От А.Никольский
К All
Дата 20.02.2002 13:07:11
Рубрики Современность; Спецслужбы;

Venikу о пиар-конторе на службе ЦРУ и Пентагона

Надо бы пробить эту Rendon Group, не имела ли она отношения к Боснии.
С уважением, А.Никольский


СЛИВНОЙ БАЧОК ЗА $10 МИЛЛИАРДОВ
20 февраля 2002, 08:56
Дмитрий Старостин
starosti@vesti.ru
Военные США создали "министерство правды". С филиалом в России?
Даже в самом Пентагоне немногие знают, чем именно будет заниматься созданное в его структуре вскоре после 11 сентября Управление стратегического влияния. (УСВ). 19 февраля в газете The New York Times появился ответ: дезинформацией в мировом масштабе.

По данным газеты, планы УСВ включают организацию "сливов" ложной информации журналистам, общественным организациям и правительствам иностранных держав. Как враждебных, так и "дружественных". УСВ уже наняло опытных спецов. Это вашингтонская консалтинговая фирма "Rendon Group", которая в 1990-1991 годах по заказу ЦРУ вела пропагандистскую кампанию на Ближнем Востоке, обличая "иракские зверства в Кувейте". Сколько за это платили тогда, неизвестно. УСВ платит около 100 тысяч долларов в месяц.

Во главе УСВ администрация Буша поставила бригадного генерала Саймона Уордена, который во времена Рейгана был одним из руководителей программы СОИ. Программы, политическая значимость которой основывалась не столько на реальных успехах в области НИОКР, сколько на умелой дезинформации.

Создается впечатление, что в Пентагоне основательно изучили труды полковника русской армии Евгения Месснера, чье имя до недавнего времени было на Западе известно лишь единицам. Месснер, последний начальник штаба Корниловской ударной дивизии, в 1971 году опубликовал книгу о войне нового типа - "Всемирная мятежевойна". В книге, в частности, говорится:

"Воевать будут не на двумерной поверхности, как встарь, не в трехмерном пространстве, как было с момента нарождения военной авиации, а в четырехмерном, где психика воюющих народов является четвертым измерением".

"Агитация во время войны должна быть двуличной: одна полуправда для себя, другая - для противника. Но и двуличия мало - требуется…многоличие: для каждого уровня сознания, для каждой категории нравов, склонностей, интересов - особая логика, искренность или лукавство, умственность или сентиментальность".

В отношении "полуправды для себя" УСВ может столкнуться с трудностями. Американские законы запрещают Пентагону (впрочем, как и ЦРУ) вести пропаганду внутри США. В эпоху "холодной войны" этот запрет обходили, размещая дезинформацию в авторитетных информационных агентствах за рубежом - таких, как Reuters или France Presse. Оттуда она попадала в американские газеты. Впрочем, учитывая боевой настрой администрации Буша, пентагонские "сливы" смогут попадать в СМИ проще и вернее.

Дело в том, что УСВ предполагает создать мировую сеть формально независимых организаций и медиа-структур (вновь учрежденных или уже существующих), которые и будут распространять нужную информацию/дезинформацию. Деньги на это уже есть: проекты генерала Уордена будут финансироваться из утвержденной в октябре 2001 года дополнительной статьи в бюджете Пентагона объемом в десять миллиардов долларов (sic).

В рейгановскую эпоху публикации такого рода на русском языке можно было проталкивать разве что в "Новом русском слове" и "Русской мысли". Теперь простор для деятельности огромен. Тем более что Россия изобилует талантливыми и циничными журналистами, которые по сходной цене смогут придать пентагонским "сливам" требуемый в данный момент оттенок. "Искренность или лукавство, умственность или сентиментальность…"



От Pout
К А.Никольский (20.02.2002 13:07:11)
Дата 21.02.2002 13:38:16

"Нью Йорк Таймс"про ту контору



Пентагон решил вплотную заняться информационными войнами
Оригинал этого материала
© "The New York Times", 19.02.02,
Перевод: "ИноСМИ.Ру",

Пентагон намерен дезинформировать иностранные СМИ
Военные уже давно ведут информационную войну против враждебных стран – например, разбрасывая листовки и организуя вещание на Афганистан, когда он еще был под властью талибов

Джеймс Дао (James Dao) и Эрик Шмитт (Eric Schmitt)

Вашингтон, 18 февраля 2002 года. По сведениям, полученным от официальных представителей вооруженных сил США, Пентагон (министерство обороны США - прим. пер.) разрабатывает планы предоставления новостной информации, возможно, даже сфальсифицированной, иностранным средствам массовой информации (СМИ) в рамках новых усилий по оказанию влияния на общественное мнение и политиков как в дружественных, так и в недружественных странах. Эти планы, пока не получившие официального одобрения администрации Буша-младшего (George W. Bush), встретились с противодействием кое-кого из официальных лиц в Пентагоне, которые заявляют, что тем самым может быть подорвана вера в информацию, открыто распространяемую офицерами по связям с общественностью министерства обороны США.

Военные уже давно ведут информационную войну против враждебных стран - например, разбрасывая листовки и организуя вещание на Афганистан, когда он еще был под властью талибов. Но недавно было создано Управление стратегического влияния (Office of Strategic Influence), которое предлагает расширить рамки этой задачи на союзные страны на Ближнем Востоке, в Азии и даже в Западной Европе. Это управление возьмет себе роль, традиционно присущую гражданским ведомствам, в частности, государственному департаменту США.

Немногочисленное, но хорошо финансируемое управление, созданное вскоре после нападений террористов 11 сентября, стало ответом на существовавшую в американской администрации озабоченность по поводу того, что Соединенные Штаты теряют общественную поддержку их войны с терроризмом за океаном, в частности, в исламских странах. Как часть усилий по противодействию высказываниям талибов, Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) и их сторонников государственный департамент США уже нанял на работу бывшего менеджера рекламной фирмы, поставив его во главе своего отдела общественной информации, а Белый дом (резиденция президента США в Вашингтоне - прим. пер.) создал "оперативный зал" общественной информации с задачей координации повседневно рассылаемой внутри страны и за рубеж информации.

По сообщению высших чиновников Пентагона, министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald H. Rumsfeld), в общем и целом согласный с созданием нового управления, не одобряет его конкретных предложений и попросил главного юрисконсульта Пентагона Уильяма Хейнса (William J. Haynes) изучить их. Об Управлении стратегического влияния известно крайне мало, и даже многие высокопоставленные чины Пентагона и военные помощники в конгрессе США заявляют, что почти ничего не знают о его целях и планах. Его многомиллионный бюджет, выделенный из утвержденных конгрессом в октябре прошлого года дополнительных ассигнований в сумме 10 млрд. долл. на чрезвычайные нужды Пентагона, не раскрывается. Новое управление возглавил бригадный генерал ВВС США Симон Уорден (Simon P. Worden). Сразу же новое управление начало рассылать засекреченные предложения, в которых содержится призыв к активным кампаниям, использующим не только иностранные СМИ и Интернет, но также и тайные операции. Новое управление "собирает в министерстве обороны все инструменты влияния на иностранные аудитории", заявил на недавней конференции заместитель начальника управления по оперативной работе Томас Тиммс (Thomas A. Timmes), бывший армейский полковник и специалист по психологическим операциям. "Министерство обороны традиционно не занималось делами такого рода", - отметил он.

По словам чиновников, знакомых с предложениями нового управления, одно из них предусматривает вбрасывание новостной информации в иностранные СМИ посредством внешних фирм, которые могут и не иметь явных связей с Пентагоном. Генерал Уорден имеет в виду более широкие задачи, от "черных" кампаний, которые используют дезинформацию и другие тайные акции до "белой" информации офицеров по связям с общественностью, основывающейся на правдивых выпусках новостей.

Другое предложение, как говорят чиновники Пентагона - направлять журналистам, лидерам неправительственных организаций и иностранным руководителям по электронной почте сообщения, в которых обосновываются американские мнения или содержатся нападки на недружественные правительства. На вопрос, не будут ли подобные электронные сообщения опознаны как исходящие от американских военных, один высокопоставленный чин в Пентагоне ответил, что "обратный адрес скорее всего будет "dot-com", а не "dot-mil", как именуется в Интернете военное ведомство США.

В помощь новому управлению Пентагон нанял "Rendon Group", международную консалтинговую фирму со штаб квартирой в Вашингтоне, во главе которой стоит Джон Рендон (John W. Rendon), бывший помощник по проведению избирательной кампании президента Джимми Картера (Jimmy Carter). Эта фирма, которой платят 100000 долл. в месяц, проделала большую работу в интересах Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США, королевской семьи Кувейта и Иракского национального конгресса, оппозиционной группировки, стремящейся свергнуть президента Саддама Хуссейна (Saddam Hussein). Сотрудники "Rendon Group" говорят, что по условиям их контракта с Пентагоном они не имеют права говорить об их работе на это ведомство. Известно, однако, что в прошлом они занимались пропагандистскими кампаниями в арабских странах, включая кампанию по разоблачению иракских зверств во время оккупации Кувейта в 1990 году. Эта фирма была нанята в момент, когда администрация Буша-младшего, как кажется, объединяется вокруг цели устранения от власти г-на Хуссейна.

Сторонники нового управления утверждают, что оно обеспечит столь необходимую координацию усилий военных по оказанию влияния на отношение к Соединенным Штатам за рубежом, в особенности в момент, когда Вашингтон переносит войну с терроризмом за пределы Афганистана. Однако новое управление спровоцировало также острые дебаты в Пентагоне, где ряд высокопоставленных чинов вопрошают, не является ли задача нового управления чрезмерно широкой и даже, быть может, незаконной. Более того, отмечают критики, дезинформация, подброшенная иностранному СМИ, скажем, "Reuters" или "Agence France-Presse", может быть в конечном итоге перепечатана или передана в эфир американскими новостными организациями. По закону, Пентагону и ЦРУ США запрещено вести пропаганду на территории Соединенных Штатов.

Критики указывают также, что союзные правительства вряд ли будут довольны попытками американских военных влиять на их СМИ. Помощник министра обороны по информированию общественности Виктория Кларке (Victoria Clarke) отказалась обсуждать детали нового управления. Однако она признала, что его задачи тщательно изучаются в Пентагоне. Генерал Уорден на ряд просьб об интервью не ответил.

================

От b-graf
К Pout (21.02.2002 13:38:16)
Дата 21.02.2002 14:48:17

Уже опровержение имеется

Здравствуйте !

>© "The New York Times", 19.02.02,
>Перевод: "ИноСМИ.Ру",

http://www.agentura.ru/Forum/wtboard/488.html (если у кого не открывает, дублирую) -

Автор: Гоша, 12:18:17 21/02/2002
в ответ на: По ОРТ сообщили, что в США создано..., автор: Rick (R.K.), 10:22:13 21/02/2002:

A000000
* США * ПЕНТАГОН * ДЕЗИНФОРМАЦИЯ * ОПРОВЕРЖЕНИЕ *
ПЕНТАГОН КАТЕГОРИЧЕСКИ ОПРОВЕРГАЕТ УТВЕРЖДЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДНАМЕРЕННОГО ДЕЗИНФОРМИРОВАНИЯ АМЕРИКАНСКИХ И ИНОСТРАННЫХ СМИ
ВАШИНГТОН, 21 февраля. /Корр. РИА «Новости» Кирилл Глебов/. Пентагон категорически опроверг утверждения о возможности преднамеренного дезинформирования американских и иностранных СМИ.
Как передает корреспондент РИА «Новости», в распространенном в среду вечером специальном пресс-релизе американского оборонного ведомства указывается, что задача сформированного в ноябре в Министерстве обороны США Управления стратегического влияния состоит в выработке политики относительно «военных аспектов информационных операций». Документ, определяющий сферу и правила работы этого нового структурного подразделения, еще находится в стадии разработки.
Однако, подчеркивается в заявлении Пентагона, «в соответствии с политикой Министерства обороны ни при каких обстоятельствах данное управление или его подрядчики не будет умышленно или преднамеренно распространять ложную информацию в американских или иностранных СМИ или среди общественности».
Ранее в среду в ходе посещения американских военнослужащих, обеспечивающих безопасность Олимпийских игр в Солт-Лейк-Сити, министр обороны США Дональд Рамсфелд заявил, что все усилия американской администрации, Минобороны и его лично направлены на то, чтобы сказать правду. В тех случаях, когда сказанное оказывается не соответствующим действительности, оно при первой возможности корректируется, подчеркнул Рамсфелд.
Накануне газета «Нью-Йорк таймс» сообщила, что согласно планам «информационной войны», разрабатываемым недавно созданным в Пентагоне секретным Управлением стратегического влияния, планируется активно применять весь спектр методов пропаганды политики США, в том числе использовать дезинформацию в качестве средства формирования необходимого США общественного мнения в зарубежных странах. Это сообщение вызвало негативную реакцию, вынудившую американское оборонное ведомство оперативно отреагировать на него на самом высоком уровне. 0
21/02/02 03:47
21.02.2002 03:50

Павел

От Pout
К b-graf (21.02.2002 14:48:17)
Дата 21.02.2002 19:46:58

дык у же и продолжение есть(вторая статья и коммент к ей)


Приветствую

>>© "The New York Times", 19.02.02,
>>Перевод: "ИноСМИ.Ру",
>
>
http://www.agentura.ru/Forum/wtboard/488.html (если у кого не открывает, дублирую) -

дыу неудивительно, НОвый понимаете Мировой Информационный Порядок не в один день стаивлся. "Москва не сразу строилась"(с)

Вот с полит.ру пересказ второй статьи НЙТ и коммент редактора политры Левкина
===========

Буш открывает программу "Образ Америки", она же - "Черный USA-PR"
Андрей Левкин, levkin@smi.ru

The New York Times озаботилась PR-акциями, возникшими в недрах администрации США. За последние два дня - две статьи. "Pentagon Readies Efforts to Sway Sentiment Abroad" во вторник и "Bush Will Keep Wartime Office Promoting U.S." в среду. Учитывая, что первая статья рассказывала о том, как Пентагон разрабатывает планы предоставления новостной информации, возможно даже сфальсифицированной иноземным СМИ, публикация сразу же второй статьи выглядит как бы некоторым уточнением ситуации. Вот только оно состоит в том, что действия Пентагона оказываются склеенными с личным желанием г-на Буша запустить проект "Образ Америки", - он его и запустит. Основываясь на разработках Пентагона.

Первая статья, "Pentagon Readies Efforts to Sway Sentiment Abroad", James Dao and Eric Schmitt (перевод ИноСМИ.ru, за то, как они переводят заголовки, мы не отвечаем...):

"По сведениям, полученным от официальных представителей вооруженных сил США, Пентагон разрабатывает планы предоставления новостной информации, возможно, даже сфальсифицированной, иностранным средствам массовой информации в рамках новых усилий по оказанию влияния на общественное мнение и политиков как в дружественных, так и в недружественных странах. Эти планы, пока не получившие официального одобрения администрации Буша-младшего, встретились с противодействием кое-кого из официальных лиц в Пентагоне, которые заявляют, что тем самым может быть подорвана вера в информацию, открыто распространяемую офицерами по связям с общественностью министерства обороны США..."

Разумеется, американцы давно ведут информационную войну против стран-противников. В том же Афганистане. "Но, - пишет газета, - недавно было создано Управление стратегического влияния (Office of Strategic Influence), которое предлагает расширить рамки этой задачи на союзные страны на Ближнем Востоке, в Азии и даже в Западной Европе. Это управление возьмет себе роль, традиционно присущую гражданским ведомствам, в частности, государственному департаменту США".

Газета предполагает, что "немногочисленное, но хорошо финансируемое управление, созданное вскоре после нападений террористов 11 сентября, стало ответом на существовавшую в американской администрации озабоченность по поводу того, что Соединенные Штаты теряют общественную поддержку их войны с терроризмом за океаном, в частности, в исламских странах".

"...Сразу же новое управление начало рассылать засекреченные предложения, в которых содержится призыв к активным кампаниям, использующим не только иностранные СМИ и Интернет, но также и тайные операции. Новое управление "собирает в министерстве обороны все инструменты влияния на иностранные аудитории", заявил на недавней конференции заместитель начальника управления по оперативной работе Томас Тиммс (Thomas A. Timmes), бывший армейский полковник и специалист по психологическим операциям. "Министерство обороны традиционно не занималось делами такого рода", - отметил он". Далее газета сообщит, что новое управление возглавил бригадный генерал ВВС США Симон Уорден (Simon P. Worden), который "на ряд просьб об интервью не ответил".

"...По словам чиновников, знакомых с предложениями нового управления, одно из них предусматривает вбрасывание новостной информации в иностранные СМИ посредством внешних фирм, которые могут и не иметь явных связей с Пентагоном. Генерал Уорден имеет в виду более широкие задачи, от "черных" кампаний, которые используют дезинформацию и другие тайные акции, до "белой" информации офицеров по связям с общественностью, основывающейся на правдивых выпусках новостей.
...Сторонники нового управления утверждают, что оно обеспечит столь необходимую координацию усилий военных по оказанию влияния на отношение к Соединенным Штатам за рубежом, в особенности в момент, когда Вашингтон переносит войну с терроризмом за пределы Афганистана. Однако новое управление спровоцировало также острые дебаты в Пентагоне, где ряд высокопоставленных чинов вопрошают, не является ли задача нового управления чрезмерно широкой и даже, быть может, незаконной. Более того, отмечают критики, дезинформация, подброшенная иностранному СМИ, скажем, "Reuters" или "Agence France-Presse", может быть в конечном итоге перепечатана или передана в эфир американскими новостными организациями. По закону, Пентагону и ЦРУ США запрещено вести пропаганду на территории Соединенных Штатов.
...Критики указывают также, что союзные правительства вряд ли будут довольны попытками американских военных влиять на их СМИ. Помощник министра обороны по информированию общественности Виктория Кларке (Victoria Clarke) отказалась обсуждать детали нового управления. Однако она признала, что его задачи тщательно изучаются в Пентагоне".


Комментарий: В статье есть совершенно очаровательные нюансы. Например, у Пентагона есть еще такая идея: направлять журналистам, лидерам неправительственных организаций и иностранным руководителям по электронной почте сообщения, в которых обосновываются американские мнения или содержатся нападки на недружественные правительства. Так вот, как пишет газета, "на вопрос, не будут ли подобные электронные сообщения опознаны как исходящие от американских военных", один высокопоставленный чин в Пентагоне ответил, что "обратный адрес скорее всего будет "dot-com", а не "dot-mil", как именуется в Интернете военное ведомство США". Иными словами - обратный адрес будет, скажем, propaganda.com, а не propaganda.mil, что немедленно заставить поверить, что эти армейские пресс-релизы составляют свободолюбивые и независимые интеллектуалы...

Собственно, это ключевой вопрос: кто обеспечивает подобное мероприятие? Понятно, что никакие армейские господа этого сделать не в состоянии. Соответственно, газета сообщает о том, что "в помощь новому управлению Пентагон нанял Rendon Group, международную консалтинговую фирму со штаб-квартирой в Вашингтоне, во главе которой стоит Джон Рендон (John W. Rendon), бывший помощник по проведению избирательной кампании президента Джимми Картера (Jimmy Carter). Эта фирма, которой платят 100 000 долл. в месяц, проделала большую работу в интересах Центрального разведывательного управления (ЦРУ) США, королевской семьи Кувейта и Иракского национального конгресса, оппозиционной группировки, стремящейся свергнуть президента Саддама Хуссейна (Saddam Hussein). Сотрудники Rendon Group говорят, что по условиям их контракта с Пентагоном они не имеют права говорить об их работе на это ведомство. Известно, однако, что в прошлом они занимались пропагандистскими кампаниями в арабских странах, включая кампанию по разоблачению иракских зверств во время оккупации Кувейта в 1990 году. Эта фирма была нанята в момент, когда администрация Буша-младшего, как кажется, объединяется вокруг цели устранения от власти г-на Хуссейна". Тут все бы ладно - но, судя по послужному списку фирмы, она умеет работать с Ираком, Кувейтом (да уж и насколько умеет-то? Где, интересно, требуемая США иракская оппозиция?), а вот как у них пойдут дела с агитацией и пропагандой среди союзников?

Но это была первая статья. Вторая же удивительным образом превращает эту неопределенную и что ли как бы даже и сомнительную тему во вполне государственное мероприятие. "Bush Will Keep Wartime Office Promoting U.S.", Elizabeth Becker and James Dao.

Логику редакции понять трудно. Сначала идет достаточно агрессивный мессидж по поводу темных планов Пентагона, а на следующий день - о том, что все хорошо и никаких таких ужасов не предполагалось. При том, что сведения, содержавшиеся в первой статье, никоим образом не опровергаются... Потому что - это, оказывается, совсем другой проект. Буш организует вовсе не "Office of Strategic Influence", который и без того организован, а еще что-то информационно-позитивное в ранге бюро. При этом функции двух проектов весьма совпадают. Кроме того, по одним словам, речь идет о преобразовании временной организации, занимавшейся вопросами распространения информации в военное время, в постоянный аппарат глобальной дипломатии, а по другим - новое бюро будет совершенно самостоятельным от созданного в Пентагоне Управления стратегического влияния (Office of Strategic Influence). Учитывая все эти тайны, статья цитируется практически полностью.

"...Как сообщили сегодня высокопоставленные представители американской администрации, президент США Джордж Буш-младший решил преобразовать временную организацию, занимавшуюся вопросами распространения информации в военное время, в постоянный аппарат глобальной дипломатии, задачей которого станут создание позитивного имиджа Соединенных Штатов во всем мире и борьба против антиамериканизма. "Президент считает, что доведение внешнеполитического курса США до глобальной аудитории является важной составляющей национальной безопасности как в мирное, так и в военное время", - заявил директор по внешним связям (communications director) Белого дома Дэн Бартлетт (Dan Bartlett).

Хотя дискуссии пока носят предварительный характер, внутри американской администрации существует единое мнение, что имевшие место в период боевых действий в Афганистане активное препарирование информации и координация исходящих сообщений должны стать постоянной чертой политики в области национальной безопасности. Предлагается создать в Белом доме бюро, которое возьмет на себя функции координации публичных заявлений государственного департамента, министерства обороны и других ведомств вроде радиостанции "Голос Америки", чтобы гарантировать, что иностранные корреспонденты в Вашингтоне, а также иностранные лидеры и зарубежные обозреватели правильно понимают политику г-на Буша-младшего.

Чиновники сообщили, что новое бюро будет совершенно самостоятельным от созданного в Пентагоне Управления стратегического влияния (Office of Strategic Influence), которое намерено использовать средства массовой информации (СМИ), Интернет и различные тайные операции для воздействия на общественное мнение и политику зарубежных правительств, включая дружественные. Новое управление разрабатывает планы вбрасывания информации, в том числе, возможно, и дезинформации, в иностранные СМИ как часть активной кампании военных по продвижению за рубежом американской политики; эти планы представляются на утверждению министру обороны Дональду Рамсфелду (Donald H. Rumsfeld). Сегодня президент Ассоциации директоров радио- и телевизионных новостных программ Барбара Кочран (Barbara Cochran) направила г-ну Рамсфелду письмо с резкими возражениями против любых планов распространения Пентагоном сфальсифицированной или вводящей в заблуждение информации.

Пока что у нового бюро Белого дома нет названия, нет директора и нет бюджета, хотя чиновники говорят, что г-н Буш-младший заявил, что деньги не станут препятствием. Ранее усилиями Белого дома по созданию более позитивного имиджа Соединенных Штатов после 11 сентября руководила Карен Хьюз (Karen P. Hughes), старший советник президента. Курируемая ею организация именовалась "Коалиционный информационный центр" (Coalition Information Center). Главной задачей нового бюро, по словам чиновников, Белый дом считает обуздание растущего в мире антиамериканизма. "Значительная часть нашей планеты не любит Америку, и потребуются годы, чтобы изменить их сердца и умы", - заявил один высокопоставленный представитель американской администрации.

Глобальная дипломатия, как ее представляют в новом бюро, займется инъекцией патриотизма в 24-часовые передачи новостей семь дней в неделю. Сюда войдут информационные кампании, разъясняющие внутреннюю политику г-на Буша-младшего - вроде законов об образовании - а также традиционная информация о военной, дипломатической и экономической сторонах национальной политики в области безопасности, заявили чиновники. Вместо того чтобы создавать агентства, новое бюро воспользуется огромной сетью связи американских посольств, их пресс-бюро и широковещательными сетями, которые уже имеются в государственном департаменте США. Бывший исполнительный директор рекламного агентства Шарлотта Бирс (Charlotte Beers), ныне возглавляющая публичную дипломатию в государственном департаменте США, использует свои познания в области маркетинга для того, чтобы сделать американскую политику такой же знакомой, как и американская культура.

Иностранные журналисты говорят, что оставили надежду на содержательные интервью с официальными представителями здесь, в Вашингтоне. Только самые влиятельные послы из союзных стран по-прежнему регулярно встречаются с теми, кто делает американскую политику. Бывший вашингтонский корреспондент французской ежедневной газеты "Le Monde" г-жа Патриция де Бир (Patrice de Beer) так прокомментировала нынешнюю ситуацию: "Мы не ожидаем, что кто-то станет делиться с нами государственными секретами, но хотим иметь доступ к тем, кто разъяснит нам политику. Только и всего".

В прежних попытках Белого дома г-жа Хьюз объединила усилия со своей английской коллегой, чтобы создать Коалиционный информационный центр. Когда Вашингтон решил обрушиться на политику талибов в вопросе о правах женщин, чиновники привлекли к этому не только Первую леди Лауру Буш (Laura Bush), но и Чери Блэр (Cherie Blair), жену английского премьер-министра. "Кампания за права афганских женщин была лучшим, что мы сделали, рассказав об их видении своего будущего", - сказал руководитель Коалиционного информационного центра Джим Уилкинсон (Jim Wilkinson)".

Вывод, в общем, получается таким: первая статья, утечка о создании Управления стратегического влияния (Office of Strategic Influence) с его функциями "черного пиарщика", вызвала определенный скандал, в результате чего администрации Буша пришлось срочно дистанцироваться от этого проекта - спешно заявив о создании некоего бюро, которое будет заниматься исключительно позитивом. Так спешно, что даже о его финансировании речь еще не шла, - мыслимо ли такое в Америке?

Итак, в итоге в США практически одновременно созданы две сущности, которые будут заниматься совершенно одним и тем же...

=====

с уважением
СП
>Павел

От Marat
К b-graf (21.02.2002 14:48:17)
Дата 21.02.2002 14:59:41

значит уже работать управление начало :) (-)



От Marat
К Pout (21.02.2002 13:38:16)
Дата 21.02.2002 14:20:35

"Дело Агитпрома бессмертно" - ессно на новом витке (с) :)

Здравствуйте!

>Пентагон намерен дезинформировать иностранные СМИ
>Военные уже давно ведут информационную войну против враждебных стран – например, разбрасывая листовки и организуя вещание на Афганистан, когда он еще был под властью талибов

Из "пособия по инфовойнам":

“Стрельба по площадям”.
Такие системы чрезвычайно затратны и неизбежно вынуждены нивелировать культурно-интеллектуальный уровень клиента к некой среднестатистической величине, отбрасывая многообразие человеческих стереотипов и пристрастий, как досадные погрешности.

>Военные уже давно ведут информационную войну против враждебных стран - например, разбрасывая листовки и организуя вещание на Афганистан, когда он еще был под властью талибов. Но недавно было создано Управление стратегического влияния (Office of Strategic Influence),

OSI - стратегическая наступательная инициатива :)

>которое предлагает расширить рамки этой задачи на союзные страны на Ближнем Востоке, в Азии и даже в Западной Европе. Это управление возьмет себе роль, традиционно присущую гражданским ведомствам, в частности, государственному департаменту США.

>Немногочисленное, но хорошо финансируемое управление, созданное вскоре после нападений террористов 11 сентября, стало ответом на существовавшую в американской администрации озабоченность по поводу того, что Соединенные Штаты теряют общественную поддержку их войны с терроризмом за океаном, в частности, в исламских странах. Как часть усилий по противодействию высказываниям талибов, Усамы бен Ладена (Osama bin Laden) и их сторонников государственный департамент США уже нанял на работу бывшего менеджера рекламной фирмы, поставив его во главе своего отдела общественной информации, а Белый дом (резиденция президента США в Вашингтоне - прим. пер.) создал "оперативный зал" общественной информации с задачей координации повседневно рассылаемой внутри страны и за рубеж информации.

>По сообщению высших чиновников Пентагона, министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald H. Rumsfeld), в общем и целом согласный с созданием нового управления, не одобряет его конкретных предложений и попросил главного юрисконсульта Пентагона Уильяма Хейнса (William J. Haynes) изучить их. Об Управлении стратегического влияния известно крайне мало, и даже многие высокопоставленные чины Пентагона и военные помощники в конгрессе США заявляют, что почти ничего не знают о его целях и планах. Его многомиллионный бюджет, выделенный из утвержденных конгрессом в октябре прошлого года дополнительных ассигнований в сумме 10 млрд. долл. на чрезвычайные нужды Пентагона, не раскрывается. Новое управление возглавил бригадный генерал ВВС США Симон Уорден (Simon P. Worden). Сразу же новое управление начало рассылать засекреченные предложения, в которых содержится призыв к активным кампаниям, использующим не только иностранные СМИ и Интернет, но также и тайные операции. Новое управление "собирает в министерстве обороны все инструменты влияния на иностранные аудитории", заявил на недавней конференции заместитель начальника управления по оперативной работе Томас Тиммс (Thomas A. Timmes), бывший армейский полковник и специалист по психологическим операциям. "Министерство обороны традиционно не занималось делами такого рода", - отметил он.

>По словам чиновников, знакомых с предложениями нового управления, одно из них предусматривает вбрасывание новостной информации в иностранные СМИ посредством внешних фирм, которые могут и не иметь явных связей с Пентагоном.
>Генерал Уорден имеет в виду более широкие задачи, от "черных" кампаний, которые используют дезинформацию и другие тайные акции до "белой" информации офицеров по связям с общественностью, основывающейся на правдивых выпусках новостей.

Из того же пособия:
к концу тысячелетия сложилась новейшая система коллективного оболванивания. Ее принципиальные отличия:

Открытость.
Теперь “вражеская” идейная позиция нередко подается на информационную “плиту”, где успешно препарируется, выявляется вся ее нелепость, и в конечном счете обращается против соперника. Причем грубая, откровенная ложь считается признаком непрофессионализма, а высший пилотаж — это так подать выгодные факты, умолчав о невыгодных, что клиенты, самонадеянно считая себя людьми, независимо мыслящими, делают единственно выгодный для авторов вывод.

Любая информация для любого клиента, быстро, четко и “вкусно” — вот новейший лозунг “полководцев” информационных войн, всех этих генеральных продюсеров, экспертов, директоров аналитических институтов, “мозговых фабрик”, социологических, консалтинговых, рекламных, PR и информационных агентств.

Децентрализация и стратификация.
При том что “свободные” СМИ на самом деле работают на вполне конкретных людей, в период затишья они могут оживленно конкурировать, оскорблять друг друга, подавать в суд и т.п. Но при появлении общего крупного соперника, будь то политик, этнос или целая цивилизация, ценности которой надо высмеять, вчерашние конкуренты начинают действовать сообща. Соблюдается стратегический принцип Наполеона: “Идти раздельно, воевать совместно”.

Перенос акцента от слова к изображению.
Психологи совершили революцию в подаче материалов. Теперь в основе “зомбирования” лежит не слово, а изображение. Как верно заметил автор Агитпропа, “важнейшим из искусств является кино”. Вслед за кино — телевидение, потом — флэши, а теперь и интерактивное телевидение подоспело. Никогда ранее “борьба за души” не сопровождалась такой трогательной заботой о подсознании, о животной стороне человека.

>Другое предложение, как говорят чиновники Пентагона - направлять журналистам, лидерам неправительственных организаций и иностранным руководителям по электронной почте сообщения, в которых обосновываются американские мнения или содержатся нападки на недружественные правительства.

Ибид:
В этой борьбе огромные “наступательные” возможности у Интернета. И он оказался втянутым в непрерывную информационную “войну всех со всеми

>На вопрос, не будут ли подобные электронные сообщения опознаны как исходящие от американских военных, один высокопоставленный чин в Пентагоне ответил, что "обратный адрес скорее всего будет "dot-com", а не "dot-mil", как именуется в Интернете военное ведомство США.

Универсальность, скрытость, многовариантность форм программно-аппаратной реализации, радикальность воздействия, достаточный выбор времени и места применения, наконец, экономичность делают информационное оружие чрезвычайно опасным: оно легко маскируется под средства защиты, скажем, интеллектуальной собственности; оно позволяет даже вести наступательные действия анонимно, без объявления войны. Так проявляется новый характер войн.
+++++++

C уважением

От Robert
К А.Никольский (20.02.2002 13:07:11)
Дата 20.02.2002 16:38:45

пиар

- Здравствуйте. Я из фирмы "Репутация". Черный и серый пиар.
- Черный и серый - кто?
- Это предвыборный штаб?
- Да!
- А вы?..
- А я им тут еду готовлю.
- Тетка, позови кого-нибудь грамотного, только быстро.
- Павел Игнатьевич, к вам пришли!

Входит Павел Игнатьевич.

- Здравствуйте. Я из фирмы "Репутация". Черный и серый пиар. Результат гарантируется.
- Подробнее.
- Про серый или про черный?
- Про черный. Но чтоб совсем.
- О! Будьте покойны. Полное моральное уничтожение конкурента. Создание темной биографии со свидетельствами и документами. Воровство в школе, шизофрения, вхождение в секту свидетелей Иеговы, продажа Родины, детский онанизм - на выбор заказчика.
- Расценки?
- От штуки до ста.
- До ста?
- Сто - это сюжет в вечерних новостях.
- Хорошо, но только, чтобы - главный сюжет!
- Да на здоровье! Можно сделать так, чтобы никаких других новостей в этот день вообще не было. Но это уже двести.
- А если оптом? Вот всё, что вы сказали - секта, онанизм, продажа Родины, но оптом? Чтобы он уже не поднялся.
- В шесть ноликов уложимся.
- Миллион? Это несерьезный разговор.
- Вы же хотите, чтобы он не поднялся.
- Хочу. Кстати... Одну секундочку. (В трубку). Алло! Серега, узнай, сколько стоит замочить? Физически, физически! Всё равно, кого - вообще, человека! Жду. (Посетителю). Сейчас сверим цены. (В трубку). Что? Спасибо. (Вешает трубку). Вам вышел облом. За миллион я могу замочить его без всякого пиара вместе с предвыборным штабом и избирателями.
- Это демпинг!
- Это рынок.
- Хорошо, восемьсот.
- Это несерьезный разговор.
- А сколько же вы предлагаете?
- Оптом?
- Да.
- С продажей Родины и онанизмом?
- Да!
- Триста!
- Это несерьезно.
- Триста от силы.
- Сейчас я отсюда выйду, пойду к нему - и через пять минут онанизм будет у вас.
- Нет!
- Даже не сомневайтесь. Плюс зеленое знамя ислама в спальне и совращение малолетних по государственным праздникам.
- Нет!
- Завтра в вечерних новостях. Не пропустите.
- Хорошо, пятьсот.
- Скотоложство, дом на Багамах и родство с Чикатило.
- Семьсот тысяч, и по рукам.
- Я знал, что мы договоримся.
- Только вот все это: ислам, скотоложство и Чикатило, - тоже ему!
- А ему не много?
- В самый раз.

От Pout
К Robert (20.02.2002 16:38:45)
Дата 21.02.2002 13:46:12

автор текста - Шендерович(-)


От knight777
К А.Никольский (20.02.2002 13:07:11)
Дата 20.02.2002 14:27:31

американская ассоциация теле и прочих журналистов уже выступила против и (+)

Всем, здравствуйте!
попросила администрацию не делать этого.

Но как передает корреспондент РИА "Новости", новый отдел будет отвечать за координацию публичных заявлений пресс-служб госдепартамента, Пентагона, посольств, а также таких СМИ, как "Голос Америки". Это будет делаться "с целью повышения политического имиджа США во всем мире".
Новая структура пока не имеет точного названия, скорее всего слово "отдел"
будет заменно на слово "департамент". Не определен пока и вопрос о
финансирования этого правительственного пропагандисткого органа.

С уважением, knight777

От Роман Храпачевский
К knight777 (20.02.2002 14:27:31)
Дата 20.02.2002 14:29:54

Будут бороться за свободу слова...

...до полного ее искоренения.
Мда-а, не зря "министерство правды" не у нас придумано, знал Оруэлл о чем писать.

От Venik
К А.Никольский (20.02.2002 13:07:11)
Дата 20.02.2002 14:06:08

Вроде нет, хотя кто их знает...

Мое почтение!

Та PR контора что работала в Боснии, Хорватии и Косово была Ruder Finn (
http://www.ruderfinn.com/index_f.asp) Одним из их "успехов" было фальшивое видео якобы голодающих мусульманских заключеных в сербском концлагере. Ты его наверняка видел: стоит такой один анорексик приподняв рубашку - кожа да кости. Британские журналисты поставили два столба, намотали между ними колючей проволки и переодели несколько небритых муслимов в зековские костюмчики.

Во время "Бури в Пустыне" работала еще одна контора: Hill and Knowlton ( http://www.hillandknowlton.com/index.php?flash_installed=yes)

С уважением, Venik

От SerP-M
К Venik (20.02.2002 14:06:08)
Дата 20.02.2002 23:42:31

Даже проще... (+)

Приветствую!

На www.antiwar.com год назад достаточно много объясняли про эту историю. Там была вроде обнесенная колючей проволокой мусорка или склад на территории лагеря (не в "том" смысле "лагерь", конечно: без проволоки снаружи). Журналяги зашли ВНУТРЬ квадратика и снимали оттуда. Пару мужичков подходящей комплекции пригласили специально. По этому делу был даже судебный иск в Англии, который предъявил какой-то марксистский журнальчик, но... иск ПРОИГРАН!!! :-(((
Решение суда можно в двух словах описать фразой: "Ваши свидетели суду не указ!" То есть, было слово журней против слов свидетелей, привлеченных журналом. "Конечно", английский суд поверил ... журням!!! Журналу присудили оплатить миллион "за клевету и издержки суда", таким образом, его эффективно прикрыв...
Вот такая "справедливость"... Было это где-то году в 2000, ИМХО, слишком близко к 1999, чтобы надеяться на какую-то объективность...
Сергей М.

От Alexusid
К Venik (20.02.2002 14:06:08)
Дата 20.02.2002 17:43:30

Есть нюансик....

Всем Б.Пр.

>Мое почтение!

>Та PR контора что работала в Боснии, Хорватии и Косово была Ruder Finn (
http://www.ruderfinn.com/index_f.asp) Одним из их "успехов" было фальшивое видео якобы голодающих мусульманских заключеных в сербском концлагере. Ты его наверняка видел: стоит такой один анорексик приподняв рубашку - кожа да кости. Британские журналисты поставили два столба, намотали между ними колючей проволки и переодели несколько небритых муслимов в зековские костюмчики.


Кажись по ОРТу показывали месяца 2 назад. Не успел записать на видео, блин.

Интервью с дочерьми этого "муслима". Это был серб в мусульманском концлагере. А фильм был показан всвязи со скандальчиком в Англии. Всплыли факты передёргивания и подтасовок.
Типа: число албанских беженцев их Косова вдвое превысило число живущих там албанцев.
Съемки убитых сербов выдавались за геноцид против албаней и т.д.


>С уважением, Venik
С ув. прощевайте Алексей.

От Venik
К Alexusid (20.02.2002 17:43:30)
Дата 20.02.2002 18:23:01

линк

Мое почтение!

http://www.emperors-clothes.com/Film/judge.htm

Тут продается документальный фильм об этой и других антисербских пропагандистских подделках. Раньше это видео было доступно бесплатно.

С уважением, Venik

От А.Никольский
К Venik (20.02.2002 14:06:08)
Дата 20.02.2002 14:43:03

Спасибо, про Ruder Finn слыхал

А вообще интересно, что структуры с многомиллиардными бюджетами вынуждены, как в случае с Бурей в пустыне, нанимать частные конторы для PsyOps. Хотя, скорее, это больше для прикрытия, контент ЦРУ и само может сляпать.
С уважением, А.Никольский

От А.Никольский
К А.Никольский (20.02.2002 14:43:03)
Дата 20.02.2002 15:05:44

в смысле, про этот кадр читал

в одном левом журнале. А названия не знал, спасибо.
С уважением, А.Никольский