От Pavel
К Nail
Дата 19.02.2002 17:37:59
Рубрики WWII; ВВС;

Re: и в...

Доброго времени суток!
>
>Як-15, цельнометаллическое хвостовое колесо ;-))
Як-15, хоть и реактивный, но наспех переделан из Як-3, сам Яковлев писал, что пришлось с этим колесом помучится.А опыта применения носового колеса у нас не было, в отличие, скажем от амеров, тот же Р-39.
С уважением! Павел.

От stepan
К Pavel (19.02.2002 17:37:59)
Дата 20.02.2002 05:48:12

Re: и в...


>Доброго времени суток!
>>
>>Як-15, цельнометаллическое хвостовое колесо ;-))
>Як-15, хоть и реактивный, но наспех переделан из Як-3, сам Яковлев писал, что пришлось с этим колесом помучится.А опыта применения носового колеса у нас не было, в отличие, скажем от амеров, тот же Р-39.
>С уважением! Павел.

Опыт как раз был, до войны к СБ приделали шасси с носовым колесом и провели тщательные исследования. Не применяли я думаю потому что оно тяжелее и сложнее, при тех скоростях можно было мириться с недостатками традиционного шасси.

Степан

От Сергей Зыков
К stepan (20.02.2002 05:48:12)
Дата 21.02.2002 05:09:02

Re: и в...

фото подвернулось


От Bigfoot
К Pavel (19.02.2002 17:37:59)
Дата 20.02.2002 00:29:26

Здрасьте! Как это не было опыта трехколесного шасси? (+)

Ось тутай:
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr1/p1/sb1.htm

Цитата:"В 1940—1941 гг. в ЦАГИ; были проведены исследования по трехколесному (с носовым колесом) шасси, начинавшему тогда входить в практику самолетостроения. У нас такое шасси было впервые реализовано П. Г. Бенингом на самолете ХАИ-4 (1934 г.) и А. С. Москалевым на самолете САМ-13, но их опыт был мало кому известен. Отчет ЦАГИ под заглавием «Исследование трехколесного шасси в натуру на двухмоторном самолете» (работа выполнена под руководством инженера Игоря Павловича Толстых) дает всесторонний анализ шасси такого типа."

Так чтааа, какой-никакой, а опыт был...

Всего наилучшего,
Йети

От Pavel
К Bigfoot (20.02.2002 00:29:26)
Дата 20.02.2002 10:05:53

Согласен:какой-никакой, а в серии не было(-)


От stepan
К Pavel (20.02.2002 10:05:53)
Дата 20.02.2002 10:26:26

Re: Согласен:какой-никакой, а...

Так не очень надо было, знали о таком шасси и машины опытные были, но не считали его преимущества настолько большими, чтобы огород городить и вес увеличивать. У Як-3 с трехколесным шасси летные данные подсели бы сильно. Немцы тоже в основном его применяли только по необходимости, про наличии хвостового винта или реактивного двигателя. Мода пришла несколько позже.
У пилотажных самолетов и сейчас шасси с носовым колесом не применяют, там тоже минимум массы важнее удобств при посадке.

Степан

От FVL1~01
К stepan (20.02.2002 10:26:26)
Дата 20.02.2002 21:38:37

После войны Яковлев ставил опыт с трехколесным шасси на Як-11

И снова здравствуйте

Который аналог по габаритам Як-3.

Так вот масса возросла на 60 кг без преимуществ окуавющих подобное. Вывод - хорошо, что не стали возиться с этим в войну, хотя идея была.
Да и катастрофа Гу-82 оптимизма не прибавляла.

Но учебные самолеты с трехопорным шасси были нужны после 1945 и их стали делать...
С уважением ФВЛ

От Nail
К FVL1~01 (20.02.2002 21:38:37)
Дата 21.02.2002 09:35:44

Re: придиразмъ


>Да и катастрофа Гу-82 оптимизма не прибавляла.

Гу-1

All the best!
Nail

От FVL1~01
К Nail (21.02.2002 09:35:44)
Дата 21.02.2002 22:10:00

Да точно, я лопух :-)))) (-)