Доброе утро,
>а не было ли тогда же и после войны (пока состояли на вооружении "военные" типы катеров вплоть до начала 50-х) технической возможности транспортировать катера автотранспортом? В частности, ТКА проекта 123?
Наверное, можно было возить катера на трейлерах, но:
-подходящие дороги есть не везде, перевозки будут долгими из-за их состояния
-это дорого, так как нужно много тягачей и трейлеров, их ресурс ограничен, перевозка по жд дешевле
-по автодорогам можно перемещать что-либо шириной 2,5 метра, а по железной дороге – уже шириной 3,4 метра, как раз пр.123 ))
На практике, как привезти два десятка катеров с Севера на Черное море? Можно быстро и дешево по ж.д., наверное за неделю доедут. Можно долго и с приключениями на прицепах, часто по грунтовым дорогам … Можно по внутренним водным путям, а потом или на прицепе из Волги в Дон, или по железной дороге сразу на Черное море.
так вот были ли трейлеры такой грузоподьемности тогда?
Доброго здравия!
>Доброе утро,
>>а не было ли тогда же и после войны (пока состояли на вооружении "военные" типы катеров вплоть до начала 50-х) технической возможности транспортировать катера автотранспортом? В частности, ТКА проекта 123?
>
>Наверное, можно было возить катера на трейлерах,
проект 123 имел водоизмещение под 50 тонн - его чем-то могли тогда достать, поставить на трейлер и перевезти? Какой тягач?
>-подходящие дороги есть не везде, перевозки будут долгими из-за их состояния
>-это дорого, так как нужно много тягачей и трейлеров, их ресурс ограничен, перевозка по жд дешевле
>-по автодорогам можно перемещать что-либо шириной 2,5 метра, а по железной дороге – уже шириной 3,4 метра, как раз пр.123 ))
>На практике, как привезти два десятка катеров с Севера на Черное море? Можно быстро и дешево по ж.д., наверное за неделю доедут. Можно долго и с приключениями на прицепах, часто по грунтовым дорогам … Можно по внутренним водным путям, а потом или на прицепе из Волги в Дон, или по железной дороге сразу на Черное море.
С целесообразностью переброски по автодорогам много нюансов. Конечно, межтеатровые переброски - это ж/д. Но меня интересовали в данном случае короткие автоперевозки, их техническая возможность на то время.
>С уважением, Boris.
С уважением, Евгений Путилов.
>С целесообразностью переброски по автодорогам много нюансов. Конечно, межтеатровые переброски - это ж/д. Но меня интересовали в данном случае короткие автоперевозки, их техническая возможность на то время.
вот самый распространенный из них, американский 45-тонный прицеп М9 и тягач "Даймонд" Т980, поставлялись по ленд-лизу:
[147K]
[61K]
[162K]
наверное, в небольших количествах были еще и другие (чешские, английские, немецкие) трейлеры. То есть техническая возможность была, возили же тяжелые орудия, понтонные парки, в мирной жизни как-то доставляли на стройплощадки промышленное оборудование.