От Said Aminov
К All
Дата 18.02.2002 16:35:50
Рубрики Современность; Флот;

Генпрокуратура РФ раскрыла тайну гибели "Курска"

Генпрокуратура РФ раскрыла тайну гибели "Курска"

Причины гибели подлодки "Курск" уже не являются тайной для следствия. Такое заявление сделал сегодня в доке Росляково под Мурманском генпрокурор России Владимир Устинов.
Главком ВМФ адмирал Владимир Куроедов дал понять, что причиной гибели атомохода "Курск" в августе 2000г. в Баренцевом море стала торпеда, находившаяся на борту субмарины. Как заявил сегодня главком на пресс-конференции в Мурманске, "доверие ученых и конструкторов ВМФ к топливу, которое использовалось в этой торпеде, было неоправданным".

В. Устинов подчеркнул, что следователи Генпрокуратуры проделали огромный объем работы на борту АПЛ "Курск", в результате чего было собрано множество вещественных доказательств, которые позволяют установить причину гибели подлодки. В. Устинов отметил, что среди этих вещественных доказательств - много бортовых журналов, а также самописцы и другие материалы, которые лягут в основу уголовного дела по факту гибели АПЛ.

Напомним, что на сегодняшний день из подводной лодки "Курск" извлечены тела 94 моряков. В момент катастрофы на борту АПЛ находилось 118 человек.

http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2002/02/18/18005547_bod.shtml

От NetReader
К Said Aminov (18.02.2002 16:35:50)
Дата 18.02.2002 21:52:12

Re: Генпрокуратура РФ...

http://www.lenta.ru/russia/2002/02/18/kursk2/_Printed.htm
"Обновлено 18.02.2002 в 16:27:44

Устинов назвал виновных в гибели "Курска"

В катастрофе "Курска" виновны как руководство Северного флота, так и экипаж подлодки. Об этом заявил в понедельник прибывший в Мурманск генпрокурор России Владимир Устинов, передает НТВ.
Генпрокурор пояснил, что речь идет прежде всего о нарушениях, которые касаются регламента и подготовки проведения военно-морских учений. В частности, комиссия установила, что "Курск" несколько лет подряд выходил в море с неисправными механизмами выброса аварийной антенны и радиобуя. По словам Устинова, в день гибели атомохода на нем не работала система "Снегирь", которая должна записывать переговоры подводников по громкой связи. Кроме того, в найденных вахтенных документах отсутствуют сведения об аварийной обстановке или нештатной ситуации на борту cубмарины. Генпрокурор отметил, что последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. В девятом отсеке следователи нашли записку, в которой говорилось, что у моряков нет спасательных средств. Однако следователи, по словам генпрокурора, эти средства в отсеке обнаружили. Объясняя это разночтение, Устинов предположил, что подводники не увидели спасательных средств из-за отсутствия света и задымленности отсека.
Как сообщает РИА "Новости", генпрокурор категорически опроверг версию о причастности иностранной подлодки к аварии в Баренцевом море. Он подчеркнул, что "никакого ни надводного, ни подводного" иностранного судна в районе гибели "Курска" моряки не зафиксировали.
Следственные бригады выяснили также, почему часть экипажа, которая оставалась в девятом отсеке, не использовала спасательный аппарат. По словам Устинова, на стыковочной площадке над люком отсека обнаружены сколы, из-за которых подводники не могли обеспечить герметичность соединения спасательной капсулы."

Насчет людей из девятого - опять какая-то непонятка. ИДА и гидрокостюмы они смогли увидеть в темноте (т.е., речь идет о _других_ средствах), а задымление возникло в результате пожара, который их и погубил. Кроме того, визуально сколов на комингсе не видно, зато известно, что уравнительный краник шлюзовой камеры был открыт...

http://www.lenta.ru/russia/2002/02/18/kuroyedov/_Printed.htm
"Обновлено 18.02.2002 в 17:33:13

Куроедов спорит с Устиновым о причинах гибели "Курска"

"Упущения, допущенные руководством Северного флота, не способствовали благоприятному проведению учений", однако "причинно-следственной связи" между гибелью атомохода "Курск" и допущенными в ходе учений нарушениями нет, сообщает РИА "Новости". Об этом заявил журналистам в понедельник на брифинге в Мурманске главком ВМФ России Владимир Куроедов.
Он пояснил, что в ходе подготовки боевых учений Северного флота в августе 2000 года командованием действительно был допущен ряд нарушений. Так, например, план учений был составлен не в соответствии с нормативно-правовыми документами военно-морского флота, определяющими порядок подготовки и проведения учений. Однако основной версией гибели атомохода, по мнению главкома, по-прежнему является взрыв торпеды.
"Военно-морской флот отказывается от применения торпед с перекисью водорода в качестве топлива. Торпеды с перекисью водорода использовались на российском флоте с 1957 года, а на подлодках типа "Курск" - с 1991 года. В настоящее время такие торпеды уже не используются на подводных лодках. Доверие ученых-конструкторов и принимавших в эксплуатацию подводную лодку военных к маловодной перекиси водорода было неоправданно", - отметил Куроедов.
По словам главкома, в мае-июне, когда на Баренцевом море установится хорошая погода, на поверхность моря будут подняты необходимые следственные фрагменты первого отсека АПЛ "Курск" и предъявлены следствию. После этого можно будет сделать окончательные выводы о причинах трагедии с АПЛ "Курск", подчеркнул Куроедов."

А Клебанова ВВП уже попросил из вице...

От А.Никольский
К NetReader (18.02.2002 21:52:12)
Дата 18.02.2002 22:43:26

вот как другое агентство написало

В ходе расследования гибели "Курска" выявлены серьезные нарушения
со стороны командования Северного флота и экипажа АПЛ

Мурманск. 18 февраля. ИНТЕРФАКС - Генеральный прокурор
России Владимир Устинов заявил, что в ходе расследования
уголовного дела о гибели атомохода "Курск" выявлены серьезные
нарушения как со стороны командования Северного флота, так и со
стороны экипажа погибшей субмарины.
Отвечая на вопрос "Интерфакса" на пресс-конференции в
понедельник в Мурманске, генпрокурор пояснил, что речь идет
прежде всего о нарушениях, которые касаются регламента и
подготовки проведения военно-морских учений.
Тем не менее В.Устинов заявил, что причин "наследственной (имелось ввиду, думаю, непосредственной)
связи" между гибелью "Курска" и действиями командующего Северным
флотом адмирала Владимира Попова в ходе расследования не
установлено.
Отвечая на вопрос "Интерфакса", что он имел в виду, говоря о
"традиционном отечественном разгильдяйстве" относительно трагедии
"Курска", генпрокурор перечислил следующие факты. В частности, по
его словам, в ходе расследования выяснилось, что экипаж "Курска"
много лет ходил в море с отключенной системой аварийного выброса
антенны.
Кроме того, по его словам, не была включена сигнализация
аварийного буя, не был поставлен в рабочее положение замок в
"боевой части четыре".

>А Клебанова ВВП уже попросил из вице...
++++++
ну это его за другой флот, надводный.
С уважением, А.Никольский

От Василий Фофанов
К Said Aminov (18.02.2002 16:35:50)
Дата 18.02.2002 19:10:46

ИМХО звучит примерно так:

"Следователь раскрыл тайну гибели упавшего с 25 этажа человека. В гибели оказалась повинна гравитация".

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От Валерий Мухин
К Василий Фофанов (18.02.2002 19:10:46)
Дата 18.02.2002 19:13:26

Это просто N+1 сообщение с одним и тем же дурацким содержанием (+)

>"Следователь раскрыл тайну гибели упавшего с 25 этажа человека. В гибели оказалась повинна гравитация".

Вот именно с этим. Еще ни где причина покоторой эти торпеды взорвались не были названы....

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Поручик Баранов
К Валерий Мухин (18.02.2002 19:13:26)
Дата 18.02.2002 21:21:12

Якобы, утечка топлива

Добрый день!

>>"Следователь раскрыл тайну гибели упавшего с 25 этажа человека. В гибели оказалась повинна гравитация".
>
>Вот именно с этим. Еще ни где причина покоторой эти торпеды взорвались не были названы....

Которую, якобы, обнаружили еще перед выходом в море.

С уважением, Поручик

От Поручик Баранов
К Said Aminov (18.02.2002 16:35:50)
Дата 18.02.2002 18:39:45

Печально, но вполне в рамках тенденции

Добрый день!

Все самые крупные по последствиям аварии и катастрофы в России и СССР становились таковыми из-за чьего-то разгильдяйства.

С уважением, Поручик

От Игорь Скородумов
К Поручик Баранов (18.02.2002 18:39:45)
Дата 18.02.2002 21:35:03

Re: Печально, но...

>Добрый день!

>Все самые крупные по последствиям аварии и катастрофы в России и СССР становились таковыми из-за чьего-то разгильдяйства.

Здесь кое-что другое... Было сообщение, что от торпед с данным топливом было несколько катостроф в британском флоте в 50-х. После чего бриты отказались от них.

С уважением
Игорь

От Игорь Скородумов
К Игорь Скородумов (18.02.2002 21:35:03)
Дата 18.02.2002 21:43:21

Re: Пардон - ссылка(+)

Пардон - забыл ссылку приладить:

http://old.strana.ru/stories/2001/07/11/994826994/997106482.html

С уважением
Игорь