>>Угу. Прут дальше Чигирина)))
>
>смотря от кого ))
От Мосыке. Петр Ликсеич вообще в смысле дальних походов жог - на Каспии, вон, по-нормальному походил. Не после землетрясения за зипунами, а государственно, с размахом. Это, пожалуй, впервые за семь веков)))
>>"Показания" Гордона - это его дневник. Не мемуар для публикации, а типа журнал для себя. Гордон, конечно, не комиссар Кайафас Каин, но особо дартаньянить в собственном графоманстве ему резона не было. Так что вполне себе источник.
>
>Это ты скажи специалистам 07.00.09 :) Это типа не только журнал для себя, но и своих потомков - типа, чЕтайте, мол, про своего предка. Ну и к тому же такой человек как Городо не свйственен к самокопанию в случае каких-то неудач - все вокруг виноваты, и потому не получилось, что его не слушают.
Бесспорно, этот элемент вполне присутствовал, но, точно так же, если не в большей степени, он присутствовал в отмазах наших воевод цар-батюшке. Нашим воеводам выглядеть в докладах АМ дартаньянами было куда важнее, чем Гордону в дневнике, согласись. АМ, конечно, был не ИВ, медведям не скармливал, но тоже мог больно опалиться.
>>Все имеет свой конец и свое начало, солнце не зря восходит на востоке. Все реформы имеют свой базис, ибо не пригласи Василий Третий иноземцев, святые русичи так и смотрели бы на них, как на чертей. Однако при АМ русские считали иноземцев колдунами, которые своей особой уличной магией могут взять Ригу, а при Петре Лексеиче русские пи...орасили ШВЕЦИЮ так, что там еще сто лет скотину и девиц пугали: "Вот придут русские и вас съедят (изнасилуют)"
>
>Про колдунов - жжошь! То же самое с Речью Посполитой при Михалыче
Жжош-нежжош, а этот момент у Гордона описан очень хорошо, причем без какого-то презрения или ненависти к медведям, а просто с некоторой оторопью. Хотя, конечно, это неправославно)))
>Бесспорно, этот элемент вполне присутствовал, но, точно так же, если не в большей степени, он присутствовал в отмазах наших воевод цар-батюшке. Нашим воеводам выглядеть в докладах АМ дартаньянами было куда важнее, чем Гордону в дневнике, согласись. АМ, конечно, был не ИВ, медведям не скармливал, но тоже мог больно опалиться.
ВОт в том-то и проблема, что отписок в Разряде - куча, и все от разных лиц, по которым боле-менее можно восстановить картину. Притом воеводы могли на друг друга собак вешать. Для этого куда важнее было получать отчеты от третьих лиц - напр. от головы Лужина, кот. вполне нормально описывал картину. ну а если одного Гордона брать - то это не источнеговедение будет
>Жжош-нежжош, а этот момент у Гордона описан очень хорошо, причем без какого-то презрения или ненависти к медведям, а просто с некоторой оторопью. Хотя, конечно, это неправославно)))
"описан хорошо" - это значит хорошо читается? Ты сравни, чо Гордон про Лужина писал и как было на самом деле. да ты вааще неправославно царя-антихриста защишаешь :))))
>>Бесспорно, этот элемент вполне присутствовал, но, точно так же, если не в большей степени, он присутствовал в отмазах наших воевод цар-батюшке. Нашим воеводам выглядеть в докладах АМ дартаньянами было куда важнее, чем Гордону в дневнике, согласись. АМ, конечно, был не ИВ, медведям не скармливал, но тоже мог больно опалиться.
>
>ВОт в том-то и проблема, что отписок в Разряде - куча, и все от разных лиц, по которым боле-менее можно восстановить картину. Притом воеводы могли на друг друга собак вешать. Для этого куда важнее было получать отчеты от третьих лиц - напр. от головы Лужина, кот. вполне нормально описывал картину. ну а если одного Гордона брать - то это не источнеговедение будет
А я не восстанавливаю картину, мне интересны взгляды иноземца, которому не надо было делать православие и который писал не для того, чтобы собак навешать. И вырисовывается довольно интересная картина, особенно с учетом того, что солдаты любили Гордона (чему он сам, похоже, крайне удивлен и не может найти объяснения).
>>Жжош-нежжош, а этот момент у Гордона описан очень хорошо, причем без какого-то презрения или ненависти к медведям, а просто с некоторой оторопью. Хотя, конечно, это неправославно)))
>
>"описан хорошо" - это значит хорошо читается? Ты сравни, чо Гордон про Лужина писал и как было на самом деле. да ты вааще неправославно царя-антихриста защишаешь :))))
Никто не без греха, и Гордон тем более.
А Петра я защищаю из врожденного чувства противоречия, и потому что не люблю Святую Русь, колокольный перезвон, щи и прочую кашу в бороде. Хотя рецепты Петра и не считаю правильными.