>Немцы вон ДТ на 75 и на 50 мм ставили и не чурались.
- у них мощность для их веса не позволяет обойтись без него.
А про вес, может быть, что-то не так считаем. Обр. 36 г. 1620 кг, но у неё ствол 51,1 клб, УВН аж 75 градусов, УГН - 60 градусов и ДТ нет.
- у Ф-22 вес в разных сериях доходил до 1700 с лишним. УСВ со стволом в 42 калибра в боевом положении 1480-1485 кило. Но для получения УСВ потребовалось несколько лет накопления опыта.
>42 клб с УГН 30 градусов и УВН 36 градусов, с ДТ должна быть существенно меньше по весу.
- ограничение УГН много веса не съекономит, там несколько килограмм на более коротком секторе и всё. Ограничение ВН дает побольше, но тоже в пределах нескольких десятков кило. Ужимать вес откатных частей можно только за счет очень развитого ДТ, но и там много не наберешь - для примера, у Ф-22 вес откатных частей 465 кило, у ЗиС-3 с её ДТ 392 кило, разницы всего 73 кг. Коротко резюмируя: в начале 30-х заметно снизить вес пушки получиться только за счет массового применения легированных сталей.
>Сделал опасный для противника фронтовой расходник. Немцы душили, душили, душили, душили и в конце концов надорвались.
- ну дык вот: сначала простота, дешевизна и массовость, а уже потом задолбаешься душить. В обратном порядке не работает.
>Но все время всплывают в памяти червоточинки в виде кусочков из окопных мемуаров типа. Вдвоем мы её (ЗИС-3) могли развернуть. Впятером свободно катили по грунту. Могли протащить и через песок.
- дык мемуары писали те, кто смог протащить/развернуть и остальное. Те, кому сил на это не хватило, мемуаров обычно не писали.
>Конечно, 42 клб много тяжелее бобика (везде написано 900 кг), но зато дальность прямого выстрела в два раза больше, и по сравнении с 45 мм втрое больший ОФС. Соответственно, ПТ-потенциал несопоставимый. Балансировка плюсов и минусов в какую сторону тянет? Этот вопрос мучает.
- оно в разное время играет по разному. Для 30-х такой ПТ-потенциал практически не применим, зато вес и ценники играют против.
>Опять возник, когда вычитал в книге "От границы до Ленинграда", что зикфриды для уничтожения легендарного КВ в Литве выкатили на прямую наводку руками пушку 8-8. А она насколько тяжелее УСВ?
- ЕМНИП, по дороге тащили или по ровному полю рядом с дорогой. Это даже проще толкания грузовика - карданы не надо прокручивать. А вот по грязи такой финт не особо проходит. Так-то оно иногда даже БС-3 по песку на руках таскали, но надеяться, что получится таскать тяжелое орудие в любых условиях невозможно.
Доброго времени суток, Radarytch.
>> Немцы вон ДТ на 75 и на 50 мм ставили и не чурались.
> - у них мощность для их веса не позволяет обойтись без него.
На ЗИС-3 тоже как припёрло -- скушали и не подавились. И на зенитке скушали. Вопрос в том, что заказчик много лет морочил голову
исполнителю.
> А про вес, может быть, что-то не так считаем. Обр. 36 г. 1620 кг, но у неё ствол 51,1 клб, УВН аж 75 градусов, УГН - 60 градусов и ДТ нет.
> - у Ф-22 вес в разных сериях доходил до 1700 с лишним. УСВ со стволом в 42 калибра в боевом положении 1480-1485 кило. Но для получения УСВ потребовалось несколько лет накопления опыта.
Там в первую очередь автоматика другого типа. Копирная вместо инерционной. Всё ранво не помогло: как глючило на больших углах, так
и продолжало.
Да,
>> 42 клб с УГН 30 градусов и УВН 36 градусов, с ДТ должна быть существенно меньше по весу.
> - ограничение УГН много веса не съекономит, там несколько килограмм на более коротком секторе и всё.
Не всё. Это ещё и угол разведения сошников, и способность лафета переносить нагрузки при фактически упоре на один сошник.
> Ограничение ВН дает побольше, но тоже в пределах нескольких десятков кило.
> Ужимать вес откатных частей можно только за счет очень развитого ДТ, но и там много не наберешь - для примера, у Ф-22 вес откатных частей 465 кило, у ЗиС-3 с её ДТ 392 кило, разницы всего 73 кг.
Кроме откатных частей есть ещё и лафет, восприниающий нагрузку. Вот тут ДТ и начинает "играть".
> Коротко резюмируя: в начале 30-х заметно снизить вес пушки получиться только за счет массового применения легированных сталей.
ет. (с)
За счёт дульного тормоза и применения более других лафетов. Но это невозможно "по нетехническим причинам"(тм).
> На ЗИС-3 тоже как припёрло -- скушали и не подавились. И на зенитке скушали.
- дык в обоих случаев деваться некуда было, хоть и по разным причинам.
>Вопрос в том, что заказчик много лет морочил голову
>исполнителю.
- все же нельзя сказать, что заказчик был полностью неправ.
> Там в первую очередь автоматика другого типа. Копирная вместо инерционной. Всё ранво не помогло: как глючило на больших углах, так
>и продолжало.
- вес качалки у УСВ даже чуть больше, чем у Ф-22 - зато лафет сделали заново и более легким.
> Не всё. Это ещё и угол разведения сошников, и способность лафета переносить нагрузки при фактически упоре на один сошник.
- дык по тем временам один черт в конструкцию закладывали большой запас прочности.
>Кроме откатных частей есть ещё и лафет, восприниающий нагрузку. Вот тут ДТ и начинает "играть".
- ну вот на ЗиС-3 и сыграл:) усиливать все равно пришлось.
>ет. (с)
- а что это?
>За счёт дульного тормоза и применения более других лафетов. Но это невозможно "по нетехническим причинам"(тм).
- Аминь.