От Валерий Мухин
К tevolga
Дата 19.02.2002 17:09:22
Рубрики WWII; Армия;

Re: Давайте разбираться...

>Вы прекрасно проанализировали газетные статьи посвещенные процессу.

Пардон!? Какие газетные стаьи я анализировал? Я газет то не читаю...

>Может попытаться найти и посмотреть простой учебник из институтского курса?

А что именно Вы хотите там увидеть? Ссылку на то что были заводы синтеза? Даже в монографии по альтернативным топливам для двигателей (МВТУ) упоминались только заводы по синтезу и то несколькими строками...

>Я не химик, поэтому строить догадки на материале газет не возьмусь - вдруг там обманывают.

Загадка для меня - где же Вы газеты умудрились увидеть.

>Вы про каких исследователей говорите "валят все в кучу"? Про химиков или про "историков"?
>Где можно почитать химиков, все сваливших в кучу?

А химикам это вообще не интересно...

>Т.е. опять учебника для института вполне достаточно для ответ на этот вопрос.

Странная у Вас вера в учебники...

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (19.02.2002 17:09:22)
Дата 19.02.2002 17:21:08

Re: Давайте разбираться...

>>Может попытаться найти и посмотреть простой учебник из институтского курса?
>А что именно Вы хотите там увидеть? Ссылку на то что были заводы синтеза? Даже в монографии по альтернативным топливам для двигателей (МВТУ) упоминались только заводы по синтезу и то несколькими строками...

Не надо все равнять по МГТУ. В Ленинке наверняка есть книги с описанием технологии(измельчить уголь, смешать с итд...).

А пока маленькая цитатка из классиков. Пятаков о гидрогенизации в СССР: "Напряженность нефтяного баланса заставляет нас с особым вниманием отнестись к совершенно новой у нас, только что организуемой промышленности газификации углей, торфа и сланца (с отбором химических продуктов) и получения жидкого топлива из твердого (углеперегонка и гидрогенизация угля). В 1933 г. наш наркомат приступил к организации этой совершенно новой у нас отрасли промышленности. В 1934 г. закладываются нами первые предприятия с ассигнованием 40 млн. руб., и в 1934 г. мы, во-первых, заканчиваем нефтяной Ленинградский сланцевоперегонный завод; во-вторых, проектируем строительство большого Ленинградского комбината; в-третьих, под Москвой строим Коломенский комбинат (в целях перевода Коломенского паровозостроительного завода с нефти на газ), который будет построен на принципе доменной плавки шихтных огарков Воскресенского химического завода на торфу с кислородным дутьем и с получением богатого горючего газа. В-четвертых, начинаем строить в Челябинске газо-химический комбинат на челябинских бурых углях; в-пятых, кончаем строительство Кемеровского угле-перегонного завода и приступаем к строительству в Кемерово гидрогенизационного цеха для получения жидкого и газообразного топлива из углей.".
См.
http://17.by.ru/18_7.htm
Т.е. литературы конца 20-х-начала 30-х по гидрогенизации должно быть более чем достаточно.

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (19.02.2002 17:21:08)
Дата 19.02.2002 17:28:55

Re: Давайте разбираться...

>Не надо все равнять по МГТУ.

Российский Химико-Технологический Университет им. Д.И.Менделеева подойдет?

=======================
http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/chapter3_3.html#link3.3.4
"Следует заметить, что получающиеся по этой технологии жидкие продукты гидрогенизации угля не могут применяться в качестве сырья для производства моторного топлива из-за высокого содержания непредельных углеводородов и гетероатомных соединений по сравнению с аналогичными нефтяными фракциями."
========================

>для получения жидкого и газообразного топлива из углей.".

Ты с упорством маньяка делаешь один и тот же фокус про который я и говорю заменяешь термин жидкое топливо (все что угодно, ключая мазут и масло" на бензин....

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Alex Melia
К Валерий Мухин (19.02.2002 17:28:55)
Дата 20.02.2002 09:27:38

Re: Давайте разбираться...


>>Не надо все равнять по МГТУ.
>
>Российский Химико-Технологический Университет им. Д.И.Менделеева подойдет?

>=======================
>
http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/chapter3_3.html#link3.3.4
>"Следует заметить, что получающиеся по этой технологии жидкие продукты гидрогенизации угля не могут применяться в качестве сырья для производства моторного топлива из-за высокого содержания непредельных углеводородов и гетероатомных соединений по сравнению с аналогичными нефтяными фракциями."
>========================

>>для получения жидкого и газообразного топлива из углей.".
>
>Ты с упорством маньяка делаешь один и тот же фокус про который я и говорю заменяешь термин жидкое топливо (все что угодно, ключая мазут и масло" на бензин....

http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/chapter3_3.html#link3.3.4
>"Следует заметить, что получающиеся по этой технологии жидкие продукты гидрогенизации угля не могут применяться в качестве сырья для производства моторного топлива из-за высокого содержания непредельных углеводородов и гетероатомных соединений по сравнению с аналогичными нефтяными фракциями."
>========================

Следует ли из этого невозможность получения топлива после гидрогенизации угля?
Просто продукты не годятся для изготовления бензиновой смеси.

Но есть обратиться к началу цитируемого текста то можно увидеть реакции Гидрирования:
( http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/chapter3_3.html#link3.3.1)
-первой группы: присоединение водорода по ненасыщенным связям.

-второй группы: реакция гетероатомного соединения с водородом, приводящая к отщеплению веществ, не содержащих углерод.

То есть ликвидируется свойства, которые указаны как препятствия для использования продуктов гидрогенизации угля в качестве сырья для моторного топлива.

"Сегодня экономика Германии, стремящейся к политической независимости, не представляется без нефти. Следовательно, машинное топливо германского производства должно стать реальностью, даже если это потребует жертв. Следовательно, крайне необходимо продолжать работы по гидрогенизации угля." Адольф Гитлер 1932г. (Ергин Д. Добыча. Всемирная история борьбы за нефть, деньги и власть. - М., 1999. с.346)

"...процесс гидрогенизации Бергиуса считался лучшим - в том числе и потому, что с его помощью можно было получить и авиационное топливо" (там же с.348)

В технологии получения бензина используется гидрокрекинг.
Смесь крекинг - газойля (60%) с теми самыми ненасыщенными углеводородами и светлые фракции с установки крекинга (40%) так же ненасыщенные связи смешивают с водородом при температуре 290-400гр С. и давлении 84-140 атм. В присутствии катализатора. В результате двухступенчатого процесса получается сырье для изготовления высококачественного бензина. (Леффлер У.Л. Переработка нефти. – М., 2001 с.107-113). Процесс естественно описан для продуктов крекинга нефти, так получение бензина их угля сейчас просто неактуально.

http://www.militarism.ru/


http://www.militarism.ru/

От Исаев Алексей
К Валерий Мухин (19.02.2002 17:28:55)
Дата 19.02.2002 17:39:42

Re: Давайте разбираться...

http://www.muctr.edu.ru/f/tov/htum/chapter3_3.html#link3.3.4
>"Следует заметить, что получающиеся по этой технологии жидкие продукты гидрогенизации угля не могут применяться в качестве сырья для производства моторного топлива из-за высокого содержания непредельных углеводородов и гетероатомных соединений по сравнению с аналогичными нефтяными фракциями."
>========================

Тебе процитировать скипнутое или сам прочитаешь?


>>для получения жидкого и газообразного топлива из углей.".
>Ты с упорством маньяка делаешь один и тот же фокус про который я и говорю заменяешь термин жидкое топливо (все что угодно, ключая мазут и масло" на бензин....

Как много мазута немцам требовалось оказывается. Больше, чем обычного топлива. :-) И производство неуклонно возрастало всю войну. :-)

>C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (19.02.2002 17:39:42)
Дата 19.02.2002 17:53:33

Re: Давайте разбираться...

>Тебе процитировать скипнутое или сам прочитаешь?

Процитируй.

>Как много мазута немцам требовалось оказывается. Больше, чем обычного топлива. :-) И производство неуклонно возрастало всю войну. :-)

Мазута требовалось действительно много - не сочти за труд посмотри в корневом постинге таблицу с его потреблением.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (19.02.2002 17:39:42)
Дата 19.02.2002 17:42:42

Re: Давайте разбираться...

>Как много мазута немцам требовалось оказывается.

Дык. Подводные лодки.

>И производство неуклонно возрастало всю войну. :-)

Дык. Как и производство ПЛ.

От Исаев Алексей
К Максим Гераськин (19.02.2002 17:42:42)
Дата 19.02.2002 17:45:11

Re: Давайте разбираться...

>>Как много мазута немцам требовалось оказывается.
>Дык. Подводные лодки.

На дизельном топливе.

От Максим Гераськин
К Исаев Алексей (19.02.2002 17:45:11)
Дата 19.02.2002 18:10:42

;)

Ладно, подоблажался я.

Но ведь согласно корневому постингу мазута действительно производилось и потреблялось прилично, в чем проблема-то?

От Исаев Алексей
К Максим Гераськин (19.02.2002 18:10:42)
Дата 19.02.2002 19:10:02

Re: ;)

>Но ведь согласно корневому постингу мазута действительно производилось и потреблялось прилично, в чем проблема-то?

Но не 3.7 млн. тонн в год мазута потреблялось. А гидрогенизация давала именно такой порадок цифр производства.

От Валерий Мухин
К Исаев Алексей (19.02.2002 19:10:02)
Дата 19.02.2002 19:12:41

Re: ;)

>Но не 3.7 млн. тонн в год мазута потреблялось. А гидрогенизация давала именно такой порадок цифр производства.

Все правильно - гидрогенизация это в первую очередь улчшение и очистка нефтепродуктов полученых из нефти.

C уважением, Валерий Мухин.
http://mukhin.vif2.ru

От tevolga
К Валерий Мухин (19.02.2002 19:12:41)
Дата 20.02.2002 11:31:18

Re: ;)


>
>Все правильно - гидрогенизация это в первую очередь улчшение и очистка нефтепродуктов полученых из нефти.

Не только. Посмотрите учебник который Вы же и нашли.

С уважением к сообществу.