"дорвавшись до рычагов" начинали строить не большие горшки, а крейсера или вообще толпу миноносцев, причем иногда вовсе замораживая постройку "горшков". На показаниях сенатской комиссии идею что горшки - становой хребет флота. и они должны быть как можно больше из вызванных поддержал однозначно один только небезызвестынй Жерве, прочие говорили про горшки поменьше, или вообще облегченные варианты типа ББО.
Беснар как раз и предлагал горшки побольше, а депутаты не давали денюжек, и броненосную программу по-моему как раз при нем начали выполнять (5 броненосцев, помнится, приводились как пример отсутствия стандартизации в сравнении с английским подходом).
к первой попытке введения однотипности - "Шарлеманям" - Беснар, конечно же, отношения не имел.
проработки по "Републикам" начались при нем, но он работу Бертена вполне себе тормозил.
А его заслуга - ну да, "аж "Иена", которая стала чуть побольше, чем "Шарлемань" и "Сюффрен". Какая уж тут "однотипность" :-)