От Дм. Журко
К xab
Дата 10.08.2012 11:10:08
Рубрики ВВС;

Re: Зачем вместо...

>Правильнее было бы сказать в позднесоветском СССР.
>ЛаГГ-3 -> Ла-5 один из примеров.

Разумеется, это не пример ремоторизации. Это пример создания нового самолёта с новым двигателем.

>Это не считая первых пытов с реактивными двигателями.

То же.

Ремоторизация -- замена двигателя после покупки и использования. Ан-3 -- пример или Пе-8, которых, впрочем, было слишком уж мало для полноценного примера.

От bedal
К Дм. Журко (10.08.2012 11:10:08)
Дата 10.08.2012 13:09:10

а, ну если так сужать термин (а нафига?), то да

но в любом случае Ла-5 это не "другой самолёт", это ЛаГГ-3 с заменённым двигателем.

От john1973
К bedal (10.08.2012 13:09:10)
Дата 12.08.2012 00:29:21

Re: а, ну...

>но в любом случае Ла-5 это не "другой самолёт", это ЛаГГ-3 с заменённым двигателем.
Название самолета, как ЛаГГ-5, тоже было.

От bedal
К bedal (10.08.2012 13:09:10)
Дата 10.08.2012 16:14:09

подумал...ютем не менее - всё-таки ремоторизация :-)

Первые Ла-5 делались именно установкой другого двигателя на готовый _серийный_ фюзеляж ЛаГГа.

То, что не меняли на машинах, находящихся в эксплуатации, так истребитель в войну - это не лайнер/бомбовоз мирного времени.

От bedal
К Дм. Журко (10.08.2012 11:10:08)
Дата 10.08.2012 13:07:47

Разумеется, это пример ремоторизации

потому что никаких других отличий (кроме обусловленных заменой силовой установки) у Ла-5 не было. Вплоть до широкоизвестной двойной обшивки - сохранение фющеляжа ЛаГГа и обтекатель под возросший лоб.

Все прочие отличия делались уже после ремоторизации.

От Дм. Журко
К bedal (10.08.2012 13:07:47)
Дата 10.08.2012 23:09:44

Ещё раз, ремоторизация -- замена двигателя на готовом самолёте.

А это -- модернизация проекта. Иногда и новые проекты с использованием агрегатов прежних проектов.

От bedal
К Дм. Журко (10.08.2012 23:09:44)
Дата 11.08.2012 12:50:43

ну какие ж это агрегаты, когда самолёт полностью,

Менялся только движок и подмоторная рама. Ну и _вторую_ обшивку поверх полностью готового фюзеляжа ЛаГГа ставили.

Даже вооружение осталось ЛаГГовское, только крепёж согласно смене движка переделан.

Надо очень сильно хотеть, чтобы всего этого не увидеть.

От Claus
К bedal (11.08.2012 12:50:43)
Дата 13.08.2012 19:39:34

И как это на Ла-5 запихнули мотор-пушку? (-)


От Дм. Журко
К bedal (11.08.2012 12:50:43)
Дата 13.08.2012 13:36:49

Не полностью.

Ла-5 -- новый самолёт с использованием заделов, вновь изготовленный. Как и FW-190D, скажем.

Даже вы, весьма избирательно перечисляя различия с ЛаГГ, перечислили этих различий предостаточно.

От bedal
К Дм. Журко (13.08.2012 13:36:49)
Дата 13.08.2012 14:18:32

извините, но это бред

>Ла-5 -- новый самолёт с использованием заделов, вновь изготовленный. Как и FW-190D, скажем.

>Даже вы, весьма избирательно перечисляя различия с ЛаГГ, перечислили этих различий предостаточно.
перечислите их больше. Что-нибудь из того, что не было связано с переделкой _уже_существующих_ фюзеляжей под новый мотор.

От ZaReznik
К bedal (11.08.2012 12:50:43)
Дата 12.08.2012 04:29:20

Re: ну какие...

>Даже вооружение осталось ЛаГГовское, только крепёж согласно смене движка переделан.
"Та шо ви гаварите?" (с)

Состав вооружения поствольно напомните, а?

От bedal
К ZaReznik (12.08.2012 04:29:20)
Дата 12.08.2012 23:45:56

почитайте историю создания

ЛаГГ с М-82 был настолько ЛаГГом, что и вооружение на первые ставили ровно то же. В серии потом были разные варианты, ессно.

От ZaReznik
К bedal (12.08.2012 23:45:56)
Дата 13.08.2012 12:01:39

Читал-читал, поэтому вопросы и задаю.

>ЛаГГ с М-82 был настолько ЛаГГом, что и вооружение на первые ставили ровно то же. В серии потом были разные варианты, ессно.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/la5.html
Лавочкин поначалу вообще 4 синхронных ШВАКа хотел ставить.
Апрель 1942 - уже основной вариант с двумя синхронными ШВАК
В серии поначалу ШВАКов не хватало, поэтому ставили только один синхронный ШВАК + УБ.

Покажите хоть один серийный ЛаГГ-3 образца 1941-42 с такими вариантами вооружения.

ов т с таким

От bedal
К ZaReznik (13.08.2012 12:01:39)
Дата 13.08.2012 13:13:39

Хотел, да

>но первые штуки шли ровно с тем, что предполагалось на те ЛаГГи, фюзеляжи которых были взяты. Ибо другого взять было неоткуда.

>Потом-то и обшивку (с деревом под ней) перепроектировали, и с оружием по-другому, ну и т.п. Но это потом.

Впрочем, это мало что меняет в том, что я действительно отстаиваю, а именно то, что Ла-5 был именно ремоторизацией ЛаГГа, а не новой машиной.

Так что по части вооружения заедаться не буду.

От john1973
К ZaReznik (12.08.2012 04:29:20)
Дата 12.08.2012 21:24:06

Re: ну какие...

>Состав вооружения поствольно напомните, а?
На ЛаГГ-5, Ла-5Ф, даже на Гу-82 (в принципе, весьма похожая конструктивно машина) состав вооружения мог быть от серии к серии, весьма разным. И ШВАК+УБС тоже было, как например, и на поздних сериях ЛаГГ-3. Вот "многоствольного комбайна" со ШКАС не было, это точно (исключение - первый макет Гу-82)...

От ZaReznik
К john1973 (12.08.2012 21:24:06)
Дата 13.08.2012 12:06:31

Re: ну какие...

>>Состав вооружения поствольно напомните, а?
>На ЛаГГ-5, Ла-5Ф, даже на Гу-82 (в принципе, весьма похожая конструктивно машина) состав вооружения мог быть от серии к серии, весьма разным.
Речь не об этом.
bedal утверждает о прямом заимствовании от ЛаГГ-3 к ЛаГГ-5 по части вооружения

> И ШВАК+УБС тоже было, как например, и на поздних сериях ЛаГГ-3.
Вы сами написали - это поздние серии ЛаГГ-3, так что зимой-весной 1942 их еще и близко не было.
Опять же - именно с точки зрения конструкции есть мало-мало разница между мотор-пушкой ШВАК ака МП-20 и синхронным ШВАКом

> Вот "многоствольного комбайна" со ШКАС не было, это точно (исключение - первый макет Гу-82)...
Схемкой размещения не богаты? Действительно было бы интересно сравнить с ЛАГГом.

От john1973
К ZaReznik (13.08.2012 12:06:31)
Дата 13.08.2012 16:42:33

Re: ну какие...

>> Вот "многоствольного комбайна" со ШКАС не было, это точно (исключение - первый макет Гу-82)...
>Схемкой размещения не богаты? Действительно было бы интересно сравнить с ЛАГГом.
Насколько знаю (перепев конечно, с airwar.ru), на макетном Гу-82 ШКАСы стояли вместо нижних БС. Варианты вооружения 2*ШКАС+2*БС, либо 4*БС, на втором прототипе 2*БС+2*ШВАК. Но достоверных фото, не говоря уж о чертежной документации, нету (например, этот вопрос обсуждается здесь -
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_33923.html)