ARMA IN ARMATOS JURA SINUNT
>По надобности пробегаю трилогию Егора Иванова (Игоря Синицына) "Вместе с Россией". Не касаясь опупеи в целом, попрошу уважаемых форумчан осветить одну деталь.
>Положение автора (помощник Андропова, в том числе) обязывало его, видимо, вывести сатанинский образ Черчилля. Он, в частности, обвиняется в устранении Китченера путём подкладывания взрывчатки в трюмы крейсера и осведомления кайзермарине о маршруте следования корабля. Версия причастности Черчилля бытовала после ПМВ, но обсуждать её, разумеется, не стоит. Но вот этот абзац меня совсем ввел в ступор:
>Спаслось с корабля только двенадцать. Сначала, когда им удалось сбросить с борта корабля непотопляемый плот и взобраться на него среди бушующих волн, их было четырнадцать. Плот погнало ветром на прибрежные скалы, и двое были так изранены ударами об острые камни, обессилены в борьбе с морем, что к утру скончались. Судьба выживших также оказалась трагичной. Они были доставлены в Тауэр и расстреляны...
>Что это было? Писатель искал эффектную концовку эпизода, но ничего в голову не приходило? В сети о судьбе выживших я ничего не нашёл.
Список выживших с "Хэмпшира":
Bennet, William Warrant Mechanician
Bowman, John Robert A.B. J.15315 (PO)
Buerdshell, Horace Llewellyn A.B. J.15527 (PO)
Cashman, William Leading Seaman 228580 (PO)
Farden, Walter Charles Stoker 1st Class K. 18337 (PO)
Phillips, William Charles Shipwright 1st Class 343500 (PO)
Read, Alfred Ernest Stoker 1st Class K.15762 (PO)
Rogerson, Charles Walter Leading Seaman 236059 (PO)
Simpson, Richard A.B. R.N.V.R Tyne Z/5589
Sims, Frederick Lot Stoker 1st Class SS.113673 (PO)
Sweeney, Samuel Edward Petty Officer 1st Class 155874 (PO)
Wesson, Wilfred Petty Officer 201136 (PO)
На эту тему есть прекрасный сайт: http://www.hmshampshire.co.uk/
Он содержит весьма обильную информацию о крейсере и событиях его гибели.
В частности, там даже есть статья из "Сандэй Эксперес" 8 июля 1934 года "Как погиб лорд Китченер, написанная одним из выживших с "Хэмпшира" старшиной Уилфридом Уэссеном.
Полагаю, дальнейшие вопросы отпадают сами собой и выводы Вы сделаете сами? :-)
Честно говоря, надеялся на ваш с Вулканом комментарий. Я поискал, но без фанатизма, это немного в стороне лежит от того, что мне нужно найти, поэтому просто по верхам посмотрел статьи в вики (и англ. тоже) про "Хэмпшир" и пару наших статей про обстоятельства его гибели. Там эта тема не затронута, ну и подумал, что не может быть, чтоб флотолюбы не знали.
Приветствую!
>Честно говоря, надеялся на ваш с Вулканом комментарий. Я поискал, но без фанатизма, это немного в стороне лежит от того, что мне нужно найти, поэтому просто по верхам посмотрел статьи в вики (и англ. тоже) про "Хэмпшир" и пару наших статей про обстоятельства его гибели. Там эта тема не затронута, ну и подумал, что не может быть, чтоб флотолюбы не знали.
>"Так и вышло", прошу извинить за отнятое время.
На том же сайте, ув. Booker, есть еще одна статья от другого спасшегося Вальтера Фэрдена:
на первой странице есть фото автора, спустя 20 лет. Он работал на ЖД.
Видимо не расстреляли, профсоюз железнодорожников заступился. )))
Худлит, он и есть худлит..
>С уважением. Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота