>>Они предназначались для противотанковой артиллерии (для полковой в мехчастях) - где была гораздо существеннее подвижность и защита (маневрирование на поле боя).
>Их уже хотели, т.е. вопрос о механизации дивизионной артиллерии стоял.
Терминологическая путаница. Не дивизионного артполка - а дивизионной противотанковой.
Ей особено важна быстрота перемещения (для маневра на участок, атакуемый танками) и опредленная боевая устойчивость под огнем (когда артиилия ДД пр-ка блокирует тыловые маршруты).
Немцы к слову пошли по тому же пути - моторизовав противотанковые подразделения дивизии и полков, но оставив дивизионный артполк на конной тяге (включая раздельную возку 15 см гаубиц).
Чему потом сокрушался емнип Гудериан - мол полковые 14-е роты и перетоптались бы и на лошадях бы, а подвижность тяжелой артиллерии была ниже всякой критики.
>>>И новые гаубицы нужно было цеплять трактором
>>угу, сельскохозяйственым.
>Ну. в итоге-то именно сельскохозяйственным. И это был плюс - трактор стоит и овса не просит.
>>>>И новые гаубицы нужно было цеплять трактором
>>>угу, сельскохозяйственым.
>>Ну. в итоге-то именно сельскохозяйственным. И это был плюс - трактор стоит и овса не просит.
>И маршевая скорость выше пешеходной неактуальна.
Ну, желательно все-таки повыше.
>>И маршевая скорость выше пешеходной неактуальна.
>Ну, желательно все-таки повыше.
1. Зачем? Как обходилась артиилерия на конной тяге?
2. Мехтяга и так дает преимущество, т.к. способна к более длительным переходам без привалов. Т.е. _средняя- скорость будет выше.