От Igor~UA
К xab
Дата 20.02.2002 12:07:46
Рубрики Современность; ВВС;

фигня ето...

У людей похожее летает, и ничего...

http://avia.russian.ee/vertigo/robinson-44-r.html



От FVL1~01
К Igor~UA (20.02.2002 12:07:46)
Дата 20.02.2002 21:01:00

Болин, так на Робинзоне Лайкоминг стоит, один, и в 260 л.с.

И снова здравствуйте

а Тут ДВА и по 100, дык эффективная мощность на вал процентов на 40 меньше будет.

Не, вертолет этот для перевозки самого себя.

С уважением ФВЛ

От Robert
К FVL1~01 (20.02.2002 21:01:00)
Дата 21.02.2002 08:15:36

Ре: Болин, так...

Понимаете, вертолету редуктор все равно нужен (это не легкий самолет, когда винт можно иметь прямо на валу двигателя).

И 40% означает что вместо 200 л.c. имеем 120? Вам не смешно? Помимо прочего, если в редукторе превратить в тепло 80 л.c. то ему оxлаждение надо, масляный радиатор и т.д. (у автомобиля в тепло от двигателя уxодит 30-40 л.с и посмотрите на систему оxлаждения). И xде оно?

A 260 л.с везло 4-x человек однако, так что "один пилот" никак не получается при 2x100 л.c.

И для поршневыx чем больше цилиндров тем лучше, КПД спарки даже и вырасти может - ровнее работает, всегда в одном из цилиндров рабочий xод.

От FVL1~01
К Robert (21.02.2002 08:15:36)
Дата 21.02.2002 08:47:52

260 лс больше 2*100 лс как раз на 30 а то и с потерями 40%

И снова здравствуйте

>A 260 л.с везло 4-x человек однако, так что "один пилот" никак не получается при 2x100 л.c.

А я и не пишу про ОДНОГО пилота.

>И для поршневыx чем больше цилиндров тем лучше, КПД спарки даже и вырасти может - ровнее работает, всегда в одном из цилиндров рабочий xод.

Все до определенного предела. Даже включенные в один редуктор на максимале 2 двигателя отдадут меньшую мощность чем один удвонной мощности. И главное там не спарка, Спарку двух двигателей с синхронизацией рабочих ходов еще разработать надо, а это гимор. Несихронизированные так может статься на каком из режимов в обоих движках рабочие ходы совпадут. вибрации будут а нафиг надо...

Да и Робинзон был приведен как пример того что вертолет такой размерности может возиь что то кроме пилота. Но Робинзон - более крупная и мощная машина чем это. Значит приведение его в пример некорректно.


С уважением ФВЛ

От Robert
К FVL1~01 (21.02.2002 08:47:52)
Дата 21.02.2002 08:55:38

Ре: 260 лс...

>Несихронизированные так может статься на каком из режимов в обоих движках рабочие ходы совпадут. вибрации будут а нафиг надо...

Правильнo ли я Вас понял, что в редукторе есть сцепление как у автомобиля? В противном случае (если там жесткая связь, например шестерни) одному обороту вала первого двигателя соответствует ведь один оборот вала второго? И всегда - т.е на любом режиме, как расставили циклы двигателя на заводе, нак они и стоят, не "совпадая на каком-то из режимов" ?

От stepan
К Robert (21.02.2002 08:55:38)
Дата 21.02.2002 09:05:42

Ре: 260 лс...


>>Несихронизированные так может статься на каком из режимов в обоих движках рабочие ходы совпадут. вибрации будут а нафиг надо...
>
>Правильнo ли я Вас понял, что в редукторе есть сцепление как у автомобиля? В противном случае (если там жесткая связь, например шестерни) одному обороту вала первого двигателя соответствует ведь один оборот вала второго? И всегда - т.е на любом режиме, как расставили циклы двигателя на заводе, нак они и стоят, не "совпадая на каком-то из режимов" ?

Там стоят обгонные муфты и сцепление. Вибрации снимаются упругими муфтами обычно. Даже двухцилиндровые двухтактники на беспилотнике вполне нормально работают на один редуктор без синхронизации, если и были проблемы, то они давно решены.

Степан

От stepan
К FVL1~01 (20.02.2002 21:01:00)
Дата 21.02.2002 05:57:58

Re: Болин, так...


>И снова здравствуйте

>а Тут ДВА и по 100, дык эффективная мощность на вал процентов на 40 меньше будет.

Это что еще за эффект такой, куда мощность денется?

Степан

От FVL1~01
К stepan (21.02.2002 05:57:58)
Дата 21.02.2002 07:46:27

Как куда???

И снова здравствуйте


два агрегата приводящие на один вал никогда со 100% кпд это делать не смогут. Будут потери. Да и весят они чаще больше чем 1.

От stepan
К FVL1~01 (21.02.2002 07:46:27)
Дата 21.02.2002 08:00:28

Re: Как куда???


>И снова здравствуйте


>два агрегата приводящие на один вал никогда со 100% кпд это делать не смогут. Будут потери. Да и весят они чаще больше чем 1.

Насчет веса абсолютно верно, а вот к.п.д. при двух движках не уменьшается совсем при грамотно выбранной схеме трансмиссии и хорошей компоновке, что два процента от двухсот, что два раза по два процента от ста, результат одинаков. И редуктор не сильно усложняется, на беспилотнике Ка-37 двухмоторная компоновка дабавила в редуктор одну коническую шестерню. У турбовальных несколько сложней получается, но тоже терпимо.

Степан

От FVL1~01
К stepan (21.02.2002 08:00:28)
Дата 21.02.2002 08:49:32

Ну хорошо, Робинзн не на 40 а на 30% мощнее...

И снова здравствуйте


тут еще вопрос что тпам за двигуны, буду ли эти два надежнее отработанного годами скажем ОДНОГО Лайкоминга :-))))

С уважением ФВЛ

От stepan
К FVL1~01 (21.02.2002 08:49:32)
Дата 21.02.2002 09:00:41

Re: Ну хорошо,


>И снова здравствуйте


>тут еще вопрос что тпам за двигуны, буду ли эти два надежнее отработанного годами скажем ОДНОГО Лайкоминга :-))))

>
Вероятность отказа двигателя на двухмоторном вертолете естественно выше и есть здесь интересный нюанс. На Ка-26 два двигателя и он способен летать на одном. Казалось-бы отказ одного двигателя не страшен, но на практике оказалось что при отказе одного на малой высоте (сельхозработы), летчик не успевает добавить мощности другому движку. Информация от покойного ныне работника КБ Камова, который получил авторское на трансмиссию вертолета с инерционным накопителем, позволяющим при отказе двигателя совершить посадку. Хотели применить на Ка-126, но как-то все спустили на тормозах, не стали возиться.

Степан