От Медведь
К All
Дата 01.09.2012 12:21:36
Рубрики WWII; 1941;

Studebaker против ЗИС-5 ?

1)А где нибудь есть сравнительные испытания?
2)ЗИС-5 нормально буксировать 122 мм гаубицу и 120 мм миномет?
3)Почему прекратили выпуск ЗИС-6? Он ведь повышенной проходимости?

От Boris
К Медведь (01.09.2012 12:21:36)
Дата 02.09.2012 17:43:15

Выпуск ЗиС-6 прекратили из-за эвакуации завода

Доброе утро,
>3)Почему прекратили выпуск ЗИС-6? Он ведь повышенной проходимости?

в октябре 1941 года. ЗиС уехал в Ульяновск, а потом в Челябинск (в Миасс), где только весной следующего года выпустили упрощенный ЗиС-5В, который с тормозами на заднем мосту, одной фарой и деревянной кабиной. Это к возможностям завода в годы войны... В 1942 году часть оборудования вернули назад, но это уже другая история, завод собирал ЗиС-5В, "Студебеккеры" из машинокомплектов, делал ППШ и минометы. Для справки, всего было выпущено 352 тыс. ЗиС-5, в том числе ЗиС-5В - 66,9 тыс. на ЗиСе, 10,4 тыс. в Ульяновске и 8,5 тыс. в Миассе. Что до ЗиС-6, то грузовик был разработан в начале 30х годов, и за семь лет было выпущено всего около 21 тысячи машин. Считается, что машина была не совсем удачной из-за недостаточной мощности двигателя и главным образом по причине применения червячной главной передачи, оказавшейся дорогой в производстве и сложной в эксплуатации.
В общем, "для войны нужны три вещи - деньги, деньги, и еще раз деньги". Страна не могла позволить себе восстанавливать производство устаревшего и неэффективного образца. Делали то, что было нужнее и проще всего, массовый трехтонный грузовик.
С уважением, Boris.

От Begletz
К Медведь (01.09.2012 12:21:36)
Дата 02.09.2012 03:10:54

А вот попутно есть ламерский вопрос о надежности

Вот что пишут про ЗИС-42:

Что касается надежности, то на 1000 км пробега Студебекер колесной формулы 6х6 имел 3,5 поломки, из них вызвали длительные остановки 0,43, а ЗИС-42 имел 24 поломки, 12,7 из которых вызвали длительные остановки. Число сходов гусеницы составило 7,7 на 1000 км пути, а сходов с ведущей зубчатки зафиксировано 46. Время, затраченное на ремонт, в процентном отношении ко времени в движении, для Студебекера составило 5,2%, а для ЗИС-42 – 33,2%. Несмотря на то, что Студебекер обладал явно худшей проходимостью, он, в конечном счете, двигался увереннее, так как если он где-то и застревал, то на его вытаскивание тратилось меньше времени, чем на ремонт ЗИС-42. Правда, вытаскивали Студебекер при помощи ЗИС-42.

http://bronetehnika.narod.ru/zis42/zis42.html

У нас что-то из грузовиков приближалось к студеру по этим показателям, или м б даже превосходило его?

От Олег...
К Begletz (02.09.2012 03:10:54)
Дата 02.09.2012 14:32:07

Дык, эжто ЗИС-42 потому что... Наверное самая ненадежная машина из совестких... (-)


От SSC
К Begletz (02.09.2012 03:10:54)
Дата 02.09.2012 13:29:11

Re: А вот...

Здравствуйте!

>Вот что пишут про ЗИС-42:

Гусянка ЗИС-42 проектировалась в пожарном порядке на ЗИСе, который в этом вопросе не имел никакого опыта, отсюда и специфические проблемы.

С уважением, SSC

От Gur Khan
К Медведь (01.09.2012 12:21:36)
Дата 01.09.2012 21:34:26

Re: Studebaker против...

>1)А где нибудь есть сравнительные испытания?
>3)Почему прекратили выпуск ЗИС-6? Он ведь повышенной проходимости?
Как-то валялся в одной палате с ветераном - тот служил где-то в 1945-47гг на аэродроме на Сахалине.
Рассказывал что по ВПП устраивали они гонки-соревнования между ЗиС-6 и Студером, в которых как ни странно побеждал родной ЗиС (паспортные данные по макс скорости 55км/ч у ЗиСа и 72км/ч у Студера). Не знаю, мож просто байка была, но хорошо запомнилась.

От dragon.nur
К Gur Khan (01.09.2012 21:34:26)
Дата 02.09.2012 13:33:27

Re: Studebaker против...

>Как-то валялся в одной палате с ветераном - тот служил где-то в 1945-47гг на аэродроме на Сахалине.
>Рассказывал что по ВПП устраивали они гонки-соревнования между ЗиС-6 и Студером, в которых как ни странно побеждал родной ЗиС (паспортные данные по макс скорости 55км/ч у ЗиСа и 72км/ч у Студера). Не знаю, мож просто байка была, но хорошо запомнилась.

По взлётке можно было и на мотоцикле обогнать, чай, не по грязюке. Другое дело, что у ЗиСа мог оказаться установленным 120й мотор (это практически те же 95 сил, что и у Студера), и ЗиСу не надо крутить ни раздатку, ни передний мост.

С уважением, Эд

От Олег...
К dragon.nur (02.09.2012 13:33:27)
Дата 02.09.2012 14:34:06

На бездорожье главное не мощность, а крутящий момент... (-)


От dragon.nur
К Олег... (02.09.2012 14:34:06)
Дата 05.09.2012 10:50:03

Цитирую: "Рассказывал что по ВПП устраивали"

Какое в дупу бездорожье, если гонки на взлётке?

С уважением, Эд

От SSC
К dragon.nur (02.09.2012 13:33:27)
Дата 02.09.2012 13:49:22

Re: Studebaker против...

Здравствуйте!

>>Как-то валялся в одной палате с ветераном - тот служил где-то в 1945-47гг на аэродроме на Сахалине.
>>Рассказывал что по ВПП устраивали они гонки-соревнования между ЗиС-6 и Студером, в которых как ни странно побеждал родной ЗиС (паспортные данные по макс скорости 55км/ч у ЗиСа и 72км/ч у Студера). Не знаю, мож просто байка была, но хорошо запомнилась.
>
>По взлётке можно было и на мотоцикле обогнать, чай, не по грязюке. Другое дело, что у ЗиСа мог оказаться установленным 120й мотор (это практически те же 95 сил, что и у Студера), и ЗиСу не надо крутить ни раздатку, ни передний мост.

Тут дело не столько в силах, сколько в оборотах, на тех ЗИСах ограничителй оборотов не было - можно было движок перекручивать пока не крякнет.

С уважением, SSC

От dragon.nur
К SSC (02.09.2012 13:49:22)
Дата 05.09.2012 10:48:42

Re: Studebaker против...

>Тут дело не столько в силах, сколько в оборотах, на тех ЗИСах ограничителй оборотов не было - можно было движок перекручивать пока не крякнет.
И это тоже (впрочем, обороты SV ограничены степенью наполнения цилиндров). Правда, весело будет, если кардан гавкнется.

С уважением, Эд

От PK
К Медведь (01.09.2012 12:21:36)
Дата 01.09.2012 16:17:12

а зачем?

>1)А где нибудь есть сравнительные испытания?
Это как сравнительные испытания ГАЗели и ГАЗ-66 - "конец немного предсказуем". Совершенно разные машины.

>2)ЗИС-5 нормально буксировать 122 мм гаубицу и 120 мм миномет?
что есть "нормально буксировать": тянуть по асфальту, грейдеру, грунтовке, болоту?


>3)Почему прекратили выпуск ЗИС-6? Он ведь повышенной проходимости?
Эвакуация, дохлый мотор, наличие студеров. Нестандартные задние мосты с червячной передачей тоже.

От Andrey~65
К PK (01.09.2012 16:17:12)
Дата 01.09.2012 23:32:06

Re: а зачем?

>Эвакуация, дохлый мотор, наличие студеров. Нестандартные задние мосты с червячной передачей тоже.
Его сняли с производства раньше, нежели пошли студебеккеры по ленд-лизу. Хотя Зис-6 был единственным приемлемым производимым в СССР автомобильным шасси для БМ-13

От Медведь
К PK (01.09.2012 16:17:12)
Дата 01.09.2012 19:13:29

Re: а зачем?

>>2)ЗИС-5 нормально буксировать 122 мм гаубицу и 120 мм миномет?
>что есть "нормально буксировать": тянуть по асфальту, грейдеру, грунтовке, болоту?

Интересует грунтовка и болото. А студер в таких же условиях?


От объект 925
К Медведь (01.09.2012 19:13:29)
Дата 01.09.2012 20:37:05

Ре: а зачем?

>Интересует грунтовка и болото.
+++
на болотах машины не ездят. Ездят болотоходы.

Алеxей

От генерал Чарнота
К Медведь (01.09.2012 12:21:36)
Дата 01.09.2012 16:05:07

Re: Studebaker против...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

>3)Почему прекратили выпуск ЗИС-6? Он ведь повышенной проходимости?

Извиняюсь, а ЗиЛ-133 или КамАЗ-5511 - они тоже повышенной проходимости?

От SSC
К генерал Чарнота (01.09.2012 16:05:07)
Дата 02.09.2012 13:32:13

Re: Studebaker против...

Здравствуйте!

>Извиняюсь, а ЗиЛ-133 или КамАЗ-5511 - они тоже повышенной проходимости?

Они вполне повышенной проходимости, пока работает блокировка межосевого дифференциала. Но на практике она быстро сдыхает (так уж сделана), и они становятся автомобилями пониженной проходимости :).

С уважением, SSC

От PK
К генерал Чарнота (01.09.2012 16:05:07)
Дата 01.09.2012 16:11:22

по сравнению с МАЗ-500 - да, и очень повышенной (-)


От объект 925
К генерал Чарнота (01.09.2012 16:05:07)
Дата 01.09.2012 16:08:39

Ре: Студебакер против...

>Извиняюсь, а ЗиЛ-133 или КамАЗ-5511 - они тоже повышенной проходимости?
+++
3-й мост именно для етого.

ЗиС-6 — советский шестиколёсный (6×4) 4-тонный грузовик повышенной проходимости
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%A1-6
Алеxей

От генерал Чарнота
К объект 925 (01.09.2012 16:08:39)
Дата 01.09.2012 20:05:59

Ре: Студебакер против...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)
>>Извиняюсь, а ЗиЛ-133 или КамАЗ-5511 - они тоже повышенной проходимости?
>+++
>3-й мост именно для етого.

Неа.
Чтоб нагрузку на дорогу снизить.
Иначе будет 15 тонн на ось. И больше.

>ЗиС-6 — советский шестиколёсный (6×4) 4-тонный грузовик повышенной проходимости
>
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%A1-6
>Алеxей

"Сказанное дао не есть истинное дао"

От объект 925
К генерал Чарнота (01.09.2012 20:05:59)
Дата 01.09.2012 20:16:00

Ре: Я про ЗИС-6. Хотя именно для того же- нагрузка на ось. (-)


От генерал Чарнота
К объект 925 (01.09.2012 20:16:00)
Дата 01.09.2012 22:50:45

Ре: Я про...

(приветственно подтягивает свежекупленные штаны)

У ЗиС-6 проходимость выше, чем у ЗиС-5, да.

От объект 925
К Медведь (01.09.2012 12:21:36)
Дата 01.09.2012 12:28:54

Ре: Студебакер против ЗИС-5 ?

>2)ЗИС-5 нормально буксировать 122 мм гаубицу и 120 мм миномет?
+++
2,4 тонны и 0,5 тонн. Про гаубицу, ответ, скорее нет.

>3)Почему прекратили выпуск ЗИС-6? Он ведь повышенной проходимости?
++++
евакуация.
Алеxей

От Andrey~65
К объект 925 (01.09.2012 12:28:54)
Дата 01.09.2012 15:52:07

Ре: Студебакер против...

>>3)Почему прекратили выпуск ЗИС-6? Он ведь повышенной проходимости?
>евакуация.
И сложность (нетехнологичность) производства в военное время.

От Д2009
К объект 925 (01.09.2012 12:28:54)
Дата 01.09.2012 14:35:47

Ре: Студебакер против...

>>2)ЗИС-5 нормально буксировать 122 мм гаубицу и 120 мм миномет?
>+++
>2,4 тонны и 0,5 тонн. Про гаубицу, ответ, скорее нет.

??
" ЗИС-5 перевозил 3 т груза и буксировал прицеп общей массой 3,5 т. "
http://bronetehnika.narod.ru/zis5/zis5.html

От объект 925
К Д2009 (01.09.2012 14:35:47)
Дата 01.09.2012 15:58:42

Ре: ето по дороге. (-)


От КарАн
К объект 925 (01.09.2012 15:58:42)
Дата 01.09.2012 17:39:09

Тут недавно с ветераном свели, пообщался

Приветствую!
Начинал он в 229-м КАП, у границы, под Яворовым, дальше отход. В 42-м полк был на Сев.Кавказе.
Вот приказ:
http://f2.s.qip.ru/K06fEC86.jpg


Первый сверху.
http://f2.s.qip.ru/8eyNuDjS.jpg


По его воспоминаниям, полк был на тяжелой матчасти - 122 и 152.

Андрей

От объект 925
К КарАн (01.09.2012 17:39:09)
Дата 01.09.2012 20:16:58

Ре: Тут недавно...

>Первый сверху.
>
http://f2.s.qip.ru/8eyNuDjS.jpg


+++
читайте второй абзац, внимательно. "Трактор сломался".

Алеxей

От КарАн
К объект 925 (01.09.2012 20:16:58)
Дата 01.09.2012 21:40:42

Ре: Тут недавно...

>читайте второй абзац, внимательно. "Трактор сломался".
Читайте внимательно, что было после этого. Вам "шашечки" или "ехать"?
Чем он там орудие вывез то? "Сломанным трактором"?
Я не о том, что ЗИС-5 протащит М-30 или. не дай бог, МЛ-20 от Яворова до Кавказа, а оттуда до Берлина обратно.
Но то, что - если надо, то протащит - факт.

От объект 925
К КарАн (01.09.2012 21:40:42)
Дата 02.09.2012 11:56:13

Ре: Тут недавно...

>Читайте внимательно, что было после этого. Вам "шашечки" или "ехать"?
++++
и где вы прочли что сие проходило:
- не по дорогое
- расчет орудия и 2 тонны боеприпасов тоже ехали на машине.

Алеxей

От КарАн
К объект 925 (02.09.2012 11:56:13)
Дата 02.09.2012 22:35:12

Какой вы любознательный и конкретный.... (-)


От объект 925
К КарАн (02.09.2012 22:35:12)
Дата 03.09.2012 06:21:24

скорее

бывалый. Ездил на ЗИС-5. Пассажиром правда, но о возможностях машины представление имею.
Алеxей

От Bell
К объект 925 (02.09.2012 11:56:13)
Дата 02.09.2012 17:14:35

По сравнению с массой орудия..

Расчет - "погрешность". Про БК вообще речи не идет, его, скорее всего, и не было, тем более. я совсем не уверен, что сломавшийся трактор и БК тоже пёр.

А. ну да, совсем забыл. БЗ-шку шофёру дали за красивые глаза, да.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От объект 925
К Bell (02.09.2012 17:14:35)
Дата 02.09.2012 19:47:19

Ре: По сравнению...

>Расчет - "погрешность". Про БК вообще речи не идет, его, скорее всего, и не было,
++++
о чем и речь.

>тем более. я совсем не уверен, что сломавшийся трактор и БК тоже пёр.
+++
передок или два.

>А. ну да, совсем забыл. БЗ-шку шофёру дали за красивые глаза, да.
+++
за подвиг. Что на неподходящей машине умудрился орудие спасти.
Алеxей