От
|
Исаев Алексей
|
К
|
Вулкан
|
Дата
|
08.09.2012 19:21:32
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
Так его из сырого дерева строили или из неправильного?
Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?
С уважением, Алексей Исаев
От
|
Паршев
|
К
|
Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
|
Дата
|
10.09.2012 01:02:31
|
Строили таки из дуба, насколько известно
Именно поэтому в Воронеже и при папе его в Дединове на Оке, там дубравы остались и сейчас (корабельные дубы - это что-то - колонны, по контуру больше похожи на сосны). Дуб в принципе в некоторых количествах есть и на Верхней Волге.
Сосна и проч. малопригодны для судостроения, кроме мачт - на эту тему была ветка на ВИФе, свидетельств, что что-то делалось из сосны - нету.
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?
>С уважением, Алексей Исаев
От
|
nnn
|
К
|
Паршев (10.09.2012 01:02:31)
|
Дата
|
10.09.2012 14:51:49
|
А, что корабельные дубы отличаются от "обычных" дубов ? (-)
От
|
Паршев
|
К
|
nnn (10.09.2012 14:51:49)
|
Дата
|
10.09.2012 16:09:05
|
Да
http://tihiy-don-river.narod.ru/pritok/osered/foto/3.html
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Паршев (10.09.2012 16:09:05)
|
Дата
|
11.09.2012 15:08:08
|
Это не дуб специальный, это растет правильно
т.е. в однородном густом лесу, где ярусность требует тянуться вверх к свету.
А в поле сосна тоже растет в раскоряку.
Это неправильный дуб.
Привет!
>т.е. в однородном густом лесу, где ярусность требует тянуться вверх к свету.
Дуб - одиночка. Он вырастает в окружении других пород, потом их подавляет.
Это саженный дубовый лес. За которым еще смотрели и ухаживали.
Владимир
От
|
Дмитрий Козырев
|
К
|
Iva (11.09.2012 16:16:57)
|
Дата
|
11.09.2012 16:24:13
|
Re: Это неправильный...
>Дуб - одиночка. Он вырастает в окружении других пород, потом их подавляет.
ну да? А то Вы дубовых лесов не видели?
>Это саженный дубовый лес. За которым еще смотрели и ухаживали.
ДЛя достижения максимального качества конечно необходим уход.
Как не специальный? Там же написано - дуб корабельный, Dubus corabelicus
>т.е. в однородном густом лесу, где ярусность требует тянуться вверх к свету.
Деревья тянутся к свету? Никогда бы не подумал.
От
|
vergen
|
К
|
Паршев (10.09.2012 01:02:31)
|
Дата
|
10.09.2012 07:42:13
|
Re: Строили таки...
А почему из сосны или из кедра не выгодно?
А из лиственницы? но тут может из-за того что тяжелая очень. Зато фиг сгноишь.
От
|
Паршев
|
К
|
vergen (10.09.2012 07:42:13)
|
Дата
|
10.09.2012 09:35:35
|
В античности строили и из хвойника - сосны, ели, кипариса, настоящего кедра
>А почему из сосны или из кедра не выгодно?
Это разные виды растений, очень далекие. И древесина тоже очень разная - хвойники имеют легкую, не очень прочную, рыхлую. Удельный вес 300-400 кг на кубометр. Дуб твердый, тяжелый, негниючий. Немаловажно, что сосна и ель растут "винтом", доски тесать трудно.
>А из лиственницы? но тут может из-за того что тяжелая очень. Зато фиг сгноишь.
Так её в Европейской части едва ли не меньше, чем дуба. Тем более сосны кедровой сибирской, которую мы называем кедром
От
|
Вулкан
|
К
|
Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
|
Дата
|
08.09.2012 19:37:32
|
Re: Так его...
Приветствую!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...
>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?
К сожалению у нас нет исследований подобных английским Navy and Timber Trust, тем не менее насколько я помню - прибалтийский дуб извели к 1716-му. Пытались строить в Архангельске из лиственницы, но лиственница, особенно сырая, быстро гнила. Впрочем, англичане в 1808-1810 тоже заложили 17 ЛК из лиственницы (дуба не хватало), и эти корабли пошли на слом в 1815-м, однако никто их за это не ругает.
Вобщем не все так однозначно.
>С уважением, Алексей Исаев
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
От
|
Exeter
|
К
|
Вулкан (08.09.2012 19:37:32)
|
Дата
|
09.09.2012 11:55:57
|
В Архангельске из лиственницы и строили вплоть до конца парусной эпохи (-)
От
|
Вулкан
|
К
|
Exeter (09.09.2012 11:55:57)
|
Дата
|
09.09.2012 12:43:23
|
Это понятно
Приветствую!
И понятно - почему. 74-пуш. дубовый корабль (корпус) в 1790-х гг. стоил 285000 р., архангельский - только 60000 р.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота
От
|
vladvitkam
|
К
|
Вулкан (08.09.2012 19:37:32)
|
Дата
|
08.09.2012 21:24:44
|
Re: и вот возникает побочный вопрос
>
>>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?
>
>К сожалению у нас нет исследований подобных английским Navy and Timber Trust, тем не менее насколько я помню - прибалтийский дуб извели к 1716-му. Пытались строить в Архангельске из лиственницы, но лиственница, особенно сырая, быстро гнила. Впрочем, англичане в 1808-1810 тоже заложили 17 ЛК из лиственницы (дуба не хватало), и эти корабли пошли на слом в 1815-м, однако никто их за это не ругает.
если бы промышленная революция 19-го века и связанное с ней развитие металлургии задержались, а корабельный лес кончился - что было бы с флотами великих держав?
или до пятницы подождать?
От
|
sss
|
К
|
vladvitkam (08.09.2012 21:24:44)
|
Дата
|
09.09.2012 03:24:21
|
Во всяком случае в Великобритании еще в 18 веке(+)
...после того, как стало очевидным, что флотостроительство грозит полным истреблением строевого леса были устроены королевские леса из дубовых посадок (вместо вырубленных) специально для строительства хотя бы минимально необходимого количества кораблей.
С 1780-х годов площадь занимаемая лесами в Англии начала увеличиваться, за счет насаждения новых посадок строевого леса, прежде всего дубовых.
Эти посадки поддерживались, достаточно систематически, до самого конца эры деревянного кораблестроения, последние из них были сделаны в 1860-е и достигли товарного состояния уже в 1960-е годы - строевой дуб перед заготовкой должен был расти 100лет.
В то же время если дуб для корпусов кораблей был преимущественно английским до самого конца, то лес для рангоута парусных кораблей преимущественно импортировался (в т.ч. и из Скандинавии, и из России)
От
|
ttt2
|
К
|
vladvitkam (08.09.2012 21:24:44)
|
Дата
|
08.09.2012 21:55:18
|
Re: и вот...
>если бы промышленная революция 19-го века и связанное с ней развитие металлургии задержались, а корабельный лес кончился - что было бы с флотами великих держав?
Строили бы из леса колоний или завозили бы из той же Латинской Америки
С уважением
От
|
nicoljaus
|
К
|
Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
|
Дата
|
08.09.2012 19:35:16
|
И то и другое. И мало леса, и из сырого строили. Вырубили 1/5 запасов.
"Некоторый прогресс был достигнут: судно строилось в среднем 3 года 9 месяцев, а не 5,6 года, как раньше. Но по-прежнему использовался сырой, невыдержанный и рубленный не вовремя лес, и суда фактически начинали загнивать уже на стапелях. Все флагманы отмечали дефицит дубового леса в России и невысокое его качество, считая лес одной из главных проблем русского кораблестроения. Сенявин предлагал даже сократить штаты флота до 21 линейного корабля, опасаясь быстрого истощения лесных ресурсов. И действительно, если принять во внимание официально учтенные тогда лесные ресурсы (539,3 тыс. деревьев), то их должно было хватить на 150-180 кораблей. При среднем сроке службы корабля в 10 лет и штате флота в 27 кораблей их хватило бы на 50- 70 лет."
http://wordweb.ru/2008/04/25/dva-flota-petra-i.html
От
|
Г.С.
|
К
|
Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
|
Дата
|
08.09.2012 19:34:11
|
Еще пишут, что опресненная вода способствовала...
>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?
...в Азовском и Маркизовой луже.
От
|
Ларинцев
|
К
|
Г.С. (08.09.2012 19:34:11)
|
Дата
|
10.09.2012 20:10:25
|
Re: Еще пишут,
>>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?
>
>...в Азовском и Маркизовой луже.
А, кстати, почему? Насколько я знаю, для борьбы с древоточцем деревянным катерам рекомендуется заходить в пресные воды
От
|
Strannic
|
К
|
Ларинцев (10.09.2012 20:10:25)
|
Дата
|
10.09.2012 20:20:42
|
Насколько я знаю...
Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе
>А, кстати, почему? Насколько я знаю, для борьбы с древоточцем деревянным катерам рекомендуется заходить в пресные воды
... в пресной воде это то что все наросшие в солёной воде на корпус судна ракушки и водоросли в ней гибнут. А вот сама древесина в пресной воде гниёт.
Бабочки тут совершенно не причём.
Бульбалэнд мая краiна
От
|
Nachtwolf
|
К
|
Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
|
Дата
|
08.09.2012 19:29:31
|
Азовский как раз из дуба (чем дубравы и извели) (-)
От
|
ttt2
|
К
|
Nachtwolf (08.09.2012 19:29:31)
|
Дата
|
08.09.2012 20:36:16
|
Можно уточнить - какие дубравы?
Местоположение
От
|
nnn
|
К
|
ttt2 (08.09.2012 20:36:16)
|
Дата
|
10.09.2012 14:45:46
|
Воронеж (-)