От Рядовой-К
К All
Дата 30.07.2012 21:55:18
Рубрики WWII; Армия;

Вопрос о грузовиках времён ВМВ

Как я понимаю, лучшими средними грузовиками ВМВ в классе грузоподъёмности 2-5 тонн были американские. Причём, несмотря на различных изготовителей они имели весьма сходные характеристики и дизайн (дизайн в самом широком смысле). А как так получилось, что американцы, вдруг (вдруг?) буквально за пару лет спроектировали и запустили в производство столь удачные и сходные по характеристикам машины?

http://www.ryadovoy.ru

От Рядовой-К
К Рядовой-К (30.07.2012 21:55:18)
Дата 31.07.2012 14:07:51

Спасибо всем откликнувшимся. (-)


От Ustinoff
К Рядовой-К (30.07.2012 21:55:18)
Дата 31.07.2012 09:13:45

Рузвельт

Тут видимо еще то сыграло, что для преодоления депрессии была сделана ставка на строительство шоссе и на автомобильные грузоперевозки в ущерб жд. И до сих пор автомобильные перевозки в США преобладают, если склероз не изменяет.

От SSC
К Рядовой-К (30.07.2012 21:55:18)
Дата 30.07.2012 23:10:04

Они были лучшими по количеству прежде всего

Здравствуйте!

>Как я понимаю, лучшими средними грузовиками ВМВ в классе грузоподъёмности 2-5 тонн были американские.

А так, немецкие в многих аспектах продвинутее были.

С уважением, SSC

От Белаш
К Рядовой-К (30.07.2012 21:55:18)
Дата 30.07.2012 22:34:11

Возьмите книгу American Military Vehicles of World War I

Приветствую Вас!
>Как я понимаю, лучшими средними грузовиками ВМВ в классе грузоподъёмности 2-5 тонн были американские. Причём, несмотря на различных изготовителей они имели весьма сходные характеристики и дизайн (дизайн в самом широком смысле). А как так получилось, что американцы, вдруг (вдруг?) буквально за пару лет спроектировали и запустили в производство столь удачные и сходные по характеристикам машины?

За пару лет? :) За двадцать лет до начала ВМВ американцы уже ставили задачу иметь унифицированные грузовики. Объем выпуска и ассортимент тоже впечатляет.
Ровно то же "чудо" произошло с танками и бомберами, КК пулеметами...

>
http://www.ryadovoy.ru
С уважением, Евгений Белаш

От Белаш
К Белаш (30.07.2012 22:34:11)
Дата 30.07.2012 22:42:30

Да, и Red Ball Express: Supply Line from the D-Day Beaches - тоже познавательна (-)


От Taranov
К Рядовой-К (30.07.2012 21:55:18)
Дата 30.07.2012 22:32:50

Re: Вопрос о...

>А как так получилось, что американцы, вдруг (вдруг?) буквально за пару лет спроектировали и запустили в производство столь удачные и сходные по характеристикам машины?

Потому что классные грузовики они еще в годы ПМВ делали. Первые массовые полноприводные тогда же они делали.
Да и CCKW с US6 не на пустом месте появились.

От Объект 172М
К Рядовой-К (30.07.2012 21:55:18)
Дата 30.07.2012 22:04:09

у них уже была школа автомобилестроения...

А как так получилось, что американцы, вдруг (вдруг?) буквально за пару лет спроектировали и запустили в производство столь удачные и сходные по характеристикам машины?

>
http://www.ryadovoy.ru


... и производственная база, потренировались на кошках, и потом пришли к нужному варианту

а лучшими их вряд ли назовешь, ИМХО их не бомбили (заводы и т.п.) и постоянный спрос был, отсюда и массовость производства, и широкое распространение

От Рядовой-К
К Объект 172М (30.07.2012 22:04:09)
Дата 30.07.2012 22:11:30

Это - очень много, но...

> А как так получилось, что американцы, вдруг (вдруг?) буквально за пару лет спроектировали и запустили в производство столь удачные и сходные по характеристикам машины?

>>
http://www.ryadovoy.ru
>

>... и производственная база, потренировались на кошках, и потом пришли к нужному варианту

Многие тренировались, но американский дизайн армейского среднего грузовика господствовал (в тч. и у нас) до сер. 90-х точно.

>а лучшими их вряд ли назовешь, ИМХО их не бомбили (заводы и т.п.) и постоянный спрос был, отсюда и массовость производства, и широкое распространение

Назовите образцы лучше американских. Какой-то из немецких Даймлеров? Есть сомнения...

Главное в моём вопросе: почему одинаковые характеристики и, считай, 100%-е попадание?
http://www.ryadovoy.ru

От Иван Уфимцев
К Рядовой-К (30.07.2012 22:11:30)
Дата 31.07.2012 00:31:04

Да хоть те же Татры.

Доброго времени суток, Рядовой-К.

> Назовите образцы лучше американских. Какой-то из немецких Даймлеров? Есть сомнения...

Сабж.
Шведы обоих сортов.

Немцев разнообразных мнээ "вам по пояс будет", включая "стандартизированные семейства" и пресловутый Опель "Блиц".

>
> Главное в моём вопросе: почему одинаковые характеристики и, считай, 100%-е попадание?

"By design"(тм)
Шо заказали, то и получили.

--
CU, IVan.


От bedal
К Рядовой-К (30.07.2012 22:11:30)
Дата 30.07.2012 22:24:40

потому, что на гражданке они уже прошли естественный отбор

Вот недавно фотки были из 40х годов - на количество автомобилей обратили внимание? В 1945 г. там было 25 млн. личных автомобилей :-О

Грузовых было тоже немало.
Вот,
http://bibliotekar.ru/encAuto/75.htm
>В 30-е гг. в США продолжался рост популярности грузовиков. На рынок поступали все новые модели, но тем не менее многие фирмы не смогли избежать банкротства
Естественный отбор... вот и попадание. Вот ещё - про разнообразие и стандартизацию:
http://blefru.narod.ru/tank/studebekker/studebekker1.htm

В предвоенные годы попытка как то стандартизировать многомарочный автомобильный парк американской армии не принесли заметных успехов. И только уже в разгар второй мировой войны, в 1940 году, были определены основные классы машин – 2,5-тонные, трехосные, со всеми ведущими колесами. Производство же их из-за различных бюрократических проволочек развернули лишь год спустя.

Для военно-морских сил и корпуса морской пехоты автомобили такого типа стала строить фирма «Интернэшнл Харвастер». А самый крупный заказ – оснащения сухопутных войск – достался корпорации «Дженерал Моторс» (сокращенно GMC), которой в те времена частично принадлежала чикагская фирма «Еллоу трак энд коуч». Ей и поручили выпуск трехосок. Производство машин началось с января 1941 года. Они базировались на узлах и агрегатах коммерческих грузовиков GMC и обозначались как тип СОЕ (сокращение от Cabine over engine – кабина над двигателем).


От Объект 172М
К Рядовой-К (30.07.2012 22:11:30)
Дата 30.07.2012 22:20:10

у других не было такого рынка сбыта

>Многие тренировались, но американский дизайн армейского среднего грузовика господствовал (в тч. и у нас) до сер. 90-х точно.

...ВМВ сильно повлияло на производство в Европе в основном отрицательно (бомбежки, срыв поставок смежников и т.п.), в США все наоборот, а вот рынок сбыта был очень большой, и если почти во всех странах их машины, то и влияние на дизайн продукции будет

>Назовите образцы лучше американских. Какой-то из немецких Даймлеров? Есть сомнения...

...сейчас не готов, у всех есть недостатки и приемущества

От Pav.Riga
К Объект 172М (30.07.2012 22:20:10)
Дата 31.07.2012 00:18:52

Re: Назовите образцы лучше американских - аналог и не хуже ...


Назовите образцы лучше американских. Какой-то из немецких Даймлеров? Есть сомнения...

...сейчас не готов, у всех есть недостатки и приемущества

Тот же германкий "единый дизель" вроде лучше но мало
смогли сделать ...размах не тот
и по количеству явно хуже вышло.

С уважением к Вашему мнению.

От объект 925
К Рядовой-К (30.07.2012 22:11:30)
Дата 30.07.2012 22:15:48

Ре: Дык какое/ие ТТЗ были, то и получили. (-)