От jazzist
К Ibuki
Дата 03.08.2012 02:46:06
Рубрики ВВС;

Re: Что-то я...

>По британским данным "Тайфун" уделывает Су "на раз".

А кроме фразы "Well, they lost" главкома РАФ по поводу Тайфун вс Су-30МКИ имеются еще какие-нибудь британские данные про "на раз"?

А то ведь командир 57-го крыла агрессоров тоже может заявить: "Мы на Т-38 делаем "Раптор". Ролик даже есть такой.

От Д.И.У.
К jazzist (03.08.2012 02:46:06)
Дата 03.08.2012 10:43:33

Re: Что-то я...

>>По британским данным "Тайфун" уделывает Су "на раз".
>
>А кроме фразы "Well, they lost" главкома РАФ по поводу Тайфун вс Су-30МКИ имеются еще какие-нибудь британские данные про "на раз"?

Пропагандистские статейки в "Дейли Телеграф" можно отрыть. Только это всё демагогия, как и подобные "состязания в рамках "братства по оружию", один на один при выключенных локаторах и средствах РЭБ, в принципе.

У "Тайфуна" есть свои преимущества над Су-30МКИ - более высокая тяговооруженность плюс лучшая горизонтальная маневренность благодаря уткообразному крылу, т.е. лучше маневренность вообще - за исключением специфических приемов, обеспечиваемых ОВТ, которые еще надо суметь использовать против противника, который ожидает их использования. И вообще, английский "Тайфун" специально разработан для боев в воздухе, в отличие от двухместного многоцелевого Су-30МКИ. Кроме того, "Тайфун" "малозаметнее".
Т.е. в показательном одиночном ближнем бою "Тайфун" со специально подготовленным пилотом (т.е. постоянно ожидающим подвохов от ОВТ) вполне может иметь существенное преимущество над Су-30МКИ.
Из чего не следует, что то же самое будет при массовом комбинированном воздушном сражении.

Что касается "заведомой бесполезности ОВТ" (как, впрочем, и его больших преимуществ) - это абстрактные утверждения, на сегодня не доказанные практикой ни для одной из сторон.
Наверное, правильнее всего было бы сказать, что ОВТ способен дать существенные преимущества в ближнем бою, но реализовать их непросто - только в рамках сложной тактики, требующей высокой не только индивидуальной, но и коллективной подготовки, и против не вполне готового к таким приемам противника (а быть к ним готовым тоже требует сложной тактики и высокой специальной подготовки, и не только индивидуальной, но и коллективной).
При этом ОВТ увеличивает массу самолета и, следовательно, несколько снижает тяговооруженность.

Между прочим, ОВТ разрабатывался и для "Тайфуна", но не доведен и не установлен по финансовым соображениям.

От fenix~mou
К Д.И.У. (03.08.2012 10:43:33)
Дата 09.08.2012 20:19:45

Что то мне это напоминает...

Разговоры на вифе перед 888.
Помню теоретики срались - не дай бог натовски подготовленные грузины на нас нападут.

От alexio
К Д.И.У. (03.08.2012 10:43:33)
Дата 03.08.2012 15:44:06

Re: Что-то я...

ОВТ - отклоняемый вектор тяги ? Или ?

От Д.И.У.
К alexio (03.08.2012 15:44:06)
Дата 03.08.2012 17:54:06

Правильно поняли

>ОВТ - отклоняемый вектор тяги ? Или ?

Он самый. Для "Тайфуна" разработался, насколько помню, в Испании. Но не установлен, в рамках бюджетной экономии. Возможно, из-за разработки испанским филиалом эту опцию и зарезали первой в Англии-Германии-Италии.