От Taranov
К All
Дата 29.08.2012 22:26:51
Рубрики WWII; Танки; Искусство и творчество;

Чуток про сварку немецких танковых корпусов

http://yuripasholok.livejournal.com/1010626.html

От Макс
К Taranov (29.08.2012 22:26:51)
Дата 31.08.2012 09:39:58

Re: Чуток про...

Здравствуйте!

А в отчете
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2365110.htm написано, что такие аккуратные сварные швы "... обладают значительной хрупкостью. При попадании бронебойных снарядов в листы корпуса швы разрушаются"

С уважением. Макс.

От Alex Medvedev
К Taranov (29.08.2012 22:26:51)
Дата 30.08.2012 11:55:00

Вот в немецкой авиации к концу войны специально добивались ухудшения качества

типа проще-дешевле, деталь с такой тщательностью сделанная столько не проживет все равно сгорит в бою. Интересно немцы до конца войны тщательно варили швы на танках?

От Роман Алымов
К Alex Medvedev (30.08.2012 11:55:00)
Дата 30.08.2012 12:09:31

Они же не знали что "конец войны" (+)

Доброе время суток!
> Интересно немцы до конца войны тщательно варили швы на танках?
*****Думаю, немецкий сварщик или технолог, предложи он упростить техпроцесс с мотивировкой "скоро войне конец" или даже "надо увеличть выпуск в ущерб качеству, ибо дела идут плохо" мигом бы оказался висящим на ферме мостового крана в цеху в одном ряду с саботажниками из военнопленных. Так что проще было им делать всё как делали и не высовываься.

С уважением, Роман

От Alex Medvedev
К Роман Алымов (30.08.2012 12:09:31)
Дата 30.08.2012 12:40:03

Внедряли сверху, а не снизу

>*****Думаю, немецкий сварщик или технолог, предложи он упростить техпроцесс

как раз немцы-рабочие и не могли делать тяп-ляп :) Приходилось специально следить, чтобы не делали ненужную работу.

От Белаш
К Alex Medvedev (30.08.2012 12:40:03)
Дата 30.08.2012 14:39:16

Вообще-то упрощение немцами технологий по авиаброне отмечалось еще до войны. (-)


От Роман Алымов
К Taranov (29.08.2012 22:26:51)
Дата 30.08.2012 10:59:49

Есть отличный британский отчёт 1948 года на эту тему (+)

Доброе время суток!
"Welding design and fabrication of German tank hulls and turrets" По результатам обследования захваченных заводов, изучения документации и допросов немецких конструкторов, 168 страниц, с фото и чертежами.
Но 60+ мегов, для копилки многовато, если кому интересо - пишите, пришлю.
С уважением, Роман

От kegres
К Роман Алымов (30.08.2012 10:59:49)
Дата 30.08.2012 11:31:02

А нет ли в этом отчёта, разбора технологичности танков?


Это что касаемо ручной сварки.
Возможно причина в том, что немецкие конструкции, принципиально не поддавались переводу на поточную обработку и крупноблочную сборку?

От Роман Алымов
К kegres (30.08.2012 11:31:02)
Дата 30.08.2012 11:54:23

Да я уже не помню (+)

Доброе время суток!
Там 168 страниц :-) Технологии подробно разобраны, стенды всякие и тому подобное, наверное что-то говорится и о том почему сделано так а не иначе.

С уважением, Роман

От Skvortsov
К Роман Алымов (30.08.2012 10:59:49)
Дата 30.08.2012 11:16:28

Вроде panzeralex выкладывал 11/10/11 ссылку на скачивание этого отчета.

>Доброе время суток!
> "Welding design and fabrication of German tank hulls and turrets" По результатам обследования захваченных заводов, изучения документации и допросов немецких конструкторов, 168 страниц, с фото и чертежами.
> Но 60+ мегов, для копилки многовато, если кому интересо - пишите, пришлю.
>С уважением, Роман

https://docs.google.com/leaf?id=0B-C4mwldIA4jYWU2ZmIyNjUtNjFlNi00NThhLTgxNDAtMmJkY2E5YTNjZDFm&hl=en_GB

От Роман Алымов
К Skvortsov (30.08.2012 11:16:28)
Дата 30.08.2012 11:39:02

Что-то ссылка не работает (+)

Доброе время суток!
Что-то ссылка не работает, но вполне может быть что это оно и есть.

С уважением, Роман

От Skvortsov
К Роман Алымов (30.08.2012 11:39:02)
Дата 30.08.2012 11:52:06

Странно, у меня работает..... (-)


От panzeralex
К Taranov (29.08.2012 22:26:51)
Дата 29.08.2012 22:51:10

Re: Чуток про...

Приветствую!
Спасибо, интересно
А у наших танков Т-34 были проблемы с качеством выполнения сварки, вот фрагмент одного из отчетов весны 44 г.
http://postimage.org/image/m6m24mpf3/

С уважением Panzeralex

От kegres
К panzeralex (29.08.2012 22:51:10)
Дата 30.08.2012 11:37:13

Re: Чуток про...

>А у наших танков Т-34 были проблемы с качеством выполнения сварки, вот фрагмент одного из отчетов весны 44 г.

Забавный вывод напрашивается - создатель отчёта требует , чтобы бронекорпус выдерживал внутренний взрыв 2-3 снарядов.

А зачем??!!


Внутреннее оборудование танка, даже в этом случае, будет гарантированно уничтожено. Восстановить его, можно будет только на заводе. А заводу проще сразу выпустить комплектный танк.

Или ошибаюсь?

От Александр Антонов
К kegres (30.08.2012 11:37:13)
Дата 03.09.2012 21:47:58

Re: Чуток про...

Здравствуйте

>Забавный вывод напрашивается - создатель отчёта требует , чтобы бронекорпус выдерживал внутренний взрыв 2-3 снарядов.

>А зачем??!!

Потому что зачастую в танке взрывались именно 2-3 снаряда, а то и просто вражеский снаряд вызывал детонацию паров дизельного топлива в переднем баке что приводило к взрыву эквивалентному взрыву 2-3 снарядов БР-350А или 300-450 грамм тротила.

Были бы швы попрочнее - такой танк подлежал бы капремонту, а так разрушение бронекорпуса по сварным швам... и металлолом в переплавку.

>Внутреннее оборудование танка, даже в этом случае, будет гарантированно уничтожено. Восстановить его, можно будет только на заводе. А заводу проще сразу выпустить комплектный танк.

>Или ошибаюсь?

http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&t=27790

"...Тогда как 24% боевых машин уничтожено только вследствие внутреннего взрыва, причем никаких следов пожара в них не обнаружено. Часто даже боезапас полностью сохранен в укладках... "

Капремонт вообще то существенно проще производства нового танка "из руды"(металлолома).

С уважением, Александр

От panzeralex
К kegres (30.08.2012 11:37:13)
Дата 30.08.2012 14:50:59

Re: Чуток про...

Приветствую!
>>А у наших танков Т-34 были проблемы с качеством выполнения сварки, вот фрагмент одного из отчетов весны 44 г.
>
>Забавный вывод напрашивается - создатель отчёта требует , чтобы бронекорпус выдерживал внутренний взрыв 2-3 снарядов.

>А зачем??!!
Создатель отчета ничего не требует
это просто показатель крепости корпуса, не более

>Внутреннее оборудование танка, даже в этом случае, будет гарантированно уничтожено. Восстановить его, можно будет только на заводе. А заводу проще сразу выпустить комплектный танк.

>Или ошибаюсь?
Ошибаетесь изучением вопросов восстановления и ремонта танков во время данных испытаний не занимались, там текущее состояние изучали, от чего и как снаряды детонируют, как танки при этом разрушаются и т.п.

С уважением Panzeralex

От kegres
К panzeralex (30.08.2012 14:50:59)
Дата 30.08.2012 17:48:39

Re: Чуток про...


>это просто показатель крепости корпуса, не более

С другой стороны, есть фотографии танков повреждённых близкими взрывами авиабомб. Ну да, сорваны гусеницы, баки. А корпуса целые.

Такая специфичная конструкция, не может и не должна быть равнопрочной для внешних и внутренних сил.
Уверен, что напр. клёпанные бронекоробки разлетались в лоскуты от внутренних взрывов.

> от чего и как снаряды детонируют, как танки при этом разрушаются и т.п.

Практического значения, пост-детонационное состояние танка - не имеет.

Напоминает анекдот про испытание калош: альпинист вдребезги, а калоши как новые.



От zahar
К kegres (30.08.2012 11:37:13)
Дата 30.08.2012 12:36:41

Re: Чуток про...

>>А у наших танков Т-34 были проблемы с качеством выполнения сварки, вот фрагмент одного из отчетов весны 44 г.
>
>Забавный вывод напрашивается - создатель отчёта требует , чтобы бронекорпус выдерживал внутренний взрыв 2-3 снарядов.

>А зачем??!!

Возможно этого он и не требует. Возможно это некий показатель крепости.



От digger
К panzeralex (29.08.2012 22:51:10)
Дата 30.08.2012 01:13:00

Re: Чуток про...

Насколько я помню,причина использования ручной сварки у немцев - наличие кадров и экономия.Автоматом получалось бы дороже и больше расход электричества и материалов.У нас не хватало сварщиков нужной квалификации.Еще пример из той же серии - МП38 стоил дешевле МП40,так как аммортизация пресса включена в цену.

От Taranov
К panzeralex (29.08.2012 22:51:10)
Дата 29.08.2012 22:52:45

Если бы только с Т-34... (-)


От panzeralex
К Taranov (29.08.2012 22:52:45)
Дата 29.08.2012 22:56:25

Re: Если бы

со всеми?
А вот интересно, а как обстояли дела с качеством выполнения сварки корпусов ИС-2, получше или не особо?

От Taranov
К panzeralex (29.08.2012 22:56:25)
Дата 29.08.2012 22:58:05

Re: Если бы

>А вот интересно, а как обстояли дела с качеством выполнения сварки корпусов ИС-2, получше или не особо?

Насчет сварки ИС-2 отдельный разбор полетов был.