От Иван Уфимцев
К Bigfoot
Дата 12.08.2012 02:03:40
Рубрики ВВС;

Ну устарел. А дальше шо?

Доброго времени суток, Bigfoot.

>> Не удовлетворяет, как видите. Переоборудовано Ан-3Т мало.
> Не вижу. Наоборот, слышу стенания, мол, дайте нам Ан, а все новомодное с наших площадок эксплуатироваться не может.

Вариантов найти можно много. Вопрос в том, что они или полегче будут, или уже двухмоторные. Ан-2/Ан-3 кабы не самый крупный
серийный одномоторный самолёт. И ресурс планера на наличных ещё даалеко не выбран.

>> Так что, если деньги на переоснащение в Ан-3Т и его содержание есть, можно менять на более подходящее.
> Не можно. Нету этого "более подходящего".

DHC-2, DHC-3 например. Швейцарский "Портер". Дофига одномоторных Пайперов, включая переделку из двухмоторного.

Но они чуток помельче.

Конечно, Ан-3 машина далеко не идеальная. Рожали его (Ан-3) более тридцати лет, и самый удачный вариант (образца 74 года, под
ТВ2-117С, впоследвствии под ТВ3-117С) "не пустили". Серийный же, с ТВД-20 (равно как и оригинальный, ТВД-10 соответственно) неудачен
в первую очередь по причине неудачного движка (ну нету у нас своего аналога семейства PT6). По той же причине неудачен МиГ-101 (кто
мешал делать его под ТВ3-117, в пару к МиГ-110 мне неведомо). По-хорошему, надо было не отдавать его полякам: сломали и руки
порезали. Как пролюбили в СССР лёгкую авиацию пестня долгая и грустная. Ну а сейчас уже поздно дёргаться. Кстати, чехов
(потенциально у них был очень неплохой Вальтер М-701) тоже обломали и скушали в GM.

--
CU, IVan.


От Bigfoot
К Иван Уфимцев (12.08.2012 02:03:40)
Дата 13.08.2012 12:45:06

А дальше - все. (+)

> Вариантов найти можно много.
>DHC-2, DHC-3 например. Швейцарский "Портер". Дофига одномоторных Пайперов, включая переделку из двухмоторного.
Много - неможно. Из реальных - только старый "пилатус", да "канадцы", которые по планеру еще древнее "пилатуса" и ненамного моложе Ан-а. Остальное либо не подойдет по грузоподъемности, либо по ВПХ. И все эти варианты однозначно дороже ремоторизации Ан-а.

>Серийный же, с ТВД-20 (равно как и оригинальный, ТВД-10 соответственно) неудачен в первую очередь по причине неудачного движка
Проблемы с ТВД-20 были вполне преодолимы. "Полет" гарантировал межремонтный ресурс в 2000 часов.

От Дм. Журко
К Bigfoot (13.08.2012 12:45:06)
Дата 13.08.2012 15:19:57

Re: А дальше...

>Много - неможно. Из реальных - только старый "пилатус", да "канадцы", которые по планеру еще древнее "пилатуса" и ненамного моложе Ан-а. Остальное либо не подойдет по грузоподъемности, либо по ВПХ. И все эти варианты однозначно дороже ремоторизации Ан-а.

Ан-2 устарел до выпуска. Был вовсе не дешёвым уже тогда, когда выпускался. Особенность советской экономики -- самый тяжёлый одномоторный биплан в истории и самый тихоходный лайнер из летающих.

Так что самолёты, которые созданы до 1947 вполне могут быть современнее Ан-2.

Не дёшев и теперь. Ни в содержании -- истребительный двигатель в тыс. л.с. номиналом; ни при смене двигателя -- ремонт планера + двигатель + новое оборудование + меньшая дальность. Летает потому что у надзора рука не подымается прекратить это нищенство.

От Bigfoot
К Дм. Журко (13.08.2012 15:19:57)
Дата 13.08.2012 18:53:43

Это все умствования дилетанта. (+)

А люди, непосредственно причастные, говорят совсем другое.
http://www.open-sky.su/?category=32&class=news_articles&id=37

Угадайте с трех раз, чье мнение является более весомым?

От Дм. Журко
К Bigfoot (13.08.2012 18:53:43)
Дата 13.08.2012 20:03:44

Да, но на основе фактов, а не мнений.

Весомыми оказываются факты и мнения, соответственно, на них опирающиеся. В истории слишком много авторитетов, которые авторитетно чушь несли, противоречащую фактам. Да что в истории, среди моих знакомых профессоров и докторов наук таких немало.

В нашем споре факт, как мне представляется, -- число оплаченных заказов.

От Bigfoot
К Дм. Журко (13.08.2012 20:03:44)
Дата 13.08.2012 20:17:27

Вам представляется неправильно. (+)

Потребность в машине есть и большая, о чем говорят представители авиакомпаний. А заказов нет не потому, что машина не устраивает. А потому, что денег нет. Ни на какую.

От Дм. Журко
К Bigfoot (13.08.2012 20:17:27)
Дата 13.08.2012 20:22:01

Говорят? Точно? Вот и мы говорим.

Деньги -- мерило нужности, в случае с товаром. Вы, возможно, о вере, она не продаётся, знаю.

От Bigfoot
К Дм. Журко (13.08.2012 20:22:01)
Дата 13.08.2012 22:38:05

Да, я знаю, что Вы гораздо умнее авиаперевозчиков... (+)

...и лучше знаете, что им, болезным, нужно. Ну, что ж, а мы, сирые и убогие, будем все же больше доверять людям, которые вопрос знают не в теориях и не из сосания пальца.

От Дм. Журко
К Bigfoot (13.08.2012 22:38:05)
Дата 13.08.2012 23:07:45

Нет, это вы знаете, что им надо покупать вместо того, что покупают.

У вас "пользоваться спросом", видимо, буквально понимается -- спрашивают. Я тупой, полагаю, что спрос порождает закупки.

От Bigfoot
К Дм. Журко (13.08.2012 23:07:45)
Дата 13.08.2012 23:22:17

Вам были представлены ссылки на цитаты...(+)

...представителей авиапредприятий. Я лишь озвучил ИХ мнение. Странно, что Вы этого не поняли.
>У вас "пользоваться спросом", видимо, буквально понимается -- спрашивают.
Нет, я писал "машина востребована". Это значит, что в ней есть потребность, но это вовсе не означает, что есть деньги для удовлетворения этой самой потребности. Но при определенных условиях спрос может стать платежеспособным.
>Я тупой, полагаю, что спрос порождает закупки.
Самокритика - это хорошо. Могу лишь добавить, что ко всему прочему Вам не стоит приписывать оппоненту своих фантазий.

От bedal
К Bigfoot (13.08.2012 18:53:43)
Дата 13.08.2012 19:46:20

да не может быть Ан-2 выгодным

с избыточным, и самим по себе не слишком экономичным движком, перетяжелённой конструкцией и т.д.

От Bigfoot
К bedal (13.08.2012 19:46:20)
Дата 13.08.2012 19:52:09

Меня больше интересует мнение специалистов. (+)

Ссылка на него приводилась. А умствования теоретиков хоть и занятны, но малоконструктивны.

От bedal
К Bigfoot (13.08.2012 19:52:09)
Дата 14.08.2012 00:02:23

да нет там никакого мнения

просто ничего другого им не сделать, вот и проталкивают, что есть.

А специалистов - я наслушался, когда АРЗ-411 несколько лет надеялся на аннушках продержаться. Втуне.

От Александр Буйлов
К Дм. Журко (13.08.2012 15:19:57)
Дата 13.08.2012 18:16:22

Re: А дальше...

>Ан-2 устарел до выпуска. Был вовсе не дешёвым уже тогда, когда выпускался. Особенность советской экономики -- самый тяжёлый одномоторный биплан в истории и самый тихоходный лайнер из летающих.
Ан-2 полностью соответствует своим задачам. До сих пор, хотя сейчас уже не всем.
>Так что самолёты, которые созданы до 1947 вполне могут быть современнее Ан-2.

>Не дёшев и теперь. Ни в содержании -- истребительный двигатель в тыс. л.с. номиналом;
Не забываем, что это авиация)))
тысяча у него не номинал, а взлетный. А на крейсерском мощность (и тот же расход) намного меньше. Чапает он свои 180 на маршруте и чапает. Особенность аэродинамики самолета такова, что быстрее - только через бешеный расход, а на 180-200 вполне экономичен.
>Летает потому что у надзора рука не подымается прекратить это нищенство.
Всегда было интересно, а чего у нас постоянно какие то типы запрещают? А потом завидуем, что за кордоном древности по авиашоу в каждой деревне летают, а у нас нет ничего. тот же DC-3 никто не запрещал нигде, хоть он и древнее. Вообще за рубежом есть такая практика - полностью запрещать эксплуатацию каких то типов авиатехники с целью принудительной смены парка?

От Дм. Журко
К Александр Буйлов (13.08.2012 18:16:22)
Дата 13.08.2012 18:57:40

Re: А дальше...

>Ан-2 полностью соответствует своим задачам. До сих пор, хотя сейчас уже не всем.

Каким из задач? Его как самолёт сельхозавиации нацеливали, оказалось совсем не подходит; как лайнер -- почти все линии свёрнуты; теперь это самолёт для парашютистов любителей, но спортсмены предпочитают что-то с лучшей скороподъёмностью, высотностью, с удобными дверьми.

>Не забываем, что это авиация)))

Хорошо, не забываем.

>тысяча у него не номинал, а взлетный. А на крейсерском мощность (и тот же расход) намного меньше. Чапает он свои 180 на маршруте и чапает. Особенность аэродинамики самолета такова, что быстрее - только через бешеный расход, а на 180-200 вполне экономичен.

Это и есть "номинал", термин такой. Какова мощность самого родного вам автомобиля? Вы назовёте номинал, то есть НАЗЫВАЕМЫЙ показатель.

И самолёт и вертолёт и автомобиль не используют номинал мощности своих двигателей постоянно.

>>Летает потому что у надзора рука не подымается прекратить это нищенство.
>Всегда было интересно, а чего у нас постоянно какие то типы запрещают? А потом завидуем, что за кордоном древности по авиашоу в каждой деревне летают, а у нас нет ничего. тот же DC-3 никто не запрещал нигде, хоть он и древнее. Вообще за рубежом есть такая практика - полностью запрещать эксплуатацию каких то типов авиатехники с целью принудительной смены парка?

Запрещают для перевозок людей, купивших билет. Понятно почему: те, кто купил билет, не знают, что "мы имеем дело с авиацией", не обязаны искать опасностей, потому что это нравится лётчикам и любителям авиастарины и авиакурьёзов.

В новое время в России с летанием на музейной роскоши стало наконец возможно. Я, как любитель авиации, этому рад.

С другой стороны, оживить рынок государство, у которого нет госплана, может именно так: запретив использование старья. Это способ поддержать производителей самолётов и сопутствующие предприятия.

От Zamir Sovetov
К Дм. Журко (13.08.2012 18:57:40)
Дата 14.08.2012 16:54:19

Далеки они от народа, tm, не мой

>> Ан-2 полностью соответствует своим задачам. До сих пор, хотя сейчас уже не всем.
> Каким из задач? Его как самолёт сельхозавиации нацеливали, оказалось совсем не подходит; как лайнер -- почти все линии свёрнуты; теперь это самолёт для парашютистов любителей, но спортсмены предпочитают что-то с лучшей скороподъёмностью, высотностью, с удобными дверьми.

1. Самолёт не с/х, а многоцелевой, и не только гражданский.
2. На Северах и в российской глубинке на нём до сих пор возят пассажиров. Потому что сейчас любые остальные варианты в принципе нерентабельны.



От ZaReznik
К Дм. Журко (13.08.2012 18:57:40)
Дата 13.08.2012 22:00:35

Re: А дальше...


>>>Летает потому что у надзора рука не подымается прекратить это нищенство.
>>Всегда было интересно, а чего у нас постоянно какие то типы запрещают? А потом завидуем, что за кордоном древности по авиашоу в каждой деревне летают, а у нас нет ничего. тот же DC-3 никто не запрещал нигде, хоть он и древнее. Вообще за рубежом есть такая практика - полностью запрещать эксплуатацию каких то типов авиатехники с целью принудительной смены парка?
>
>Запрещают для перевозок людей, купивших билет. Понятно почему: те, кто купил билет, не знают, что "мы имеем дело с авиацией", не обязаны искать опасностей, потому что это нравится лётчикам и любителям авиастарины и авиакурьёзов.

Не надо обобщать оптом, особенно если вы чего-то не знаете.
За рубежом на DC-3 и пассажиров, и грузы возят.
А "Боинг" до сих пор на DC-3 всякие сервисные бюллетени выпускает.

От Дм. Журко
К ZaReznik (13.08.2012 22:00:35)
Дата 13.08.2012 23:09:31

Re: А дальше...

>Не надо обобщать оптом, особенно если вы чего-то не знаете.

Не надо. Прекрасный совет.

>За рубежом на DC-3 и пассажиров, и грузы возят.

И у нас Ан-2 возит парашютистов.

>А "Боинг" до сих пор на DC-3 всякие сервисные бюллетени выпускает.

Молодцы. И на Ан-2 РЛЭ чуть не 2010 года. И что?

От PK
К Дм. Журко (13.08.2012 18:57:40)
Дата 13.08.2012 21:15:00

Боже мой,

>>тысяча у него не номинал, а взлетный. А на крейсерском мощность (и тот же расход) намного меньше. Чапает он свои 180 на маршруте и чапает. Особенность аэродинамики самолета такова, что быстрее - только через бешеный расход, а на 180-200 вполне экономичен.
>
>Это и есть "номинал", термин такой. Какова мощность самого родного вам автомобиля? Вы назовёте номинал, то есть НАЗЫВАЕМЫЙ показатель.

Дм. Журко не знает разницы между номиналом и взлётным....

От bedal
К Дм. Журко (13.08.2012 18:57:40)
Дата 13.08.2012 19:44:27

Вас опять переводчик подвёл

номинал - это номинал, а взлётная мощность - это взлётная мощность, она обычно выше номинальной.

https://www.google.ru/search?sourceid=maxthon&ie=UTF-8&q=%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%B7%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

Ну не получается по-русски, так пишите честно, по-английски, с коротенькой аннотацией.

От Дм. Журко
К bedal (13.08.2012 19:44:27)
Дата 13.08.2012 20:08:48

В случае с АШ-62ИР, номинал -- 1000 л.с.

Домыслы обо мне вас наглядно отображают. Это часто связано с неспособностью найти доводы.

От tarasv
К Дм. Журко (13.08.2012 20:08:48)
Дата 13.08.2012 20:29:25

Re: Вы видимо писатель а не читатель, да?

>Домыслы обо мне вас наглядно отображают. Это часто связано с неспособностью найти доводы.

Взлетный режим (не более 5 мин): 1 000 л. с.
Номинальный режим:
на земле: 820 л. с.
На расчетной высоте 1 500 м: 840 л. с.
крейсерские режимы: 615 – 410 л. с. (0,75 – 0,5 номинального)

Источник - РЛЭ Ан-2


Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Дм. Журко
К tarasv (13.08.2012 20:29:25)
Дата 13.08.2012 20:49:28

Согласен, спасибо. Номинал -- 820 л.с. (-)


От bedal
К Дм. Журко (13.08.2012 20:49:28)
Дата 14.08.2012 00:03:40

ото ж. Это можно было за пять минут найти, а не упираться (-)


От Exeter
К Bigfoot (13.08.2012 12:45:06)
Дата 13.08.2012 13:43:39

PC-6B не "старый", а делается до сих пор


Причем сейчас уже с "гласс-кокпитом" и т.п., уважаемый Bigfoot. При этом стоимость новой машины - 1,6 млн. долл, б/у - около 1 млн. Кому нужен в этой ситуации Ан-3 за те же 1,5-1,6 млн. долл?

Ан-2 летают, потому что они есть и достались авиапредприятиям "бесплатно". И не более. А делать из них Ан-3 за такие деньги никому не надо.


С уважением, Exeter

От Bigfoot
К Exeter (13.08.2012 13:43:39)
Дата 13.08.2012 14:22:51

Ремоторизация Ан-2 дешевле любых альтернатив. (+)

http://www.rg.ru/2012/07/28/an-2-anons.html
http://www.aex.ru/news/2012/7/27/97050/

800 тыс.

>Причем сейчас уже с "гласс-кокпитом" и т.п., уважаемый Bigfoot. При этом стоимость новой машины - 1,6 млн. долл
Он сертифицирован в РФ?

>б/у - около 1 млн.
С каким ресурсом?

>Кому нужен в этой ситуации Ан-3 за те же 1,5-1,6 млн. долл?
Ремоторизация Ан-2 в разы дешевле.

>Ан-2 летают, потому что они есть и достались авиапредприятиям "бесплатно". И не более. А делать из них Ан-3 за такие деньги никому не надо.
Авиапредприятиям Ан-3 нужен. Беда авиапредприятий, что у них нет денег ни на подержанные "пилатусы", ни на ремоторизацию Ан-3. Но медийный шум последних недель свидетельствует о том, что интерес к ремоторизации Ан-2 таки-имеется, и изрядный.

От Exeter
К Bigfoot (13.08.2012 14:22:51)
Дата 13.08.2012 15:52:14

800 тыс - это реклама Богуслаева


Для мифического Ан-2МС. А по факту до сих пор реальный ценник на Ан-3 с учетом необходимости ремонта всей машины был под 1,5-1,6 млн. долл.
Ясное дело, что надо быть либо совсем рухнувшим с дуба, чтобы такие деньги платить. Даже такая попильная контора как МЧС РФ такие деньги давать не хочет.


С уважением, Exeter

От Bigfoot
К Exeter (13.08.2012 15:52:14)
Дата 13.08.2012 18:49:03

Или не реклама. (+)

А вполне реальная цена для ремоторизации.
>Для мифического Ан-2МС. А по факту до сих пор реальный ценник на Ан-3 с учетом необходимости ремонта всей машины был под 1,5-1,6 млн. долл.
Это стоимость новой машины в Омске, а не ремоторизации Ан-2.
http://www.open-sky.su/?category=32&class=news_articles&id=37

От Exeter
К Bigfoot (13.08.2012 18:49:03)
Дата 13.08.2012 22:30:23

Вы сами хоть почитайте свою ссылку


"Сегодня примерная стоимость Ан-3 – полтора миллиона долларов. Насколько можно снизить его цену?

Александр РАДИОНЦЕВ. Все будет зависеть от объемов производства. Без серии ни одно предприятие не сможет снизить цену на свое изделие. Условно постоянные затраты – они раскладываются как на десять самолетов, так и на сто. В свое время мы просчитывали, когда я еще работал в ПО «Полет», и у нас получалось, что на уровень самоокупаемости производство может выйти, если будет выпускать порядка 30 машин в год.

Василий ЦОЙ, директор ООО «Юсон-Сибирь». По нашим оценкам, для снижения цены и повышения надежности необходимо выпускать 3-5 машин в месяц. И при таких условиях Ан-3 можно будет продавать за 1 млн долларов".

То, о чем я говорю. 1 млн. долл. только планируется если будет объем переделок в 36-60 машин в год (впрочем, я уверен, что даже при таком объеме цена не снизится).

И, разумеется, под "выпуском" подразумевается переделка из Ан-2.

А Богуславе может вообще что угодно болтать, особенно при несерийном моторе.


С уважением, Exeter

От Bigfoot
К Exeter (13.08.2012 22:30:23)
Дата 13.08.2012 22:46:00

Не надо выдумывать. Там нигде не говорилось о переделке. (+)

>Александр РАДИОНЦЕВ. Все будет зависеть от объемов производства.

>То, о чем я говорю. 1 млн. долл. только планируется если будет объем переделок в 36-60 машин в год (впрочем, я уверен, что даже при таком объеме цена не снизится).
Это Вы говорите свои личные фантазии, которые меня не интересуют. По ссылке нет ни одного упоминания о "переделке". А стоимость ремоторизации озвучивалась ранее.

>И, разумеется, под "выпуском" подразумевается переделка из Ан-2.
Нет, не разумеется. Под "производством" разумеется изготовление новой машины. Иначе бы написали "модернизация".

От Exeter
К Bigfoot (13.08.2012 22:46:00)
Дата 14.08.2012 12:14:11

Речь идет о ПЕРЕДЕЛКЕ

Ну неужели Вы всерьез думаете, что там АН-3 собрались с нуля делать? Самому не смешно?

Ценник 1,5-1,6 млн. за переделку в Ан-3 у Омска уже давно. Там просто о "ремоторизации" речи идти не может - там приходится проводить капремонт, усиливать конструкцию и производить перетяжку всего полотна. Только последнее у них в 300 тыс. долл. вылетает.


С уважением, Exeter

От Bigfoot
К Exeter (14.08.2012 12:14:11)
Дата 14.08.2012 12:34:21

Нашел сам. (+)

http://www.h8records.ru/rem/i/1167/index.html

Похоже, Вы правы.

Все гораздо печальнее, чем я думал.

От Bigfoot
К Exeter (14.08.2012 12:14:11)
Дата 14.08.2012 12:18:18

Нет, не смешно. (+)

Еще раз, в тексте нигде о переделке не говорится.
Приведите ссылку, подтверждаюшую Ваши слова. Ибо одних их недостаточно.

От ZaReznik
К Bigfoot (13.08.2012 14:22:51)
Дата 13.08.2012 14:33:27

при одном условии - крупной серии недорогих ГТД (-)


От Иван Уфимцев
К Bigfoot (13.08.2012 12:45:06)
Дата 13.08.2012 13:03:34

Re: А дальше - все. (+)

Доброго времени суток, Bigfoot.
>> Вариантов найти можно много.
>> DHC-2, DHC-3 например. Швейцарский "Портер". Дофига одномоторных Пайперов, включая переделку из двухмоторного.
> Много - неможно. Из реальных - только старый "пилатус", да "канадцы", которые по планеру еще древнее "пилатуса" и ненамного моложе Ан-а.

Этого уже вполне достаточно.

> Остальное либо не подойдет по грузоподъемности, либо по ВПХ.

Цесна-Караван ( во всех ипостасях) вполне модернизируется под работу с плохих полос.

> И все эти варианты однозначно дороже ремоторизации Ан-а.

Дык, я и не утверждаю обратного. Добавлю ещё немалый геморрой с бумагами и вообще с наземным обслуживанием.

>> Серийный же, с ТВД-20 (равно как и оригинальный, ТВД-10 соответственно) неудачен в первую очередь по причине неудачного движка
> Проблемы с ТВД-20 были вполне преодолимы.

Ага. Достаточно заменить газогенератор с компрессором и силовую турбину. До кучи редуктор и винт. :)

> "Полет" гарантировал межремонтный ресурс в 2000 часов.

Вопрос не в ресурсе как таковом. Вопрос в его характеристиках.

--
CU, IVan.


От Bigfoot
К Иван Уфимцев (13.08.2012 13:03:34)
Дата 13.08.2012 13:06:43

Re: А дальше...

> Этого уже вполне достаточно.
Нет. Ибо слишком дорого.

>Цесна-Караван ( во всех ипостасях) вполне модернизируется под работу с плохих полос.
Вполне - это как? Какая ей требуется полоса?

> Ага. Достаточно заменить газогенератор с компрессором и силовую турбину. До кучи редуктор и винт. :)
Да-да, я знаю, что в б.СССР хорошие двигатели умели делать только в Запорожье.

> Вопрос не в ресурсе как таковом. Вопрос в его характеристиках.
Характеристики вполне устраивали авиапредприятия.

От Иван Уфимцев
К Bigfoot (13.08.2012 13:06:43)
Дата 13.08.2012 14:37:05

Re: А дальше...

Доброго времени суток, Bigfoot.
>> Этого уже вполне достаточно.
> Нет. Ибо слишком дорого.

За цену лично я никого не агитировал. Ежу ясно, что заменить движок будет дешевле, чем заменить движок и планер. Ну, кроме случая
когда движок с планером продаются по демпинговой цене (владелец разорился, его вынудили сменить парк etc).

>> Цесна-Караван ( во всех ипостасях) вполне модернизируется под работу с плохих полос.
> Вполне - это как?

Традиционно: шасси и ВМГ другой модификации. Улучшаются ВПХ, но ухудшается экономичность. Да, дороговато, и дешевле уйти на
более подходящую "от рождения" машину, благо пока ещё хватает.


> Какая ей требуется полоса?

Около 200 метров. Переделанной. Причём в условиях жаркого климата.


>> Ага. Достаточно заменить газогенератор с компрессором и силовую турбину. До кучи редуктор и винт. :)
> Да-да, я знаю, что в б.СССР хорошие двигатели умели делать только в Запорожье.

Ну почему же. Есть и другие хорошие движки, но их или нет (например не менее климовские ВК-1500, ВК-2500, ТВ7-117), или слишком
маленькие (по два ставить надо, но всё равно в серии нету), или слишком большие. Или канадские.

>> Вопрос не в ресурсе как таковом. Вопрос в его характеристиках.
> Характеристики вполне устраивали авиапредприятия.

По сравнению с прожорливым старым бензиновым движком (модернизацией и доводкой заниматься некому) таки неплохо. А так -- жрать он
(нормальный турбовинтовой или турбовальный) должен в полтора раза меньше.

--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 14:37:05)
Дата 13.08.2012 18:09:04

Re: Вот сказок не надо

>> Какая ей требуется полоса?
>Около 200 метров. Переделанной. Причём в условиях жаркого климата.

Разве что пустой, для эксплуатации с нормальным взлетным весом Цесне Караван нужна ВПП в 400 метров.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 18:09:04)
Дата 13.08.2012 19:35:17

Это не сказки. Это поделия.

Доброго времени суток, tarasv.


..для транспортного цеха мнээ альтернативной фармакологической сети. Изготовлялись на границе 90х..00х, насколько мне известно.

>>> Какая ей требуется полоса?
>> Около 200 метров.

>> Переделанной. Причём в условиях жаркого климата.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

>
> Разве что пустой, для эксплуатации с нормальным взлетным весом Цесне Караван нужна ВПП в 400 метров.

См. подчёркнутое.
Сказано же, меняется не только шасси, но и ВМГ.

Причём мне известно минимум два варианта: с одиночным "большим" PT6, и с вертолётным (? или невертолётным :) "двойным пакетом"
почти на полторы тыщи л.с.
В качестве бонуса -- резко улучшаются ЛТХ в горах и окрестностях.

--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 19:35:17)
Дата 13.08.2012 19:57:37

Re: Это не...

>Сказано же, меняется не только шасси, но и ВМГ.

Ну так это все равно что воткнуть в Ан-2 ТВД на 2500 лошадей, взлетать он будет с места, почти как любимые на Аляске Суперкабы.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 19:57:37)
Дата 13.08.2012 20:48:09

К вопросу о сказках.

Доброго времени суток, tarasv.

Один из вариантов переделки даже почти до сертификации добрался. Зарубили.
Вот, нашёл таки в хламовнике на винте. Ставится не только на Цесны, но и практически на любого потребителя PT6, включая Биверов со
товарищи.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Ufimtsev_i/(120813204711)_DualPac.pdf

--
CU, IVan.



От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 19:57:37)
Дата 13.08.2012 20:34:05

Re: Это не...

Доброго времени суток, tarasv.

> Ну так это все равно что воткнуть в Ан-2 ТВД на 2500 лошадей,

2500 не выйдет: рассыпется. А вот на две тысячи в самый раз. Только для этого нужен планер Ан-2М, которых почти не осталось. В
смысле, шоб толк был. Но можно и "как есть" ТВ3-117 засунуть (проэкт был в середине 70-х, ещё под ТВ2-117)

> взлетать он будет с места, почти как любимые на Аляске Суперкабы.

Ну от вы нашли ещё одного кандидата. С той же принципиально реразрешимой проблемой.



--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 20:34:05)
Дата 13.08.2012 20:56:03

Re: Это не...

>2500 не выйдет: рассыпется.

Скорее просто не влезет без серьезной переделки.

>Но можно и "как есть" ТВ3-117 засунуть (проэкт был в середине 70-х, ещё под ТВ2-117)

ТВ2-117 совсем не фонтан для установки на самолет типа Ан-2, нужен движок с компоновокой похожей на чемоданчик GE T700 а не на сосиску.

>> взлетать он будет с места, почти как любимые на Аляске Суперкабы.
>
>Ну от вы нашли ещё одного кандидата. С той же принципиально реразрешимой проблемой.

Суперкаб совсем не кандидат - если в него засунуть нормальную нагрузку Ан-2 он вобще не взлетит ни с каким разумным двигателем.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 20:56:03)
Дата 13.08.2012 21:22:46

Re: Это не...

Доброго времени суток, tarasv.
>> 2500 не выйдет: рассыпется.
> Скорее просто не влезет без серьезной переделки.

Влезет, куда денется. Причём даже проще: не нужно ради центровки врезать дополнительный отсек.

>> Но можно и "как есть" ТВ3-117 засунуть (проэкт был в середине 70-х, ещё под ТВ2-117)
> ТВ2-117 совсем не фонтан для установки на самолет типа Ан-2,

Других (своих) реально нет. Ну разве шо ТВ3-117 и ТВ7-117.

> нужен движок с компоновокой похожей на чемоданчик GE T700 а не на сосиску.

Да, движок с центробежным компрессором компонуется проще. Длинный осевой по-хорошему надо под кабину пихать. Грубо говоря, нечто
среднее между Ил-20 и Ту-91.


>>> взлетать он будет с места, почти как любимые на Аляске Суперкабы.
>> Ну от вы нашли ещё одного кандидата. С той же принципиально реразрешимой проблемой.
> Суперкаб совсем не кандидат - если в него засунуть нормальную нагрузку Ан-2 он вобще не взлетит ни с каким разумным двигателем.

Для цели "взлетить и бросить два-три парашютиста на аэродром" вполне кандидат. Як-12 ведь тоже порезали.

--
CU, IVan.


От Дм. Журко
К tarasv (13.08.2012 18:09:04)
Дата 13.08.2012 18:32:25

600 м -- взлётной, как для Ан-2. (-)


От Иван Уфимцев
К Дм. Журко (13.08.2012 18:32:25)
Дата 13.08.2012 19:43:14

Я плакалъ.

Доброго времени суток, Дм. Журко.

Вы с федэксовским каргомастером не путаете?

--
CU, IVan.


От Дм. Журко
К Иван Уфимцев (13.08.2012 19:43:14)
Дата 13.08.2012 21:21:55

Не путаю. Читаю РЛЭ.

http://aviaport33.narod.ru/files/RLE_An-2.pdf

Вот тут ясно в конце стр. 4 написано об Ан-2:

"Минимальная длина летной полосы (ВПП+КПБ) в стандартных условиях при выполнении полетов с пассажирами (грузом) с взлетной массой самолета до 5250 кг должна быть 650 м (ВПП—600 м, КПБ—50 м), а со взлетной массой более 5250 кг — 700 м (ВПП — 650 м, КПБ — 50 м), исходя из условий обеспечения безопасности прерванного взлета в случае отказа двигателя на взлете в конце разбега."

Далее я сравниваю _взлётные дистанции_ Ан-2 и РЛЭ Grand Caravan 208B отсюда:

http://cessna.jettransfer.ru/pdf/Information_Manual_Cessna-208B_Grand_Caravan_Russian.pdf

При коротком взлёте взлётные дистанции (облёт препятствия 15 м) почти равны.

От Иван Уфимцев
К Дм. Журко (13.08.2012 21:21:55)
Дата 13.08.2012 21:30:44

По вашей же ссылке.

Доброго времени суток, Дм. Журко.

>
http://cessna.jettransfer.ru/pdf/Information_Manual_Cessna-208B_Grand_Caravan_Russian.pdf

Русским по белому: "Гранд Караван".
Я же говорю, с Каргомастером путаете. Поинтересуйтесь на досуге историей развития и "генеалогией" семейства.




--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 19:43:14)
Дата 13.08.2012 19:52:59

Re: Хотите спорить с РЛЭ?

>Вы с федэксовским каргомастером не путаете?

У обычного Каравана взлетная дистанция 2000 футов, у Каргомастера 2500.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Иван Уфимцев
К tarasv (13.08.2012 19:52:59)
Дата 13.08.2012 20:27:48

У вас РЛЭ старое.

Доброго времени суток, tarasv.
>> Вы с федэксовским каргомастером не путаете?
> У обычного Каравана взлетная дистанция 2000 футов,

Праавильно. Для случая "обычной" Цесны-208А, со "старым" движком это так и есть. Реально, современная 208А-675 без подвесного
контейнера взлетает меньше чем с полутора тысяч.


> у Каргомастера 2500.

Это недогруженный. Реально пихают "до упора" и неторопливо поднимаются. Или просто движок не насилуют, экономя топливо и ресурс.

--
CU, IVan.


От tarasv
К Иван Уфимцев (13.08.2012 20:27:48)
Дата 13.08.2012 20:36:17

Re: У меня нормальное РЛЭ

> Праавильно. Для случая "обычной" Цесны-208А, со "старым" движком это так и есть. Реально, современная 208А-675 без подвесного
>контейнера взлетает меньше чем с полутора тысяч.

Это вы взлетную дистаницию с длинной разбега перепутали.

>Это недогруженный. Реально пихают "до упора" и неторопливо поднимаются. Или просто движок не насилуют, экономя топливо и ресурс.

Фирма гарантирует, в МСА естественно.

Орфографический словарь читал - не помогает :)