От Андрей
К All
Дата 07.08.2012 16:28:37
Рубрики Прочее; Современность; ВВС;

? авиазнатцам по совместимости авиатоплива

Доброго времени суток уважаемые!

Заинтересовал такой вопрос: как советское авиатопливо марок ТС-1, Т-1 и пр. совместимо с американским топливом JP-4 и др. Возможно ли в советские самолеты заправлять американское топливо.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.

От badger
К Андрей (07.08.2012 16:28:37)
Дата 09.08.2012 04:23:46

Re: ? авиазнатцам...

> с американским топливом JP-4 и др. Возможно ли в советские самолеты заправлять американское топливо.

Вот тут пишуть что с 1996 года USAF JP-4 не применяет, заменив его на JP-8 (которое впервые появилось в 1978 году), а US NAVY применяет JP-5

http://en.wikipedia.org/wiki/JP-8



От badger
К Андрей (07.08.2012 16:28:37)
Дата 09.08.2012 03:26:56

В принципе совместимы

Наши неоднократно там заправлялись, но есть один эпизод ньюансов:

Во время возвращения домой наши машины сопровождали F-15. Их экипажи проявили большую озабоченность из-за встречного ветра на трассе, хотя несли три ПТБ. Что, правда, чуть не закончилось трагически: Су-27 в Лэнгпи заправили американским топливом с удельной плотностью меньшей, чем применяемое у нас. На высоте 13 км, куда "залезли" по настоянию американцев, опасавшихся встречного воздушного потока, "съедавшего" дальность, возникла кавитация, приведшая к остановке всех четырех двигателей Су-27. Самолеты стали "сыпаться" вниз, попытки запустить ТРДЦФ оказались безрезультатными и уже рассматривалась возможность катапультироваться. Однако на высоте около 3 км двигатели заработали. И Су-27 благополучно возвратились в Липецк.

http://cube.h1.ru/all/all_su.htm

От Д.Белоусов
К Андрей (07.08.2012 16:28:37)
Дата 07.08.2012 19:35:39

Су-27 заправляли (как раз "четверкой"), есть даже мемуар летунов про разницу (-)


От Андрей
К Д.Белоусов (07.08.2012 19:35:39)
Дата 07.08.2012 20:51:41

А его в норме чем заправляют? ТС-1? (-)


От badger
К Андрей (07.08.2012 20:51:41)
Дата 09.08.2012 04:58:00

Re: А его...

Здесь:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакеросин

пушуть что для сверхзвуковых самолётов предназначены топлива Т-6 и Т-8В

Здесь:

http://www.sgvavia.ru/forum/105-932-5


Приводяться данные на самолёты:

Самолёт МиГ-15бис

Заправка топливом:
- фюзеляжный бак № 1 - 1245 л;
- фюзеляжный бак № 2 - 155 или 167 л;
- подкрыльевые ПТБ - 2х260 л;
- подкрыльевые ПТБ - 2х300 л;
- подкрыльевые ПТБ - 2х600 л.

Самолёт УТИ МиГ-15

Заправка топливной системы (керосин Т-1):
- фюзеляжный бак № 1: 78 л;
- фюзеляжный бак № 2: 760 л;
- фюзеляжный бак № 3: 268 л;
- подкрыльевые ПТБ: 2х260 (250) л;
- подкрыльевые ПТБ: 2х300 л;


Самолёт МиГ-17

Заправка топливной системы:
- фюзеляжный бак № 1 - 1245 л;
- фюзеляжный бак № 2 - 167 л;
- подкрыльевые ПТБ - 2х400 л;

Заправка маслосистемы - 6 кг.

Зарядка кислородной системы медицинским кислородом - 8 л.

Самолёт МиГ-19

Заправка топливной системы (керосин Т-1, ТС-1, Т-2):
- фюзеляжный бак № 1: 1385 л;
- фюзеляжный бак № 2: 330 л;
- фюзеляжный бак № 3: 180 л;
- фюзеляжный бак № 4: 175 л;
- подкрыльевые ПТБ: 2х760 л;
- подкрыльевые ПТБ: 2х400 л;

Заправка пусковой системы двигателей - авиационным бензином.

Заправка маслосистемы (масло МК-8 или трансформаторное масло) - 10,5 л.

Заправка гидросистем маслом АМГ-10 - 35 л.

Самолёт МиГ-25РБ

Заправка топливной системы (керосин Т-6, РТ-6, Т-1, ТС-1):
- самолёта без ПТБ - 17720 л;
- подфюзеляжный бак - 5280 л.

Самолёт МиГ-25РУ

Заправка топливной системы (керосин Т-6, РТ-6, Т-1, ТС-1):
- самолёта без ПТБ - 17420 л;
- подфюзеляжный бак - 5280 л.




Самолёты Су-27 и Су-27УБ

1. Авиационные топлива:
- РТ;
- ТС-1;
- Т-1.

Заправка топливом самолётов Су-27 до 12 серии выпуска и самолётов Су-27УБ (вырабатываемые вместимости):
- фюзеляжный бак-отсек № 1 - 4020 л;
- фюзеляжный бак-отсек № 2 - 5330 л;
- крыльевой бак-отсек № 3 - 1350 л;
- фюзеляжный бак-отсек № 4 - 1270 л.

Заправка топливом самолётов Су-27 с 12 серии выпуска (вырабатываемые вместимости):
- фюзеляжный бак-отсек № 1 - 4020 л;
- фюзеляжный бак-отсек № 2 - 5330 л;
- крыльевой бак-отсек № 3 - 1350 л;
- фюзеляжный бак-отсек № 4 - л;
- фюзеляжный бак-отсек № 5 - л.


Самолёт Су-7Б

1. Авиационные топлива:
- ТС-1;
- Т-1.

Заправка:
- фюзеляжных и крыльевых баков - 3455 л;
- ПТБ - 2х600 л.

Самолёт Су-17М (Су-17МК)

1. Авиационные топлива:
- РТ;
- ТС-1;
- Т-1.

Заправка:
- фюзеляжных и крыльевых баков - 4430 л;
- ПТБ - 2 или 4х600 л;
- ПТБ - 2 или 4х820 (840) л;
- ПТБ - 2х1150 (1175) л.


Здесь:

http://avvakul.ru/?id=9&p=1&pid=3

Для МиГ-31 указано:

Основное топливо - керосин Т-6 плотность 0,84 г/см3 . Резервные керосины – Т-1, ТС-1, РТ, Т-7П. В эксплуатации разрешается смешивание основного и резервных сортов топлива в любых пропорциях.

От badger
К badger (09.08.2012 04:58:00)
Дата 09.08.2012 05:08:26

Re: А его...

>Здесь:

>
http://ru.wikipedia.org/wiki/Авиакеросин

>пушуть что для сверхзвуковых самолётов предназначены топлива Т-6 и Т-8В

Здесь есть уточнение, поясняющее почему Су-27, сверхзвуковой по логике, не требует Т-6:

http://www.sukhoi.ru/forum/archive/index.php/t-52281.html


T-6 предназначен для длительных полётов на сверхзвуковоё скорости (МИГ-25,МИГ-31) для СУ-27 не предназначен, нужны Т-1,ТС-1,РТ:P


От john1973
К badger (09.08.2012 05:08:26)
Дата 12.08.2012 01:05:44

Re: А его...

>T-6 предназначен для длительных полётов на сверхзвуковоё скорости (МИГ-25,МИГ-31) для СУ-27 не предназначен, нужны Т-1,ТС-1,РТ
Су-27 (как и МиГ-29) никогда и не летает долго на сверхзвуке, его большая дальность обеспечивается только на высокой дозвуковой скорости

От john1973
К john1973 (12.08.2012 01:05:44)
Дата 12.08.2012 01:06:57

Re: А его...

>>T-6 предназначен для длительных полётов на сверхзвуковоё скорости (МИГ-25,МИГ-31) для СУ-27 не предназначен, нужны Т-1,ТС-1,РТ
>Су-27 (как и МиГ-29) никогда и не летает долго на сверхзвуке, его большая дальность обеспечивается только на высокой дозвуковой скорости
Насколько я помню подготовки Су-27, на заводе его заправляли всегда ТС-1