От vladvitkam
К Андрей Платонов
Дата 03.09.2012 19:10:04
Рубрики WWII; Танки; Искусство и творчество;

Re: пробовали после войны

>то как вы смотрите на установку на КВ дизеля Чаромского? Проблемы у авиаторов были в основном на высоте, от чего танкисты избалены по определению. Зато имеем полуторатысячесильный мотор, с которым (даже дефорсированным) КВ будет порхать аки бабочка. Трансмиссию, конечно, придется усиливать. Зато вооружение и бронезащиту можно усиливать, не особо оглядываясь на потери в энерговооруженности.


Читаем Зубова (ссылку тут давали год или два назад), т.2, стр.34-35 (файнридерный скриншот):

Ленинградский завод «Звезда»
Дизель М-850. Двигателестроителями завода «Звезда» в Ленинграде в конце 50-х годов была предпринята попытка создать танковый двигатель на базе дизеля М-50 — одной из модификаций авиационного мотора АН-1, разработанной под руководством В.М.Яковлева для торпедных катеров. Танковый вариант этого двигателя получил наименование М-850.
Разработчики проектировали дизель на мощность 772 кВт (1050 л.с.) при частоте вращения 1850 мин-1. Двигатель имел довольно большой литраж — 62 л. Он представлял собою 12-цилиндровый V-образный дизель с наддувом от приводного нагнетателя. Размерность была выбрана равной 18/20. При литровой мощности 12,5 кВт/л (17 л.с./л) дизель М-850 значительно уступал по габаритной мощности дизелю В-12-7 (458 против 592 кВт/м ) и удельной массе (2,0 против 1,4 кг/кВт).
Уступал М-850 и другим разрабатываемым в тот период новым мощным танковым дизелям по целому ряду параметров.
Таким образом, очередная попытка использовать для танковой техники двигатель другого (авиационного) назначения оказалась неудачной. Разработка дизеля М-850 как танкового двигателя была прекращена. Неудачный опыт конструкторов завода «Звезда» еще раз подтвердил, что для танковой техники необходимы специально разработанные танковые двигатели.


То есть, пробовали – не понравилось. Правда, это лет на 20 позже обсуждаемого времени, ну так и базовая матчасть доведена до надлежащей кондиции.
Хотя лично мне обсуждаемый дизель Чаромского и его потомство и симпатичны.

А кстати, тепловозный 10Д100 и родственники - тоже Чаромского?




От Boris
К vladvitkam (03.09.2012 19:10:04)
Дата 04.09.2012 00:17:44

Про 10Д100

Доброе утро,

>А кстати, тепловозный 10Д100 и родственники - тоже Чаромского?

http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6699 - пишут, что прототип судовой дизель "Фербенкс-Морзе", родом из 40-х годов.

С уважением, Boris.

От vladvitkam
К Boris (04.09.2012 00:17:44)
Дата 04.09.2012 19:16:24

Re: А кстати

>Доброе утро,

>>А кстати, тепловозный 10Д100 и родственники - тоже Чаромского?
>
>
http://www.parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6699 - пишут, что прототип судовой дизель "Фербенкс-Морзе", родом из 40-х годов.

видел в каком-то учебнике давно поперечный разрез двигателя, выглядящего как сдвоенный (4 коленвала, 2 параллельных ряда цилиндров) 10Д100 - не в курсе, как называется?