От Пехота
К All
Дата 17.02.2002 18:20:32
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Искусство и творчество;

Истребители Яковлева. Вопрос с картинкой



На картинке - два истребителя Яковлева. Вверху И-30-2 (это который Як-3 должен быть), внизу И-26 (Як-1). Хорошо заметно, что у верхней машины фонарь несколько поменьше, а гаргрот не такой "горбатый" как у нижней. Вопрос: это погрешности чертежей или фюзеляж действительно переработали?
Заранее благодарен.

С уважением к сообществу,
Александр.

От negeral
К Пехота (17.02.2002 18:20:32)
Дата 19.02.2002 09:58:54

Re: Истребители Яковлева....


> Вкратце, что касаемо до форм. Главное, принять то, что предшественником Як-3 был не Як-1, а Як-1М
Як-1М - одноместный истребитель, развитие Як-1. Создан в 1943 г. в двух экземплярах: опытный экземпляр N 1 и дублер. Двигатель на экземпляре N 1 - ВК-105ПФ мощностью 1180 л. с. с винтом ВИШ-61П, а на дублере - тот же двигатель, но форсированный по над-дуву с 1050 до 1100 мм рт. ст. с винтом-автоматом ВИШ-105СВ. Мощность увеличилась до 1240 л. с.
Общий стиль конструкции был сохранен, но вся она пересмотрена и пересчитана в сторо-ну максимального снижения массы, уменьшения габаритов и улучшения аэродинамики. Площадь и размах крыла уменьшены соответственно на 2,3 кв. метра и на 0,80 м и состав-ляли 14,85 квадратных метров и 9,20 м при прежних размерах фюзеляжа. Полотняная об-шивка фюзеляжа заменена фанерной. Произведена тщательнейшая отделка крыла и всего самолета. Стойки шасси удлинены на 100 мм и увеличен ход поршней до 180 мм, что обеспечило идеальную амортизацию при самых грубых посадках. Водорадиатор глубоко утоплен в фюзеляж. Маслорадиатор перенесен из-под мотора в крыло
Як-1М прошел госиспытания быстро и успешно и был рекомендован в массовое произ-водство взамен Як-1 под маркой Як-3. Первые серии Як-1 имели характерную особен-ность в своей схеме и внешнем виде - пологий гаргрот от кабины летчика до киля. Гаргрот улучшал аэродинамические формы самолета, но несколько ограничивал обзор назад. В дальнейшем по предложению фронтовиков серийные самолеты Як-1 имели пониженный гаргрот и видоизмененный фонарь кабины. Конструкторский коллектив внес еще некото-рые улучшения, благодаря которым был уменьшен взлетный вес машины (он стал равен 2660 кг) и повысились ее летные качества. Этот вариант истребителя называли Як-1М.
Самолет Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А.С.Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1М. От своего предшественника Як-3 отличался меньшим крылом (его площадь 14,85 квадратных метров вместо 17,15 ) при тех же разме-рах фюзеляжа и рядом аэродинамических и конструктивных улучшений. Воздухозабор-ник маслорадиатора под двигателем ВК-105ПФ2, перенесенного в крыло, был упразднен и заменен входными отверстиями в носке крыла. Вес пустого Як-3 был всего 2105 кг, взлет-ный - 2650 кг.


>На картинке - два истребителя Яковлева. Вверху И-30-2 (это который Як-3 должен быть), внизу И-26 (Як-1). Хорошо заметно, что у верхней машины фонарь несколько поменьше, а гаргрот не такой "горбатый" как у нижней. Вопрос: это погрешности чертежей или фюзеляж действительно переработали?
>Заранее благодарен.

>С уважением к сообществу,
>Александр.

От FVL1~01
К negeral (19.02.2002 09:58:54)
Дата 19.02.2002 10:20:20

Самолетов Як -3 было как минимум ДВА разных

И снова здравствуйте


Это обычное дело, БЫЛО два разных Ил-8, ДВА разных Су-7, ДВА разных Су-17, Два разных Ту-4.

В общем простор любителям авиации для сьезда крыш.

С уважением ФВЛ

От Пехота
К FVL1~01 (19.02.2002 10:20:20)
Дата 19.02.2002 16:53:42

Пять

И-30, Як-7А, двухмоторный истребитель, собственно Як-3 и еще какой-то.

С уважением,
Александр.

От FVL1~01
К Пехота (17.02.2002 18:20:32)
Дата 17.02.2002 18:51:59

Дык конечно фюзеляж И-30 и И-26 разный...

И снова здравствуйте

И моторама другая, ждали М-106 мотор...

соответственно немного отличалс и фонарь.


Кабина И-30 чуть плотнее скомпонована чем на И-26.


С уважением ФВЛ

От Пехота
К FVL1~01 (17.02.2002 18:51:59)
Дата 17.02.2002 19:32:28

Спасибо. И еще вопрос

Здравствуйте, Федор.
Еще такой вопрос: судя по таблицам у Шаврова И-30 имеет ХУДШИЕ летные данные чем И-26 при одинаковом двигателе (кроме дальности). Между тем его собирались пускать в серию. У Шаврова ошибка или большая дальность и более мощное вооружение оказались более весомыми факторами чем скорость, скороподъемность и время виража?

С уважением,
Александр.

От FVL1~01
К Пехота (17.02.2002 19:32:28)
Дата 17.02.2002 19:42:35

Re: Спасибо. И...

И снова здравствуйте

>Здравствуйте, Федор.
>Еще такой вопрос: судя по таблицам у Шаврова И-30 имеет ХУДШИЕ летные данные чем И-26 при одинаковом двигателе (кроме дальности). Между тем его собирались пускать в серию. У Шаврова ошибка или большая дальность и более мощное вооружение оказались более весомыми факторами чем скорость, скороподъемность и время виража?

Во первых надеялись на 1350 сильный мотор М-106, который в реале готов был к лету 1943 года, но планировали довести зимой 1941, если бы не война. Во вторых Яковлев хотел дать два истребителя - легкий маневренный Як-1 и тяжелый Як-3 для уничтожения тяжелых бомбардировщиков. В этом был некий резон. Вспомним, что первоначально и эрзац Як-7 - олее вооруженная машина нежели Як-1, ценой летных данных. А вообще из И-30 должно было развиться целое семейство специализированных истребителей. Оно и развилось но на базе переработанного Як-7 (Як-9). Но в 1941 моторов М-106 и М-105ПД так и не случилось.

>С уважением,
>Александр.
С уважением ФВЛ

От Пехота
К FVL1~01 (17.02.2002 19:42:35)
Дата 17.02.2002 20:57:34

Аппетит приходит во время еды :)


А нет ли у Вас, случайно, описания конструкции? Хотя бы такого как в "Моделист-Конструкторе" в свое время. А то у Шаврова очень уж коротко.

С уважением,
Александр.

От FVL1~01
К Пехота (17.02.2002 20:57:34)
Дата 17.02.2002 21:25:31

Есть та статья из моделиста....

И снова здравствуйте
есть и еще что то, но искать надо. У меня 26 защита диссертации, потом в отпуске можно меня на эту тему торомошить...

Да и Степанец вроде про И-30 писал, хотя поробностей его писания не помню.

С уважением ФВЛ

От Boris
К FVL1~01 (17.02.2002 21:25:31)
Дата 18.02.2002 23:24:02

Успешной защиты !

Доброе утро,
белых и пушистых членов совета, вовремя пришедших отзывов, работающей техники, крепкого здоровья ! И удачи !
>С уважением, Boris.

От FVL1~01
К Boris (18.02.2002 23:24:02)
Дата 19.02.2002 00:05:08

Спасибо (-)


От Пехота
К FVL1~01 (17.02.2002 21:25:31)
Дата 18.02.2002 18:52:30

Успешной сдачи! (-)


От И. Кошкин
К Пехота (18.02.2002 18:52:30)
Дата 18.02.2002 21:52:49

Сдают сессию! Диплом и диссер - защищают! До последней капли водки... (-)


От FVL1~01
К И. Кошкин (18.02.2002 21:52:49)
Дата 19.02.2002 00:04:46

Водка это наше все, но совет буду поить коньяком, армянским..... (-)