От kcp
К Koshak
Дата 30.07.2012 20:18:15
Рубрики WWII;

Re: для kcp:...

> Складной мопед, использованный британскими парашютистами во время Второй мировой войны. Мопед собирался и заводился за 15 секунд. Вес 32 кг. Скорость до 50 км/ч.

Ну это уже островитяне, от них и не такое можно было ожидать. Я же говорил о простой модификации, когда на обычный велик навешивается на хомутиках слабосильный двигатель и вот не надо выкидывать все те велики, на которых немцы так бойко раскатывали по европам.

Пример:
http://autobizerd.ru/uploads/posts/112979322911_suzuki-power-free.jpg



От bedal
К kcp (30.07.2012 20:18:15)
Дата 30.07.2012 21:42:38

ну так немцы по европам на чужих великах раскатывали (-)


От kcp
К bedal (30.07.2012 21:42:38)
Дата 30.07.2012 21:46:41

Судя по фото, они и у нас на великах раскатывали

Судя по фото, они и у нас на великах раскатывали, и даже зимой. Но судя по всему к 42-ому или чуть позже они эту блажь бросили.

От kcp
К kcp (30.07.2012 21:46:41)
Дата 30.07.2012 21:50:47

Резюмируя: велосипед -- наступательное оружие блицкрига и для продолжительных...

Резюмируя: велосипед -- наступательное оружие блицкрига и для продолжительных военных действий он не приспособлен.

От Bell
К kcp (30.07.2012 21:50:47)
Дата 31.07.2012 00:41:24

Велик летом в топичных краях - просто прекрасно.

Добрый вечер.

По опыту Литвы - 70 км за день, с грузом в виде ребенка (25 кило) в детском сиденьи за спиной - в удовольствие.
С винтовкой, носимым БК и прочей мелочевкой - даже по худшим дорогам я бы предпочел сабж. км 50 - легко.
При том, что, не считая каких-нть Карпат - местность более-менее равнинная.
А вне дорог даже панцеры не действовали.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От sharpshooter
К Bell (31.07.2012 00:41:24)
Дата 01.08.2012 21:17:47

Re: Велик летом...

>Добрый вечер.

>По опыту Литвы - 70 км за день, с грузом в виде ребенка (25 кило) в детском сиденьи за спиной - в удовольствие.
При моей школе существовал тур.кружок. Мальчики и девочки 15ти лет на великах с грузом, половина маршрута по лесным дорогам за день делали от 75 до 100 км. Например, заезд Псков - Самолва, мы к месту Ледового побоища катались. За день доехали. Устали, но не черезмерно.

От Bell
К sharpshooter (01.08.2012 21:17:47)
Дата 02.08.2012 00:13:23

В босоногом детстве...

Добрый вечер.

..когда я занимался велоспортом (шоссе) - это не то. Я привел пример среднего взрослого не сильно спортивного (уже) человека.
А по сути - да - ну всяко удобней, чем пешком ходить, если не по бурелому.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Паршев
К Bell (31.07.2012 00:41:24)
Дата 31.07.2012 01:42:51

То в топичных

тут удалось в майские прокатиться по топичным местам, из Германии в Италию через Австрию - ну так там на 400 с лишним км велосипедная дорога специальная (меня конечно на перевалы не хватало, ехал на техничке, есть также услуга - автобус с прицепом для велосипедов, через перевалы). Но по России на великах - извините, так Россию не завоюешь.

От КарАн
К Паршев (31.07.2012 01:42:51)
Дата 31.07.2012 01:55:22

Re: То в...

>Но по России на великах - извините, так Россию не завоюешь.
Так и Россия не от границы начинается. А там, где граница, дороги и рельеф - позволяют.

От Pav.Riga
К КарАн (31.07.2012 01:55:22)
Дата 31.07.2012 14:41:56

Re: То в... В Балтиии дороги тогда позволяли

Так и Россия не от границы начинается. А там, где граница, дороги и рельеф - позволяют.

А велосипедная рота /легкая/ в полку во многих армиях
была как подвижная да и разведвзвод во многих германских
пехотных полках был вместо конного на велосипедах.
Да и в той же армии Латвии до 1940-го такая рота /зимой лыжная/была предусмотрена.
Да и те же рабочегвардейцы из Риги отходя тоже создавали
такие легкие взводы в батальоне.
В 30-е годы в ЛР делали в год более 50-60 тыс. велосипедов...

С уважением к Вашему мнению.

От Pav.Riga
К kcp (30.07.2012 21:50:47)
Дата 31.07.2012 00:29:16

Re: Резюмируя: велосипед -- наступательное оружие блицкрига ....

>Резюмируя: велосипед -- наступательное оружие блицкрига и для продолжительных военных действий он не приспособлен.

У немцев летом 1941 года в каждом пехотном полку
рота велосипедистов имелась да и в разведбатах
одна а у кого конного эскадрона не было то и
две -три роты. Да и пара велосипедных батальонов
в ГА "Север" ...
Да и расстояния более сотни километров 29.июня 1941
шесть рот велосипедистов в пробеге от Бауски до Риги
начав в 3 ночи закончили к полудню ворвашись в Пардаугаву...и отрезав части нескольких дивизий РККА
от переправ.

С уважением к Вашему мнению.


От kcp
К Pav.Riga (31.07.2012 00:29:16)
Дата 31.07.2012 08:26:05

Вопрос куда они потом делись.

>У немцев летом 1941 года в каждом пехотном полку
>рота велосипедистов имелась да и в разведбатах
[...]
>Да и расстояния более сотни километров 29.июня 1941

Вопрос куда они потом делись. Зимние фото ещё попадаются, а потом сходят на нет.

Износили матчасть?
Не смогли подготовить велосипедистов?
Отказались за ненадобностью?

От Bell
К kcp (31.07.2012 08:26:05)
Дата 01.08.2012 01:17:05

"Бездорожье и разгильдяйство" (с)

Добрый вечер.

+ опять же - немировский пример - по воспоминаниям аборигена - "приехали немцы на велосипедах, много, человек 50, составили их во дворе дома, а когда русские стрелять начали, дом загорелся, все велосипеды сгорели, немцы их так и бросили. А мы, пацаны, потом туда ходили и из 5 горелых собирали 1 целый" (близко к тексту). "Сточились", одним словом, а потом стала ясна нецелесообразность применения (в связи с отсутствием инфраструктуры, вероятно).

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Nachtwolf
К Bell (01.08.2012 01:17:05)
Дата 02.08.2012 05:01:47

Плюс, очень скромные боевые возможности подобной велопехоты.

Мотоцикл он хоть пулемёт утащить может, т.е. спешенная мотопехота может вести полноценный пехотный бой. А велосипедисты ничего кроме личного оружия не утащат. И по возимому запасу боеприпасов аналогичная картина. Т.е. по хорошим дорогам, в тёплое время года, да против совсем уж пассивного противника, которого можно пугнуть парой выстрелов - вполне себе решение. А во всех остальных случаях - не очень.

От kcp
К Bell (01.08.2012 01:17:05)
Дата 01.08.2012 08:25:15

Re: "Бездорожье и...

> "Сточились", одним словом, а потом стала ясна нецелесообразность применения (в связи с отсутствием инфраструктуры, вероятно).

Скорее просто нецелесообразно в связи с моторизацией. Ну какая там ещё инфраструктура для велика нужна? Проходимость у него почти как у пешего человека. Техническое обслуживание простое. Вес и объём деталей на ремонт минимальный. Машина надёжная и ремонтируется, кроме совсем уж несчастных случаев, силами личного состава.

От Koshak
К kcp (30.07.2012 20:18:15)
Дата 30.07.2012 20:28:12

Re: для kcp:...

>Ну это уже островитяне, от них и не такое можно было ожидать. Я же говорил о простой модификации, когда на обычный велик навешивается на хомутиках слабосильный двигатель и вот не надо выкидывать все те велики, на которых немцы так бойко раскатывали по европам.

Островитяне не искали легких путей:
http://bikepost.ru/blog/bicycle/13379/%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB-wall-autowheel-1914.html