Но с другой стороны тенденция конструирования тягачей на с/х базе таки да иллюстрирует, что танковые мощности хотели 100% использовать под танки.

>>Актуальность Т-26Т как тягача ДА - не ранее 1940 г.
>
>===Ну Ф-22 появилась в 36 г. именно в рамках концепции "универсального орудия", для которого (в рамках этой концепции) требовалась мехтяга.

Почему? Причем тут "концепция универсального орудия"?

> Сама концепция появилась еще раньше. Т.е. уже в середине 30-х подобные тягачи вполне имели свою нишу как буксировщики универсальных "дивизионок" в качестве противотанкового резерва.

дивизионки не предпоалгались к использованию как "пт резерв"

От Cat
К Дмитрий Козырев (12.07.2012 14:03:17)
Дата 12.07.2012 14:50:15

Re: [2Cat] Ладно,


>>>Актуальность Т-26Т как тягача ДА - не ранее 1940 г.
>>
>>===Ну Ф-22 появилась в 36 г. именно в рамках концепции "универсального орудия", для которого (в рамках этой концепции) требовалась мехтяга.
>
>Почему? Причем тут "концепция универсального орудия"?

====Потому что для противотанкового орудия нужна мехтяга (это тогда была "общемировая" точка зрения). Кстати о птичках - а 37-мм зенитки лошадями таскали?

>
>дивизионки не предпоалгались к использованию как "пт резерв"

===Танки противоснарядного бронирования на тот момент уже были, поэтому повышение калибра ПТ артиллерии считалось лишь вопросом времени.

От Дмитрий Козырев
К Cat (12.07.2012 14:50:15)
Дата 12.07.2012 15:04:09

Re: [2Cat] Ладно,


>>>>Актуальность Т-26Т как тягача ДА - не ранее 1940 г.
>>>
>>>===Ну Ф-22 появилась в 36 г. именно в рамках концепции "универсального орудия", для которого (в рамках этой концепции) требовалась мехтяга.
>>
>>Почему? Причем тут "концепция универсального орудия"?
>
>====Потому что для противотанкового орудия нужна мехтяга (это тогда была "общемировая" точка зрения).

оно не "противотанковое". Оно избыточно в качестве противотанкового на то время. "Универсальность" заключается в возможности вести огонь по наземным и воздушным целям.

>Кстати о птичках - а 37-мм зенитки лошадями таскали?

нет.

>>дивизионки не предпоалгались к использованию как "пт резерв"
>
>===Танки противоснарядного бронирования на тот момент уже были,

а к дивизионкам были бронебойные снаряды

>поэтому повышение калибра ПТ артиллерии считалось лишь вопросом времени.

кем считалось? в каком году?

От Гегемон
К Дмитрий Козырев (12.07.2012 12:47:35)
Дата 12.07.2012 13:05:49

Re: [2Cat] Ладно,

Скажу как гуманитарий
>>>Механизировать дивизионную артиллрию в период когда проводились испытания никто не помышлял. Не до жиру.
>>Как раз в это время в дивизии на рол тягачей спустили Т-27 и возились с "Пионером" / "Комсомольцем".
>Т-26Т испытывался и выпускался в 1932-33 гг
>Т-27 "в это время" еще выпускалась (как боевая машина).

>Пионер и Комсомолец испытывались в 35-36 гг, выпуск с 1937-го
>Они предназначались для противотанковой артиллерии (для полковой в мехчастях) - где была гораздо существеннее подвижность и защита (маневрирование на поле боя).
Их уже хотели, т.е. вопрос о механизации дивизионной артиллерии стоял.

>>И новые гаубицы нужно было цеплять трактором
>угу, сельскохозяйственым.
Ну. в итоге-то именно сельскохозяйственным. И это был плюс - трактор стоит и овса не просит.

>Актуальность Т-26Т как тягача ДА - не ранее 1940 г.
С уважением

От Дмитрий Козырев
К Гегемон (12.07.2012 13:05:49)
Дата 12.07.2012 13:52:00

Re: [2Cat] Ладно,

>>Они предназначались для противотанковой артиллерии (для полковой в мехчастях) - где была гораздо существеннее подвижность и защита (маневрирование на поле боя).
>Их уже хотели, т.е. вопрос о механизации дивизионной артиллерии стоял.

Терминологическая путаница. Не дивизионного артполка - а дивизионной противотанковой.
Ей особено важна быстрота перемещения (для маневра на участок, атакуемый танками) и опредленная боевая устойчивость под огнем (когда артиилия ДД пр-ка блокирует тыловые маршруты).

Немцы к слову пошли по тому же пути - моторизовав противотанковые подразделения дивизии и полков, но оставив дивизионный артполк на конной тяге (включая раздельную возку 15 см гаубиц).
Чему потом сокрушался емнип Гудериан - мол полковые 14-е роты и перетоптались бы и на лошадях бы, а подвижность тяжелой артиллерии была ниже всякой критики.

>>>И новые гаубицы нужно было цеплять трактором
>>угу, сельскохозяйственым.
>Ну. в итоге-то именно сельскохозяйственным. И это был плюс - трактор стоит и овса не просит.

И маршевая скорость выше пешеходной неактуальна.


От Гегемон
К Дмитрий Козырев (12.07.2012 13:52:00)
Дата 12.07.2012 14:13:35

Re: [2Cat] Ладно,

Скажу как гуманитарий

>>>>И новые гаубицы нужно было цеплять трактором
>>>угу, сельскохозяйственым.
>>Ну. в итоге-то именно сельскохозяйственным. И это был плюс - трактор стоит и овса не просит.
>И маршевая скорость выше пешеходной неактуальна.
Ну, желательно все-таки повыше.


С уважением

От Дмитрий Козырев
К Гегемон (12.07.2012 14:13:35)
Дата 12.07.2012 14:29:44

Re: [2Cat] Ладно,

>>И маршевая скорость выше пешеходной неактуальна.
>Ну, желательно все-таки повыше.

1. Зачем? Как обходилась артиилерия на конной тяге?
2. Мехтяга и так дает преимущество, т.к. способна к более длительным переходам без привалов. Т.е. _средняя- скорость будет выше.