От Bronevik
К Евгений Путилов
Дата 10.09.2012 01:12:30
Рубрики WWI; Флот;

Re: вот же...

Доброго здравия!
>Доброго здравия!

>По ссылке
http://langenberg.livejournal.com/2682.html
>фотографии, как итальянцы перетаскивали автотранспортом через Альпы торпедные катера на Восточный фронт. Но там поправка: катера MAS все же имели полное водоизмещение только 24 т, и по фото видно, что их максимально облегчали. Проект 123 вдвое тяжелее. Даже без торпедных аппаратов и пулеметов, которые очень быстро монтируются, он едва ли будет легче 45 тонн.

Это хороший пример, но шнелльботы были куда потяжелее.

>Мы имели около трех сотен американских балалстных тягачей тягачей Diamond T 980, способных на прицепе потянуть 45 тонн. Его копией в СССР был тягач ЯАЗ-210. С 1951 пошел в серию ЯАЗ-214, который мог на прицепе потянуть до 50 т. А с 1957 чешская "Татра" уже собирала тягачи Л-41 для автопоездов полной массой 100 тонн.

Для этого надо конструировать транспортер. А ВМФ заказ делал?

>С уважением, Евгений Путилов.
Cacatum non est pictum--оставим эту латынь без перевода...

От Евгений Путилов
К Bronevik (10.09.2012 01:12:30)
Дата 10.09.2012 11:43:32

Re: вот же...


>
>Для этого надо конструировать транспортер. А ВМФ заказ делал?

Нет, конечно. Вообще американские балластные тягачи в Сибири много использовали в виде автопоездов с прицепами для крупногабарита производства местных мастерских (как в Иркутске и Баку). "Родные" танковые прицепы "Роджеры" первоначально были только в танковых войсках. Так что при работе с катером по-любому извращались бы силами флотских береговых служб и судоремонта, конструируя "самопал".

С уважением, Евгений Путилов.

От Евгений Путилов
К Bronevik (10.09.2012 01:12:30)
Дата 10.09.2012 11:38:29

Re: вот же...

Уточнил. Значит, транспортировку 50-тонных бронекатеров иначе как по ж/д никто не делал. А вот малые торпедные катера и рейдовые тральщики полным водоизмещением до 22 тонн после демонтажа части оборудования - вполне реальная задача. Примерно сродни транспортировке итальянских MASов. И с технической точки зрения значительно проще, чем у немцев со "шнельботами".