От Роман Алымов
К Паршев
Дата 10.09.2012 12:33:50
Рубрики Древняя история; 11-19 век; Флот;

Концы же плесневали (+)

Доброе время суток!
Поэтому можно набрать любую длинну. Китобойные лини чуть ли не километрами возились на лодках.
Другой вопос, что наверняка была стандартная длинна "бухты".
С уважением, Роман

От Грозный
К Роман Алымов (10.09.2012 12:33:50)
Дата 11.09.2012 04:39:02

извиняюсь за буквоедство, но "сплесневать"

Более правильно на письме, т.к. это калька от слова splice. Хотя в русском произношении первая "с" часто теряется.

Насчёт "фабричного против ручного" - машинка для "заводского" сплесневания была изобретена не где-нибудь, а в Швеции :-).

Для ручного сплесневания использовался marlinspike (или просто marlin).

Есть много типов сплеснёвок, относительно длины важное отличие: "длинная" - при к-ром толщина результирующего каната почти не меняется (немного утолщается) и "короткая" - толщина в месте сращивания почти удваивается, но зато меньше нахлёст.

А так - да, бухты в неск. км длиной, полученные сплесневанием - нормально. Вас же не смущает, что исходный материал для пеньковых канатов - оч. короткий относительно любой практической длины (стебель конопли).
===> dic duc fac <===

От Паршев
К Роман Алымов (10.09.2012 12:33:50)
Дата 10.09.2012 13:15:06

Это на корабле? А на фабрике, интересно, получались сплесневанные участки

Или там канат шел сплошным? Канаты же века с 16-го делали и у нас, на Севере, но что-то не найду описаний

От Роман Алымов
К Паршев (10.09.2012 13:15:06)
Дата 10.09.2012 14:03:20

Думаю разницы никакой (+)

Доброе время суток!
Правильно сплеснёваный трос\канат по прочности не уступает сплошному (в отличие от узла, съедающего ЕМНИП 20% прочности), сплеснёваный участок ничем не отличается от оригинального, проходит через блоки и так далее. так что если нет разницы, скажем, в цвете - то никто и не узнает, цельный кусок или нет.

С уважением, Роман

От Паршев
К Роман Алымов (10.09.2012 14:03:20)
Дата 10.09.2012 14:42:31

Понятно, спасибо. Узел кстати и больше съедает, в зависимости от того какой он (-)