От Дмитрий Козырев
К Малыш
Дата 31.08.2012 10:46:14
Рубрики WWII; Танки;

Re: Испытания отстрелом...

>Туша приведена в "состояние нестояния", состояние артсистем не позволяет попасть в танк на интересующих дистанциях. Что предлагаете сделать?

Ну хотя бы сократить дистанцию до той на которой возможно попасть и сэмулировать реальную изменением навески пороха.

>>2. В числе прочего танк обстреливали из 37мм с ЛАГГ-3 и с Ил-2. А зачем 2 самолета с одним орудием?
>
>Условия стрельбы разные - маневренность и скорость самолета, прочность (то есть угол пикирования),

Хм, разве при выполнении конкретно такого приема все перечисленные факторы не будут одинаковые?
есть ли данные, иллюстрирующие, что истребители и штурмовики атаковали наземные цели на разных скоростях под разными углами?

>>3. А почему не обстреляли танк из "стандартных" для Ил-2 20мм и 23мм пушек?
>
>А нафига? И так понятно, что не возьмет.

Исходя из чего?


От Малыш
К Дмитрий Козырев (31.08.2012 10:46:14)
Дата 31.08.2012 10:55:09

Re: Испытания отстрелом...

>Ну хотя бы сократить дистанцию до той на которой возможно попасть...

... и к каким выводам приведет сакральное знание "С 50 м 107-мм пробивает "Тигра" насквозь" :-) ?

>... и сэмулировать реальную изменением навески пороха.

Нужно перетаскивать тушу в тир с измерителями скоростей.

>Хм, разве при выполнении конкретно такого приема все перечисленные факторы не будут одинаковые?

Нет, конечно. У Ила вообще были жесткие прочностные ограничения по углам пикирования. А Штуки с 37-мм пикировали под заметно бОльшими, чем 30 градусов, углами.

>есть ли данные, иллюстрирующие, что истребители и штурмовики атаковали наземные цели на разных скоростях под разными углами?

Пошукать надо. Спроси Евгения Белаша, он ГУ ВВС в архиве перекапывал, может, у него и какой живительный скан найдется.

>Исходя из чего?

Из формулы Жакоб-де-Марра.

От Дмитрий Козырев
К Малыш (31.08.2012 10:55:09)
Дата 31.08.2012 11:12:36

Re: Испытания отстрелом...

>>Ну хотя бы сократить дистанцию до той на которой возможно попасть...
>
>... и к каким выводам приведет сакральное знание "С 50 м 107-мм пробивает "Тигра" насквозь" :-) ?

два предложения было связаны через "и". а не через "или".

>>... и сэмулировать реальную изменением навески пороха.
>
>Нужно перетаскивать тушу в тир с измерителями скоростей.

ээээ? зачем?
Испытания такого рода даже в море проводились. Какой тир?

>>Хм, разве при выполнении конкретно такого приема все перечисленные факторы не будут одинаковые?
>
>Нет, конечно. У Ила вообще были жесткие прочностные ограничения по углам пикирования.

Я поворяю вопрос - производили ли советские истребители и штурмовики атаку наземных целей под принципиально разными углами и скоростями?
Скорее тут все таки другой фактор. отмеченый А. Исаевым -
http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/2/co/2365421.htm

>А Штуки с 37-мм пикировали под заметно бОльшими, чем 30 градусов, углами.

Штуки то тут причем?!


От Малыш
К Дмитрий Козырев (31.08.2012 11:12:36)
Дата 31.08.2012 12:25:21

Re: Испытания отстрелом...

>ээээ? зачем?

А как ты намерен определять скорость, при которой достигается пробитие, и пересчитывать ее в тактические дальности? Типа на глазок?

>Испытания такого рода даже в море проводились. Какой тир?

Оснащенный прибором измерения скоростей.

>Я поворяю вопрос - производили ли советские истребители и штурмовики атаку наземных целей под принципиально разными углами и скоростями?

Разумеется. Истребители могли пикировать под бОльшими углами - им прочность позволяла. Скорость у земли также завязана на тип самолета.

>Штуки то тут причем?!

Притом, что угол в 30 градусов для пикирования не задан законом природы. Можно пикировать под любым углом, удобным пилоту и дозволенным прочностью самолета.

От Дмитрий Козырев
К Малыш (31.08.2012 12:25:21)
Дата 31.08.2012 12:36:16

Re: Испытания отстрелом...

>>ээээ? зачем?
>
>А как ты намерен определять скорость, при которой достигается пробитие, и пересчитывать ее в тактические дальности? Типа на глазок?

расчетно.

>>Я поворяю вопрос - производили ли советские истребители и штурмовики атаку наземных целей под принципиально разными углами и скоростями?
>
>Разумеется. Истребители могли пикировать под бОльшими углами - им прочность позволяла.

я не спрашиваю как "могли", я спрашиваю как это предписывалось осуществлять типово при стрельбе по наземной цели.

Скорость у земли также завязана на тип самолета.

>>Штуки то тут причем?!
>
>Притом, что угол в 30 градусов для пикирования не задан законом природы.

Штука это несоветский самолет, и к данным испытаниям в котрых участвали ЛаГГ-3 и Ил-2 отношения не имеет даже теоретически.

От Малыш
К Дмитрий Козырев (31.08.2012 12:36:16)
Дата 31.08.2012 12:59:05

Re: Испытания отстрелом...

>расчетно.

Между 200 м и 400 м разница в терминальных скоростях невысока. Получишь результат с точностью до пяти лаптей.

>я не спрашиваю как "могли", я спрашиваю как это предписывалось осуществлять типово при стрельбе по наземной цели.

С пологого пикирования, вестимо.

>Штука это несоветский самолет, и к данным испытаниям в котрых участвали ЛаГГ-3 и Ил-2 отношения не имеет даже теоретически.

Я отвечал на "в_общем_виде_поставленный вопрос": "А зачем 2 самолета с одним орудием?" Я перечисляю, чем отличается установка даже одной и той же системы в двух разных машинах. Кстати, кучность будет разной до опупения - на ЛаГГе мотор-пушка, на Иле крыльевые установки, причем не факт, что в корнях консолей.

От Claus
К Малыш (31.08.2012 12:59:05)
Дата 31.08.2012 13:27:50

Кстати хороший вопрос - одинаковая ли длина ствола у НС-37 в крыльевом и в мотор

Кстати хороший вопрос - одинаковая ли длина ствола у НС-37 в крыльевом и в моторном варианте.
У ШВАКа, например, мотор-пушка, синхронная и турельная длиной ствола отличались.