От Boris
К Евгений Путилов
Дата 09.09.2012 01:18:41
Рубрики WWI; Флот;

Re: ? по...

Доброе утро,
>а не было ли тогда же и после войны (пока состояли на вооружении "военные" типы катеров вплоть до начала 50-х) технической возможности транспортировать катера автотранспортом? В частности, ТКА проекта 123?

Наверное, можно было возить катера на трейлерах, но:
-подходящие дороги есть не везде, перевозки будут долгими из-за их состояния
-это дорого, так как нужно много тягачей и трейлеров, их ресурс ограничен, перевозка по жд дешевле
-по автодорогам можно перемещать что-либо шириной 2,5 метра, а по железной дороге – уже шириной 3,4 метра, как раз пр.123 ))
На практике, как привезти два десятка катеров с Севера на Черное море? Можно быстро и дешево по ж.д., наверное за неделю доедут. Можно долго и с приключениями на прицепах, часто по грунтовым дорогам … Можно по внутренним водным путям, а потом или на прицепе из Волги в Дон, или по железной дороге сразу на Черное море.

С уважением, Boris.

От Евгений Путилов
К Boris (09.09.2012 01:18:41)
Дата 09.09.2012 10:10:21

так вот были ли трейлеры такой грузоподьемности тогда?

Доброго здравия!
>Доброе утро,
>>а не было ли тогда же и после войны (пока состояли на вооружении "военные" типы катеров вплоть до начала 50-х) технической возможности транспортировать катера автотранспортом? В частности, ТКА проекта 123?
>
>Наверное, можно было возить катера на трейлерах,

проект 123 имел водоизмещение под 50 тонн - его чем-то могли тогда достать, поставить на трейлер и перевезти? Какой тягач?

>-подходящие дороги есть не везде, перевозки будут долгими из-за их состояния
>-это дорого, так как нужно много тягачей и трейлеров, их ресурс ограничен, перевозка по жд дешевле
>-по автодорогам можно перемещать что-либо шириной 2,5 метра, а по железной дороге – уже шириной 3,4 метра, как раз пр.123 ))
>На практике, как привезти два десятка катеров с Севера на Черное море? Можно быстро и дешево по ж.д., наверное за неделю доедут. Можно долго и с приключениями на прицепах, часто по грунтовым дорогам … Можно по внутренним водным путям, а потом или на прицепе из Волги в Дон, или по железной дороге сразу на Черное море.

С целесообразностью переброски по автодорогам много нюансов. Конечно, межтеатровые переброски - это ж/д. Но меня интересовали в данном случае короткие автоперевозки, их техническая возможность на то время.


>С уважением, Boris.
С уважением, Евгений Путилов.

От Boris
К Евгений Путилов (09.09.2012 10:10:21)
Дата 10.09.2012 01:08:08

Прицепы-тяжеловозы и тягачи конечно были

Доброе утро,

>С целесообразностью переброски по автодорогам много нюансов. Конечно, межтеатровые переброски - это ж/д. Но меня интересовали в данном случае короткие автоперевозки, их техническая возможность на то время.

вот самый распространенный из них, американский 45-тонный прицеп М9 и тягач "Даймонд" Т980, поставлялись по ленд-лизу:

[147K]



[61K]



[162K]



наверное, в небольших количествах были еще и другие (чешские, английские, немецкие) трейлеры. То есть техническая возможность была, возили же тяжелые орудия, понтонные парки, в мирной жизни как-то доставляли на стройплощадки промышленное оборудование.

С уважением, Boris.