От Александр Антонов
К All
Дата 03.09.2012 14:15:06
Рубрики Современность; Флот;

По поводу пожара на Сообразительном.

Здравствуйте

На форуме появлялись участники которые в свое время занимались апологетикой военных стандартов кораблестроения и их безусловного преимущества над современными гражданскими.

http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=120935

"Корвет "Сообразительный" остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении.

По информации Центрального Военно-Морского Портала, личному составу удалось справиться с пожаром, но в результате мероприятий по тушению отдельное оборудование оказалось залитым водой и вышло из строя. Жертв или пострадавших среди личного состава нет..."

Не понял, на "Сообразительном" нет системы газового пожаротушения в машинном отделении?

С уважением, Александр

От KJ
К Александр Антонов (03.09.2012 14:15:06)
Дата 04.09.2012 17:13:51

Re: По поводу...

>Не понял, на "Сообразительном" нет системы газового пожаротушения в машинном отделении?
А другие версии вы принципиально не рассматриваете? Или это у вас религиозное?
Варианты:
а - экипаж принял решение тушить водой
б - неисправность системы ОХТ
в - экипаж применил все системы пожаротушения, но в сообщении говориться только о тушении водой, т.к. это привело к неисправности.

Кроме того, термин "газовое пожаротушение" не применяется в судо- и кораблестроении. Есть либо ОХТ (объемного химического тушения), либо ЛОХ (специально для ПЛ).


От Александр Антонов
К KJ (04.09.2012 17:13:51)
Дата 04.09.2012 20:58:53

Re: По поводу...

>>Не понял, на "Сообразительном" нет системы газового пожаротушения в машинном отделении?

>А другие версии вы принципиально не рассматриваете? Или это у вас религиозное?

Видимо Вы не заметили вопросительного знака в моём "не понял". Впрочем есть категория лиц отвечающая вопросом на вопрос, возможно это связано с религией.

>Кроме того, термин "газовое пожаротушение" не применяется в судо- и кораблестроении. Есть либо ОХТ (объемного химического тушения), либо ЛОХ (специально для ПЛ).

Термин применяется:

http://www.rs-head.spb.ru/sto/scan_sto/0800152120.pdf
http://snip_pb.gilkomhoz.ru/KatalogPTP/Special/Parts/Raz_4/Raz_4_3/w4311.htm

От KJ
К Александр Антонов (04.09.2012 20:58:53)
Дата 04.09.2012 21:20:03

Re: По поводу...

>>>Не понял, на "Сообразительном" нет системы газового пожаротушения в машинном отделении?
>
>>А другие версии вы принципиально не рассматриваете? Или это у вас религиозное?
>
>Видимо Вы не заметили вопросительного знака в моём "не понял". Впрочем есть категория лиц отвечающая вопросом на вопрос, возможно это связано с религией.
Вы написали этот вопрос, подразумевая один единственный ответ. Я поправил.


>>Кроме того, термин "газовое пожаротушение" не применяется в судо- и кораблестроении. Есть либо ОХТ (объемного химического тушения), либо ЛОХ (специально для ПЛ).
>
>Термин применяется:
В документах на модули. На корабельные системы - нет.

От Александр Антонов
К KJ (04.09.2012 21:20:03)
Дата 04.09.2012 22:52:26

Re: По поводу...

>Вы написали этот вопрос, подразумевая один единственный ответ. Я поправил.

Я хотел узнать установлена ли в машинном отделении Сообразительного стационарная система газового, или если угодно, объемно химического пожаротушения, так что ответов могло быть минимум два (да/нет).

В машинном отделении Сообразительного установлена система пожаротушения тонкораспыленной водой (поправьте если я не прав) воздействие которой при тушении пожара не должно выводить из строя корабельное электрооборудование находящееся под напряжением 380-400 Вольт, при условии если вода дистиллированная.

>>Термин применяется:
>В документах на модули. На корабельные системы - нет.

Термин "система объемно химического пожаротушения" длиннее, и главное, неоднозначен (по смыслу подпадают как газовые так и аэрозольные системы) как без такового в рукдоке обойтись? (вот тут действительно вопрос был риторический) :)

От Km
К Александр Антонов (03.09.2012 14:15:06)
Дата 03.09.2012 14:57:56

Re: По поводу...

Добрый день!
>Здравствуйте

>На форуме появлялись участники которые в свое время занимались апологетикой военных стандартов кораблестроения и их безусловного преимущества над современными гражданскими.

>
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=120935

>"Корвет "Сообразительный" остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении.

>По информации Центрального Военно-Морского Портала, личному составу удалось справиться с пожаром, но в результате мероприятий по тушению отдельное оборудование оказалось залитым водой и вышло из строя. Жертв или пострадавших среди личного состава нет..."

>Не понял, на "Сообразительном" нет системы газового пожаротушения в машинном отделении?

Очаг пожара возник в коридоре газоходов

Это имхо негерметичное помещение, туда систему объёмного пожаротушения не поставишь.

С уважением, КМ

От Александр Антонов
К Km (03.09.2012 14:57:56)
Дата 03.09.2012 16:12:52

Re: По поводу...

Здравствуйте

>>Не понял, на "Сообразительном" нет системы газового пожаротушения в машинном отделении?

>Очаг пожара возник в коридоре газоходов

>Это имхо негерметичное помещение, туда систему объёмного пожаротушения не поставишь.

Полагаете эта негерметичность распространяется до самого машинного отделения, раз уж оборудование в нём залили при тушении пожара и корабль лишился хода?

Из аналогичной практики:

"...Начали регулировки главной энергетической установки. Вот тут то и начались первые проблемы. При изменяющихся нагрузках главные дизель генераторы начали выбрасывать в трубу такое большое количество масла, что вскоре верхние палубы и надстройки были покрыты черной, скользкой, жирной массой. В выхлопных коллекторах, газоходах один за другим начались возгорания масла, сопровождавшиеся огромными факелами пламени из трубы судна. Пламя перекидывалось в помещения расположенные в трубе, загорелась изоляция помещений. К этому добавился едкий дым внутри судна от обгоравшей асбестовой изоляции, которой были покрыты трубы газоходов. Это повторялось много раз. И каждый раз объявлялась аварийная тревога, судно ложилось в дрейф, ликвидировались очаги пожаров, расставлялся экипаж на рубежах обороны... Сентябрь "Эльбрус" провел в море на ходу, путь от мыса Тарханкут до мыса Меганом прошли бесчисленное множество раз, пройдя без малого 9000 миль. Шла регулировка главной энергетической установки. Возгорания в системе газоходов главных дизелей, коллекторах и трубе прекратились на третьи сутки, горючие материалы изоляции газоходов выгорели еще на переходе из Николаева, так что аварийные тревоги теперь игрались только с учебными целями. Но выбросы масла при работе главных двигателей в виде мельчайших капель не прекращались, не смотря ни на какие усилия специалистов завода "Русский дизель", и верхняя часть надстроек "Эльбруса" на ходу, всегда, до его ухода в "небытие", была в масляных брызгах и потеках."

Виталий Юрганов "Легенды и факты из жизни "Эльбруса" Интернет-журнал "Спасатель ВМФ"

С уважением, Александр