От Исаев Алексей
К Вулкан
Дата 08.09.2012 19:21:32
Рубрики 11-19 век; Флот;

Так его из сырого дерева строили или из неправильного?

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?

С уважением, Алексей Исаев

От Паршев
К Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
Дата 10.09.2012 01:02:31

Строили таки из дуба, насколько известно


Именно поэтому в Воронеже и при папе его в Дединове на Оке, там дубравы остались и сейчас (корабельные дубы - это что-то - колонны, по контуру больше похожи на сосны). Дуб в принципе в некоторых количествах есть и на Верхней Волге.
Сосна и проч. малопригодны для судостроения, кроме мачт - на эту тему была ветка на ВИФе, свидетельств, что что-то делалось из сосны - нету.

>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?

>С уважением, Алексей Исаев

От nnn
К Паршев (10.09.2012 01:02:31)
Дата 10.09.2012 14:51:49

А, что корабельные дубы отличаются от "обычных" дубов ? (-)


От Паршев
К nnn (10.09.2012 14:51:49)
Дата 10.09.2012 16:09:05

Да

http://tihiy-don-river.narod.ru/pritok/osered/foto/3.html

От Дмитрий Козырев
К Паршев (10.09.2012 16:09:05)
Дата 11.09.2012 15:08:08

Это не дуб специальный, это растет правильно

т.е. в однородном густом лесу, где ярусность требует тянуться вверх к свету.

А в поле сосна тоже растет в раскоряку.

От Iva
К Дмитрий Козырев (11.09.2012 15:08:08)
Дата 11.09.2012 16:16:57

Это неправильный дуб.

Привет!

>т.е. в однородном густом лесу, где ярусность требует тянуться вверх к свету.

Дуб - одиночка. Он вырастает в окружении других пород, потом их подавляет.

Это саженный дубовый лес. За которым еще смотрели и ухаживали.

Владимир

От Дмитрий Козырев
К Iva (11.09.2012 16:16:57)
Дата 11.09.2012 16:24:13

Re: Это неправильный...

>Дуб - одиночка. Он вырастает в окружении других пород, потом их подавляет.

ну да? А то Вы дубовых лесов не видели?

>Это саженный дубовый лес. За которым еще смотрели и ухаживали.

ДЛя достижения максимального качества конечно необходим уход.

От Паршев
К Дмитрий Козырев (11.09.2012 15:08:08)
Дата 11.09.2012 15:49:57

Как не специальный? Там же написано - дуб корабельный, Dubus corabelicus

>т.е. в однородном густом лесу, где ярусность требует тянуться вверх к свету.

Деревья тянутся к свету? Никогда бы не подумал.

От vergen
К Паршев (10.09.2012 01:02:31)
Дата 10.09.2012 07:42:13

Re: Строили таки...

А почему из сосны или из кедра не выгодно?

А из лиственницы? но тут может из-за того что тяжелая очень. Зато фиг сгноишь.

От Паршев
К vergen (10.09.2012 07:42:13)
Дата 10.09.2012 09:35:35

В античности строили и из хвойника - сосны, ели, кипариса, настоящего кедра

>А почему из сосны или из кедра не выгодно?

Это разные виды растений, очень далекие. И древесина тоже очень разная - хвойники имеют легкую, не очень прочную, рыхлую. Удельный вес 300-400 кг на кубометр. Дуб твердый, тяжелый, негниючий. Немаловажно, что сосна и ель растут "винтом", доски тесать трудно.



>А из лиственницы? но тут может из-за того что тяжелая очень. Зато фиг сгноишь.

Так её в Европейской части едва ли не меньше, чем дуба. Тем более сосны кедровой сибирской, которую мы называем кедром

От Вулкан
К Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
Дата 08.09.2012 19:37:32

Re: Так его...

Приветствую!
>Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?

К сожалению у нас нет исследований подобных английским Navy and Timber Trust, тем не менее насколько я помню - прибалтийский дуб извели к 1716-му. Пытались строить в Архангельске из лиственницы, но лиственница, особенно сырая, быстро гнила. Впрочем, англичане в 1808-1810 тоже заложили 17 ЛК из лиственницы (дуба не хватало), и эти корабли пошли на слом в 1815-м, однако никто их за это не ругает.
Вобщем не все так однозначно.

>С уважением, Алексей Исаев
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От Exeter
К Вулкан (08.09.2012 19:37:32)
Дата 09.09.2012 11:55:57

В Архангельске из лиственницы и строили вплоть до конца парусной эпохи (-)


От Вулкан
К Exeter (09.09.2012 11:55:57)
Дата 09.09.2012 12:43:23

Это понятно

Приветствую!
И понятно - почему. 74-пуш. дубовый корабль (корпус) в 1790-х гг. стоил 285000 р., архангельский - только 60000 р.
Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От vladvitkam
К Вулкан (08.09.2012 19:37:32)
Дата 08.09.2012 21:24:44

Re: и вот возникает побочный вопрос


>
>>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?
>
>К сожалению у нас нет исследований подобных английским Navy and Timber Trust, тем не менее насколько я помню - прибалтийский дуб извели к 1716-му. Пытались строить в Архангельске из лиственницы, но лиственница, особенно сырая, быстро гнила. Впрочем, англичане в 1808-1810 тоже заложили 17 ЛК из лиственницы (дуба не хватало), и эти корабли пошли на слом в 1815-м, однако никто их за это не ругает.

если бы промышленная революция 19-го века и связанное с ней развитие металлургии задержались, а корабельный лес кончился - что было бы с флотами великих держав?

или до пятницы подождать?


От sss
К vladvitkam (08.09.2012 21:24:44)
Дата 09.09.2012 03:24:21

Во всяком случае в Великобритании еще в 18 веке(+)

...после того, как стало очевидным, что флотостроительство грозит полным истреблением строевого леса были устроены королевские леса из дубовых посадок (вместо вырубленных) специально для строительства хотя бы минимально необходимого количества кораблей.

С 1780-х годов площадь занимаемая лесами в Англии начала увеличиваться, за счет насаждения новых посадок строевого леса, прежде всего дубовых.

Эти посадки поддерживались, достаточно систематически, до самого конца эры деревянного кораблестроения, последние из них были сделаны в 1860-е и достигли товарного состояния уже в 1960-е годы - строевой дуб перед заготовкой должен был расти 100лет.

В то же время если дуб для корпусов кораблей был преимущественно английским до самого конца, то лес для рангоута парусных кораблей преимущественно импортировался (в т.ч. и из Скандинавии, и из России)

От ttt2
К vladvitkam (08.09.2012 21:24:44)
Дата 08.09.2012 21:55:18

Re: и вот...

>если бы промышленная революция 19-го века и связанное с ней развитие металлургии задержались, а корабельный лес кончился - что было бы с флотами великих держав?

Строили бы из леса колоний или завозили бы из той же Латинской Америки

С уважением

От nicoljaus
К Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
Дата 08.09.2012 19:35:16

И то и другое. И мало леса, и из сырого строили. Вырубили 1/5 запасов.

"Некоторый прогресс был достигнут: судно строилось в среднем 3 года 9 месяцев, а не 5,6 года, как раньше. Но по-прежнему использовался сырой, невыдержанный и рубленный не вовремя лес, и суда фактически начинали загнивать уже на стапелях. Все флагманы отмечали дефицит дубового леса в России и невысокое его каче­ство, считая лес одной из главных проблем русского кораблестроения. Сенявин предлагал даже сократить штаты флота до 21 линейного корабля, опаса­ясь быстрого истощения лесных ресурсов. И действительно, если принять во внимание официально учтенные тогда лесные ресурсы (539,3 тыс. деревь­ев), то их должно было хватить на 150-180 кораблей. При среднем сроке службы корабля в 10 лет и штате флота в 27 кораблей их хватило бы на 50- 70 лет."

http://wordweb.ru/2008/04/25/dva-flota-petra-i.html

От Г.С.
К Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
Дата 08.09.2012 19:34:11

Еще пишут, что опресненная вода способствовала...

>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?

...в Азовском и Маркизовой луже.

От Ларинцев
К Г.С. (08.09.2012 19:34:11)
Дата 10.09.2012 20:10:25

Re: Еще пишут,

>>В России, как я понимаю, большие проблемы с древесиной дуба, соответственно петровский флот строили не из дуба, а из других пород и он быстро сгнил. Это не так?
>
>...в Азовском и Маркизовой луже.

А, кстати, почему? Насколько я знаю, для борьбы с древоточцем деревянным катерам рекомендуется заходить в пресные воды

От Strannic
К Ларинцев (10.09.2012 20:10:25)
Дата 10.09.2012 20:20:42

Насколько я знаю...

Панура і недаверліва глядзіць з пад шкуры неўра на цябе

>А, кстати, почему? Насколько я знаю, для борьбы с древоточцем деревянным катерам рекомендуется заходить в пресные воды

... в пресной воде это то что все наросшие в солёной воде на корпус судна ракушки и водоросли в ней гибнут. А вот сама древесина в пресной воде гниёт.
Бабочки тут совершенно не причём.
Бульбалэнд мая краiна


От Nachtwolf
К Исаев Алексей (08.09.2012 19:21:32)
Дата 08.09.2012 19:29:31

Азовский как раз из дуба (чем дубравы и извели) (-)


От ttt2
К Nachtwolf (08.09.2012 19:29:31)
Дата 08.09.2012 20:36:16

Можно уточнить - какие дубравы?

Местоположение

От nnn
К ttt2 (08.09.2012 20:36:16)
Дата 10.09.2012 14:45:46

Воронеж (-)