От
|
Km
|
К
|
Александр Антонов
|
Дата
|
03.09.2012 14:57:56
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
Re: По поводу...
Добрый день!
>Здравствуйте
>На форуме появлялись участники которые в свое время занимались апологетикой военных стандартов кораблестроения и их безусловного преимущества над современными гражданскими.
> http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=120935
>"Корвет "Сообразительный" остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении.
>По информации Центрального Военно-Морского Портала, личному составу удалось справиться с пожаром, но в результате мероприятий по тушению отдельное оборудование оказалось залитым водой и вышло из строя. Жертв или пострадавших среди личного состава нет..."
>Не понял, на "Сообразительном" нет системы газового пожаротушения в машинном отделении?
Очаг пожара возник в коридоре газоходов
Это имхо негерметичное помещение, туда систему объёмного пожаротушения не поставишь.
С уважением, КМ
От
|
Александр Антонов
|
К
|
Km (03.09.2012 14:57:56)
|
Дата
|
03.09.2012 16:12:52
|
Re: По поводу...
Здравствуйте
>>Не понял, на "Сообразительном" нет системы газового пожаротушения в машинном отделении?
>Очаг пожара возник в коридоре газоходов
>Это имхо негерметичное помещение, туда систему объёмного пожаротушения не поставишь.
Полагаете эта негерметичность распространяется до самого машинного отделения, раз уж оборудование в нём залили при тушении пожара и корабль лишился хода?
Из аналогичной практики:
"...Начали регулировки главной энергетической установки. Вот тут то и начались первые проблемы. При изменяющихся нагрузках главные дизель генераторы начали выбрасывать в трубу такое большое количество масла, что вскоре верхние палубы и надстройки были покрыты черной, скользкой, жирной массой. В выхлопных коллекторах, газоходах один за другим начались возгорания масла, сопровождавшиеся огромными факелами пламени из трубы судна. Пламя перекидывалось в помещения расположенные в трубе, загорелась изоляция помещений. К этому добавился едкий дым внутри судна от обгоравшей асбестовой изоляции, которой были покрыты трубы газоходов. Это повторялось много раз. И каждый раз объявлялась аварийная тревога, судно ложилось в дрейф, ликвидировались очаги пожаров, расставлялся экипаж на рубежах обороны... Сентябрь "Эльбрус" провел в море на ходу, путь от мыса Тарханкут до мыса Меганом прошли бесчисленное множество раз, пройдя без малого 9000 миль. Шла регулировка главной энергетической установки. Возгорания в системе газоходов главных дизелей, коллекторах и трубе прекратились на третьи сутки, горючие материалы изоляции газоходов выгорели еще на переходе из Николаева, так что аварийные тревоги теперь игрались только с учебными целями. Но выбросы масла при работе главных двигателей в виде мельчайших капель не прекращались, не смотря ни на какие усилия специалистов завода "Русский дизель", и верхняя часть надстроек "Эльбруса" на ходу, всегда, до его ухода в "небытие", была в масляных брызгах и потеках."
Виталий Юрганов "Легенды и факты из жизни "Эльбруса" Интернет-журнал "Спасатель ВМФ"
С уважением, Александр