От DM
К All
Дата 07.09.2012 00:03:34
Рубрики WWII;

По поставкам из-за рубежа в СССР (Ленд-Лиз и пр.) - аопрос

Простой такой вопрос. Нам поставлялись запчасти, комплектующие, изделия и пр., изготовленные У НИХ по нашей спецификации? В смысле - по нашим чертежам?

От Константин Чиркин
К DM (07.09.2012 00:03:34)
Дата 07.09.2012 18:35:30

Винтовочные патроны 7,62-правда ещё с ПМВ.

Приветствую.Пуговицы для гимнастерок-правда пластмассовые.

От Bell
К Константин Чиркин (07.09.2012 18:35:30)
Дата 08.09.2012 22:26:13

Это фигня..

Добрый вечер.

Вот финские "трёшечные" патроны патронного завода Лапуа в набивке дисков ДП в 42-м под Демянском...
Вот и гадай - то ли трофеи 39-го, то ли взятое в ходе БД на месте.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От xab
К DM (07.09.2012 00:03:34)
Дата 07.09.2012 13:45:09

До кучи, что бы ветки не плодить.

Где можно взять данные по поставка порохов и химических веществ для их изготовления с раскладкой по периодам ( желательно по месяцам ) и маршрутам поставки?


С уважением XAB.

От Alex Medvedev
К xab (07.09.2012 13:45:09)
Дата 07.09.2012 14:19:28

leand-lease Shipments World War II

http://lend-lease.airforce.ru/documents/index.htm

От xab
К Alex Medvedev (07.09.2012 14:19:28)
Дата 07.09.2012 14:51:27

Re: leand-lease Shipments...

Спасибо.


>
http://lend-lease.airforce.ru/documents/index.htm

Тут к сожалению без разбивки по периодам

С уважением XAB.

От BallsBuster2
К DM (07.09.2012 00:03:34)
Дата 07.09.2012 11:52:31

Дополнительный вопрос - чтобы не плодить лишних веток

>Простой такой вопрос. Нам поставлялись запчасти, комплектующие, изделия и пр., изготовленные У НИХ по нашей спецификации? В смысле - по нашим чертежам?
А есть ли какие либо данные по поставкам лако-красочных материалов в рамках ленд лиза? И их использования в советской промышленности. Насколько я знаю, пигменты и связываюшщие вещ-ва поставлялись, но были ли поставки готовых смесей в бочках или других емкостях.
Буду благодарен за любую информацию.

От Дмитрий Козырев
К DM (07.09.2012 00:03:34)
Дата 07.09.2012 09:18:29

В Иране в 1942 г был развернут выпуск ППШ (-)


От PK
К DM (07.09.2012 00:03:34)
Дата 07.09.2012 00:52:54

Паровоз Е

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7_%D0%95

"Строились на североамериканских заводах, но по чертежам, разработанным русскими инженерами; с 1917 года поставлялись как военная помощь, а с 1943 года — по ленд-лизу"


короче, гуголь в помощ.

От DM
К PK (07.09.2012 00:52:54)
Дата 07.09.2012 01:20:24

Re: Паровоз Е

>короче, гуголь в помощ.
Спасибо, смог бы найти в Гугле - не спрашивал бы.

Будете смеятся, но вопрос как раз из-за железнодорожной тематики. На вагонах/локомотивах, поставленных из США установленна автосцепка. Не секрет, что советская автосцепка - суть американская Виллисона, "творчески переработаная" в самом начале 30-х. Вопрос - чем комплектовались американские поставки: отлитыми в США по нашим чертежам СА-3 (есть фото точной копии, но с маркировкой Виллисон), оригинальными автосцепками Виллисона (но тогда - откуда такая супер похожесть после 10 лет независимого развития?)?.
Сразу - есть фото подвижного состава ДО передачи в СССР, но уже с установленными автосцепками. т.е. вариант комплектования ими уже после прибытия не предлагать.

От Железный дорожник
К DM (07.09.2012 01:20:24)
Дата 10.09.2012 13:39:02

Паровоз Е по Ленд-Лизу был вероятно единственной разработкой

имеющей русские корни, да и те со времён ПМВ. И это была не помощь, а вполне себе товар за деньги - кредиты взятые в т.ч. и американских банках.
По Ленд-Лизу в большом количестве были поставлены чисто американские 4-х осные платформы, американские стрелочные станки, американская сигнализация. Ничего этого не имело российских корней, а лишь было адаптировано к нашим условиям.

От Юрий А.
К DM (07.09.2012 01:20:24)
Дата 07.09.2012 08:57:24

Ответ. Все очень просто.

>Будете смеятся, но вопрос как раз из-за железнодорожной тематики. На вагонах/локомотивах, поставленных из США установленна автосцепка. Не секрет, что советская автосцепка - суть американская Виллисона, "творчески переработаная" в самом начале 30-х. Вопрос - чем комплектовались американские поставки: отлитыми в США по нашим чертежам СА-3 (есть фото точной копии, но с маркировкой Виллисон), оригинальными автосцепками Виллисона (но тогда - откуда такая супер похожесть после 10 лет независимого развития?)?.

Закупка железнодорожных девайсов в США имеет очень давние, еще дореволюционные традиции. Это касается не только паровозов. Но и многих других систем. Вообще, очень много в нашей стране имеет общие корни с США. Начиная от ширины колеи и заканчивая логикой устройств СЦБ.

Паровозы серии Е разных модификаций закупались с 1915 года, были изначально приспособлены для эксплуатации на железных дрогах нашей страны, и хорошо изучены машинистами и обслуживающим персоналом. Соответственно, когда проводились переговоры о поставке ж.д. техники и материалов, то выбор естественно остановился на привычных девайсах. В том числе паровозах серии Е. Или, например, поставка рельсов тип I-у, близких по характеристикам к существующим у нас I-а.

Т.к. все эти системы изначально выпускались для поставки в СССР, то в них уже на изначальной стадии вносились необходимые изменения, подгоняющие их под наши требования 40-х годов. В том числе и автосцепку. Автосцепка внедрялась в нашей стране с 1935 года, и на момент ВОВ имела специальную модификацию, позволяющую использовать ее и с винтовой стяжкой. Конструкция была весьма удачная, и известная во всем мире как "русская автосцепка" или "с русским контуром".


>Сразу - есть фото подвижного состава ДО передачи в СССР, но уже с установленными автосцепками. т.е. вариант комплектования ими уже после прибытия не предлагать.

:)))) Не буду предлагать. :))) Зачем их допиливать кустарно, если их изначально выпускали пол нашему заказу, под наши требования? :))))

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От DM
К Юрий А. (07.09.2012 08:57:24)
Дата 07.09.2012 09:42:34

Re: Ответ. Все...

>Автосцепка внедрялась в нашей стране с 1935 года, и на момент ВОВ имела специальную модификацию, позволяющую использовать ее и с винтовой стяжкой. Конструкция была весьма удачная, и известная во всем мире как "русская автосцепка" или "с русским контуром".
"Русский контур" нашей автосцепки - точная копия Автосцепки Виллисона. И принцип - тоже точно такой же. Техническая реализация - чуть отличается (достаточно, что б если хорошо видно определить это наша или американская автосцепка). Более того, американская автосцпка сцеплялась с нашей.
У нас автосцепка ИРТ-3 принята в 1932 году. Специальной модификации под использования с винтовой стяжкой не имела по той простой причине, что эта самая модификация была основной и единственной - в отличии от американского прототипа на корпусе были "рога" под упряжь. На первом варианте - два "рога". В 1935 и 1937 годах конструкцию изменяли (в 1935 изменили форму корпуса и убрали один "рог", в 1937 - снова несколько изменили форму корпуса в сторону усиления).
Вверху сцепка Виллисона, внизу - первый вариант ИРТ-3

[125K]




>Т.к. все эти системы изначально выпускались для поставки в СССР, то в них уже на изначальной стадии вносились необходимые изменения, подгоняющие их под наши требования 40-х годов. В том числе и автосцепку.
Вот об этом и вопрос.
в теории можно было ставить и американскую автосцепку - должны сцепляться. Однако, на фото видно нашу, но с англоязычным клеймом. Т.е. - изготовленную у них. Даже если допустить, что изначально наши "драли" прототип полностью, то за 10 лет независимого развития СА-3 и Виллисон не могли точно повторять друг-друга внешне. Потому напрашивается вывод, что американцы для нас лили СА-3 у себя. Но документального подтверждения нет (у меня).



От Юрий А.
К DM (07.09.2012 09:42:34)
Дата 07.09.2012 10:56:28

Re: Ответ. Все...

>>Автосцепка внедрялась в нашей стране с 1935 года, и на момент ВОВ имела специальную модификацию, позволяющую использовать ее и с винтовой стяжкой. Конструкция была весьма удачная, и известная во всем мире как "русская автосцепка" или "с русским контуром".
>"Русский контур" нашей автосцепки - точная копия Автосцепки Виллисона. И принцип - тоже точно такой же. Техническая реализация - чуть отличается (достаточно, что б если хорошо видно определить это наша или американская автосцепка). Более того, американская автосцпка сцеплялась с нашей.
>У нас автосцепка ИРТ-3 принята в 1932 году. Специальной модификации под использования с винтовой стяжкой не имела по той простой причине, что эта самая модификация была основной и единственной - в отличии от американского прототипа на корпусе были "рога" под упряжь. На первом варианте - два "рога". В 1935 и 1937 годах конструкцию изменяли (в 1935 изменили форму корпуса и убрали один "рог", в 1937 - снова несколько изменили форму корпуса в сторону усиления).

"Контур", это не контур наружных размеров, а системы зацепления. Именно ее и переработали в 1932 году в СССР.

>>Т.к. все эти системы изначально выпускались для поставки в СССР, то в них уже на изначальной стадии вносились необходимые изменения, подгоняющие их под наши требования 40-х годов. В том числе и автосцепку.
>Вот об этом и вопрос.
>в теории можно было ставить и американскую автосцепку - должны сцепляться. Однако, на фото видно нашу, но с англоязычным клеймом. Т.е. - изготовленную у них. Даже если допустить, что изначально наши "драли" прототип полностью, то за 10 лет независимого развития СА-3 и Виллисон не могли точно повторять друг-друга внешне. Потому напрашивается вывод, что американцы для нас лили СА-3 у себя. Но документального подтверждения нет (у меня).

Вы бы хоть википедию почитали, что-ли
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%90-3 прежде чем "выводы" делать.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От DM
К Юрий А. (07.09.2012 10:56:28)
Дата 08.09.2012 00:16:21

Re: Ответ. Все...

>"Контур", это не контур наружных размеров, а системы зацепления. Именно ее и переработали в 1932 году в СССР.
Еще раз напишу, если первого прочтения не достаточно:
>>"Русский контур" нашей автосцепки - точная копия [контура] Автосцепки Виллисона.
Даже не так. На сцепке ИРТ-3 был использован "замочный профиль Виллисона". Переработана была механическая конструкция, в частности - замок. У автосцепки Виллисона замок скользит по наклонной плоскости. При сцеплении - назад и вверх, а потом - вперёд и вниз. У ИРТ-3/СА-3 замок сделан перекатывающимся.
В Европе автосцепку до недавнего времени мало кто использовал, а во время войны - можно сказать один СССР. Потому для Европы это естественно "русский" контур.

>Вы бы хоть википедию почитали, что-ли
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%90-3 прежде чем "выводы" делать.
Вы бы хоть почитали что-то более серьезное, чем Вики, прежде чем туда кого-то направлять.
Зарубежные автосцепки с "Профилем Виллисона" штатно сцепляются с нашей СА-3 и работают по всей Европе до скорости 120 км/ч. Это говорит о том, что контур у них - одинаков.

И вопрос был не про контур зацепления, а про тип установленной на "советских американцах" автосцепки. Они могли ставить свою, но поставленная больно подозрительно одинакова внешне с СА-3. Откуда и возник вопрос.
Вариантов ответа два: 1) они ставили автосцепку, изготовленную по нашей документации и 2) они ставили свою автосцепку, которая на период войны странным образом является близнецом нашей соответствующего периода.

Кстати, отлитое на корпусе слово "Виллисон" означает не тип самой автосцепки, а использованный замочный профиль.

От Юрий А.
К DM (08.09.2012 00:16:21)
Дата 10.09.2012 09:05:15

моделисты, такие моделисты... :)))

>>Вы бы хоть википедию почитали, что-ли
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BF%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%90-3 прежде чем "выводы" делать.
>Вы бы хоть почитали что-то более серьезное, чем Вики, прежде чем туда кого-то направлять.

Это вы советуете профессиональному железнодорожнику? Очень смешно.
Ну, а советовать Вам почитать что-то посерьезнее, я опасаюсь. У Вас базовые знания отсутствуют.

>Зарубежные автосцепки с "Профилем Виллисона" штатно сцепляются с нашей СА-3 и работают по всей Европе до скорости 120 км/ч. Это говорит о том, что контур у них - одинаков.

Глупости. Во-первых, "по всей Европе" они не работают. По понятным причинам. Европа, она вообще большая и разная. Во-вторых, европейская автосцепка, совместимая с нашей, разработана после войны, и в ней, специально предусматривалась совместимость.

>И вопрос был не про контур зацепления, а про тип установленной на "советских американцах" автосцепки. Они могли ставить свою, но поставленная больно подозрительно одинакова внешне с СА-3. Откуда и возник вопрос.
>Вариантов ответа два: 1) они ставили автосцепку, изготовленную по нашей документации и 2) они ставили свою автосцепку, которая на период войны странным образом является близнецом нашей соответствующего периода.

Ну, я же Вам советовал, почитайте хотя бы википедию, про историю паровоза сери Е, если уж Вам так лень, что-то посерьезнее осилить. Тогда узнаете, что паровозы Е, поставки 1944-1947 года, строились с нуля, исключительно для СССР, по нашим чертежам, специально для этого разработанным (если не считать, некоторых, изменений в узлах, на характеристики не влияющих). И автосцепка тоже была наша. И изменения в конструкцию, приведшие к изменению индекса с Еа на Ем, тоже наши инженеры вносили.
Так что перестаньте заниматься конспирологией, изучайте базовую матчасть.

>Кстати, отлитое на корпусе слово "Виллисон" означает не тип самой автосцепки, а использованный замочный профиль.
А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От DM
К Юрий А. (10.09.2012 09:05:15)
Дата 10.09.2012 09:40:20

Re: моделисты, такие...

>Это вы советуете профессиональному железнодорожнику? Очень смешно.
>Ну, а советовать Вам почитать что-то посерьезнее, я опасаюсь. У Вас базовые знания отсутствуют.

Ничего смешного. Я уже насмотрелся на профессиональных летчиков, которые хорошо умеют летать, но даже не представляют что такое аэродинамика и как у них работает та или иная управляющая плоскость, на профессиональных танкистов, которые умеют стрелять и ездить, но не более того. Да и начитался профессиональных железнодорожников на профильных форумах. Так что даже не удивлюсь.
Современные профессиональные железнодорожники активно читают литературу 30-х? Крайне сомневаюсь. Что-то книги в библиотеках десятилетиями лежат нетронутыми. А в современных этого просто НЕТ. Возмите что-нить более старое (30-40-х) наше и американское и сравните замочный профиль Виллисона с СА-3. А то опять у нас "Россия - родина слонов". Ей лавров за механнику СА-3 вполне хватит. не стоит еще и профиль сюда привешивать.
Так что насчет базовых знаний я с вами спорить не буду, я не железнодорожник - мне дороги не строить и тепловозы не водить. А вот исторические - отсутствуют у Вас. Извините.

За ответ про паровоз - спасибо! Интересно еще уточнить что стояло на вагонах. Все-таки вагонов было на порядок больше.

От Юрий А.
К DM (10.09.2012 09:40:20)
Дата 10.09.2012 10:04:39

Re: моделисты, такие...

>>Это вы советуете профессиональному железнодорожнику? Очень смешно.
>>Ну, а советовать Вам почитать что-то посерьезнее, я опасаюсь. У Вас базовые знания отсутствуют.
>
>Современные профессиональные железнодорожники активно читают литературу 30-х? Крайне сомневаюсь. Что-то книги в библиотеках десятилетиями лежат нетронутыми. А в современных этого просто НЕТ. Возмите что-нить более старое (30-40-х) наше и американское и сравните замочный профиль Виллисона с СА-3. А то опять у нас "Россия - родина слонов". Ей лавров за механнику СА-3 вполне хватит. не стоит еще и профиль сюда привешивать.

Ну,я из тех, кто читает литературу 30-х, 40-х, 50-х т т.д. :))

>Так что насчет базовых знаний я с вами спорить не буду, я не железнодорожник - мне дороги не строить и тепловозы не водить. А вот исторические - отсутствуют у Вас. Извините.

Эээээ а это ничего, что я увлекаюсь именно историей железных дорог? И в отличии от Вас, могу понять и терминологию и физический смысл старых справочников и т.п. Вы с каких позиций мои знания оцениваете?

>За ответ про паровоз - спасибо! Интересно еще уточнить что стояло на вагонах. Все-таки вагонов было на порядок больше.

Не знаю. Попробую спросить у пердседателя ВОЛЖД.

А нам плевать, что начали стрелять, мы в кусты всегда успеем убежать.

От Железный дорожник
К Юрий А. (10.09.2012 10:04:39)
Дата 10.09.2012 17:01:25

Re: моделисты, такие...

>>За ответ про паровоз - спасибо! Интересно еще уточнить что стояло на вагонах. Все-таки вагонов было на порядок больше.
>
>Не знаю. Попробую спросить у пердседателя ВОЛЖД.

:))))))))))))))
А Борисыч отправит ко мне по этой теме!))))))))

От DM
К DM (08.09.2012 00:16:21)
Дата 08.09.2012 00:28:53

Re: Ответ. Все...

>В Европе автосцепку до недавнего времени мало кто использовал, а во время войны - можно сказать один СССР. Потому для Европы это естественно "русский" контур.
Да, и еще. "Русским" контуром он может быть еще и потому, что современный вариант автосцепки Виллисона отличается:
http://www.constructionequipmentcompany.com/sitebuildercontent/sitebuilderpictures/WillisonOvalShaft2.JPG



От GAI
К DM (07.09.2012 01:20:24)
Дата 07.09.2012 05:35:29

Re: Паровоз Е

>>короче, гуголь в помощ.
>Спасибо, смог бы найти в Гугле - не спрашивал бы.

>Будете смеятся, но вопрос как раз из-за железнодорожной тематики. На вагонах/локомотивах, поставленных из США установленна автосцепка. Не секрет, что советская автосцепка - суть американская Виллисона, "творчески переработаная" в самом начале 30-х. Вопрос - чем комплектовались американские поставки: отлитыми в США по нашим чертежам СА-3 (есть фото точной копии, но с маркировкой Виллисон), оригинальными автосцепками Виллисона (но тогда - откуда такая супер похожесть после 10 лет независимого развития?)?.
>Сразу - есть фото подвижного состава ДО передачи в СССР, но уже с установленными автосцепками. т.е. вариант комплектования ими уже после прибытия не предлагать.

У нас в одном месте стоит паровоз Еа. Сцепное устройство там американское (на литье товарная марка английскими буквами), причем, что меня в свое время удивило, дата выпуска сильно послевоенная :) Где то даже фото должно было чохраниться...

От PK
К DM (07.09.2012 00:03:34)
Дата 07.09.2012 00:25:31

тушёнка (-)


От DM
К PK (07.09.2012 00:25:31)
Дата 07.09.2012 00:26:50

И какой у нее номер чертежа? :))))) (-)


От PK
К DM (07.09.2012 00:26:50)
Дата 07.09.2012 00:51:27

Re: И какой...

http://avmalgin.livejournal.com/2623966.html
http://avmalgin.livejournal.com/2625345.html

От zahar
К PK (07.09.2012 00:51:27)
Дата 07.09.2012 10:00:30

Re: И какой...

>
http://avmalgin.livejournal.com/2623966.html

Товарищ пишит в комментах, что СССР оставил себе все.
На ВИФе было обсуждение того как передавалась техника в полном комплекте, а амеры ее потом уничтожали.
Т.е. все-таки не все себе СССР оставил?

Речь конечно о том что не было потеряно и истрачено во время войны...

От sss
К zahar (07.09.2012 10:00:30)
Дата 07.09.2012 13:53:59

Этот "товарищ" - сам по себе тот еще бренд

>Т.е. все-таки не все себе СССР оставил?

Разумеется не всё. Собственно, камнем преткновения ЕМНИП стали производственное оборудование, поставленное СССР, прежде всего для нефтепереработки и для производства автомобильных шин.

От Exeter
К zahar (07.09.2012 10:00:30)
Дата 07.09.2012 10:59:11

Кое что вернули или уничтожили


Но основную массу, конечно, зажилили, уважаемый zahar.



С уважением, Exeter

От Паршев
К Exeter (07.09.2012 10:59:11)
Дата 07.09.2012 23:23:27

Тогда разумно было бы не возвращать вообще ничего

всё равно ведь будут обвинять.
Но Сталин, увы, был прекраснодушный гуманист, как мы теперь понимаем, и создал нам тем самым массу проблем.

От val462004
К Exeter (07.09.2012 10:59:11)
Дата 07.09.2012 13:29:09

Re: Кое что...


>Но основную массу, конечно, зажилили, уважаемый zahar.



>С уважением, Exeter

Да, еще в начале 50-х прошлого века в войсках много было и "Студебеккеров" и "Вилисов", ко крайней мере в ТуркВо.

С уважением,

От DM
К zahar (07.09.2012 10:00:30)
Дата 07.09.2012 10:22:01

Re: И какой...

>Т.е. все-таки не все себе СССР оставил?
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-06/1339127376_20090709_p_63.e3gv4oo6gtcgwk0skcoscwwc.ejcuplo1l0oo0sk8c40s8osc4.th.jpeg


Истребитель P-63 «Кингкобра», ранее поставленный в СССР по ленд-лизу, вернулся в США и осматривается американскими техниками. Авиабаза Great Falls, США

От Дмитрий Козырев
К zahar (07.09.2012 10:00:30)
Дата 07.09.2012 10:19:26

Re: И какой...

>Т.е. все-таки не все себе СССР оставил?

Например корветы и катера были затоплены советской стороной (!) по согласованию с американцами.

От Bell
К DM (07.09.2012 00:26:50)
Дата 07.09.2012 00:30:42

У банки должен быть калибр 152 мм..

Добрый вечер.

..ну или 122 =)
А у "союзнического Камеля" - 7,62 =)
Это же всем известно!
Чтоб на тех же станках производить.

в ящике для взрывателей оказались шкурки от сусликов

От Паршев
К Bell (07.09.2012 00:30:42)
Дата 07.09.2012 09:46:45

Наши банки были под 76 мм (-)