От Radarytch
К Мовчун
Дата 10.09.2012 19:44:32
Рубрики WWII; Танки;

Re: Наследственность

>>От КВ до Т-28 подальше, конечно, но наследственность тоже прослеживается.
>В чем, если не сложно?
- заимствована оснастка для изготовления корпуса. Поворотный механизм башни КВ мало отличается от ПМБ Т-28, из-за чего частенько выходил из строя. Схема управления танком аналогичная, поэтому мехвод оказался посередине. Первые экземпляры КВ вроде как имели КПП Т-28.

От RTY
К Radarytch (10.09.2012 19:44:32)
Дата 10.09.2012 21:43:00

Re: Наследственность

>>>От КВ до Т-28 подальше, конечно, но наследственность тоже прослеживается.
>>В чем, если не сложно?
> - заимствована оснастка для изготовления корпуса.

Это как, интересно?

>Поворотный механизм башни КВ мало отличается от ПМБ Т-28, из-за чего частенько выходил из строя.

ПМБ - поворота малой башни?
Вы серьезно?

>Первые экземпляры КВ вроде как имели КПП Т-28.

Это нереально.

P.S. Не подскажете, откуда черпаете?

От Radarytch
К RTY (10.09.2012 21:43:00)
Дата 11.09.2012 00:32:38

Re: Наследственность


>Это как, интересно?
- собирали корпус на стендах, на которых раньше собирали Т-28.

>ПМБ - поворота малой башни?
>Вы серьезно?
- да. Правда я буквы местами перепутал, правильно будет МПБ - Механизм Поворота Башни. И естественно, не малой башни.

>>Первые экземпляры КВ вроде как имели КПП Т-28.
>
>Это нереально.
- ну отчего же. После КПП идут бортовые передачи, у них почти вдвое различаются передаточные числа, то есть нагрузка на саму коробку близка.

>P.S. Не подскажете, откуда черпаете?
- из здешнего архива. А что?

От RTY
К Radarytch (11.09.2012 00:32:38)
Дата 11.09.2012 09:36:25

Re: Наследственность

>>>Первые экземпляры КВ вроде как имели КПП Т-28.
>>
>>Это нереально.
> - ну отчего же. После КПП идут бортовые передачи, у них почти вдвое различаются передаточные числа, то есть нагрузка на саму коробку близка.

Там геометрия коробок сильно разная.
Может, конечно, и можно впихнуть, но переделывать сильно много чего надо.

От КарАн
К RTY (10.09.2012 21:43:00)
Дата 10.09.2012 22:04:36

ЕМНИП, мотор поворота ГБ стоял с 28-го.

Так, просто ремарка.

От RTY
К КарАн (10.09.2012 22:04:36)
Дата 10.09.2012 22:57:45

Re: ЕМНИП, мотор...

Думаю (не уверен), что подходящий двигатель был вообще один.
МБ-20.

От КарАн
К RTY (10.09.2012 22:57:45)
Дата 10.09.2012 23:07:32

Скорее всего. Преемственность множества остального говорит в пользу этого.

>Думаю (не уверен), что подходящий двигатель был вообще один.
>МБ-20.
Кстати, к вопросу о том, что "в карете прошлого далеко не уедешь" - что б ты не создал мегапередового, если агрегатная составляющая "оттуда" - толку не будет.
Хоть ты его ИС-7 назови(в 40-м, разумеется, а то еще на пару мониторов ветка уйдет).

От RTY
К КарАн (10.09.2012 23:07:32)
Дата 10.09.2012 23:12:45

Re: Скорее всего....

Преемственность остального показывает относительную удачность, ну или ненеудачность конкретного решения.
Т.е. меняли то, что менять надо было больше всего.
Остальное пересчитать на новые нагрузки и вперед.

От КарАн
К RTY (10.09.2012 23:12:45)
Дата 10.09.2012 23:19:52

Угу. Так с 5-ки и пересчитывали.

>Преемственность остального показывает относительную удачность, ну или ненеудачность конкретного решения.
>Т.е. меняли то, что менять надо было больше всего.
>Остальное пересчитать на новые нагрузки и вперед.
В том то и беда, что не пересчитывали, а просто ставили. КПП, траки, моторы....

От RTY
К КарАн (10.09.2012 23:19:52)
Дата 10.09.2012 23:33:25

Re: Угу. Так...

>>Преемственность остального показывает относительную удачность, ну или ненеудачность конкретного решения.
>>Т.е. меняли то, что менять надо было больше всего.
>>Остальное пересчитать на новые нагрузки и вперед.
>В том то и беда, что не пересчитывали, а просто ставили. КПП, траки, моторы....

Ну, моторы - вещь всё-таки в себе.
Что касается остального, то не пересчитывать не могли - при изменении массы танка в 2 раза поставить такую же коробку можно, но проездит недолго.
Другое дело, кто пересчитывал и как.
И насколько потом соблюдали насчитанное в производстве.

От КарАн
К RTY (10.09.2012 23:33:25)
Дата 10.09.2012 23:48:09

Re: Угу. Так...

>Что касается остального, то не пересчитывать не могли - при изменении массы танка в 2 раза поставить такую же коробку можно, но проездит недолго.
>Другое дело, кто пересчитывал и как.
>И насколько потом соблюдали насчитанное в производстве.
Будем рассуждать на тему ступенчатого "бы" или обратимся к документам - на тему как было в реале?
А в реале было - что имеем, то и ставим. А потом, когда приходили разгневанные фанаты WOT хмурые люди из НКВД, играли в лошадки, т.е. "ну не шмогла".

От RTY
К КарАн (10.09.2012 23:48:09)
Дата 11.09.2012 00:42:59

Re: Угу. Так...

>>Что касается остального, то не пересчитывать не могли - при изменении массы танка в 2 раза поставить такую же коробку можно, но проездит недолго.
>>Другое дело, кто пересчитывал и как.
>>И насколько потом соблюдали насчитанное в производстве.
>Будем рассуждать на тему ступенчатого "бы" или обратимся к документам - на тему как было в реале?

Ты хочешь сказать, что в реале на Т-34 и БТ стояли одинаковые агрегаты трансмиссии и ходовой?
Или я теряю нить разговора.

От КарАн
К RTY (11.09.2012 00:42:59)
Дата 11.09.2012 01:33:00

Я хочу сказать, что достаточно истории с КПП БТ-5/БТ-7

>Ты хочешь сказать, что в реале на Т-34 и БТ стояли одинаковые агрегаты трансмиссии и ходовой?
>Или я теряю нить разговора.
А также перешедших оттуда туда же траков, внезапно(!) критически потяжелевшей жопе,неожиданно пропавшей проходимости, художественную самодеятельность 183 завода с конической башней(пролог к срачам про диаметр погона, ага) и прочих интересных вещей.

От RTY
К КарАн (11.09.2012 01:33:00)
Дата 11.09.2012 09:32:18

Re: Я хочу...

>>Ты хочешь сказать, что в реале на Т-34 и БТ стояли одинаковые агрегаты трансмиссии и ходовой?
>>Или я теряю нить разговора.
>А также перешедших оттуда туда же траков, внезапно(!) критически потяжелевшей жопе,неожиданно пропавшей проходимости, художественную самодеятельность 183 завода с конической башней(пролог к срачам про диаметр погона, ага) и прочих интересных вещей.

Не оспаривая ни один из этих случаев, скажу, что переход от 5 к 7 - это всё-таки не от А-8 к А-20/32/34. Могли понадеяться на коэффициент запаса и забить.
Как известно, "по результатам" в конструкцию изменений всё же навносили.

От КарАн
К RTY (11.09.2012 09:32:18)
Дата 11.09.2012 11:55:58

Re: Я хочу...

>Не оспаривая ни один из этих случаев, скажу, что переход от 5 к 7 - это всё-таки не от А-8 к А-20/32/34. Могли понадеяться на коэффициент запаса и забить.
В том и дело, что даже при переходе от очень простого к простому - уже столкнулись с, ээээ, в общем, столкнулись. И что интересно, несмотря на
>Как известно, "по результатам" в конструкцию изменений всё же навносили.
навносили, куда денешься-то? Тем не менее, при переходе к сложному - снова - столкнулись.

От Radarytch
К RTY (11.09.2012 00:42:59)
Дата 11.09.2012 00:49:41

Re: Угу. Так...


>Ты хочешь сказать, что в реале на Т-34 и БТ стояли одинаковые агрегаты трансмиссии и ходовой?
>Или я теряю нить разговора.
- ну не БТ. С А-20 заимствовали КПП на ранние Т-34. Рост массы танка в полтора раза.

От VNK
К КарАн (10.09.2012 23:48:09)
Дата 11.09.2012 00:42:58

Re: Угу. Так...

К сожалению по КВ ( Котин -Ворошилову) не пришли, тов. Зальцман с Котиным выскочили сухими из воды. Рекомендую почитать письмо Военпреда Каливода от 12.08.40 г. "О качестве машины КВ и ее программе"другому замечательному тов. Мехлис. В письме все недостатки машины подробно изложены и плюс бардак на заводе. Весь материал есть в РГАЭ. Интересный момент, в фонде есть Акт ГИ КВ, так и не утвержденный. Приходили за мальчишками перепутавшими болты и т.п., а за такими не приходили, к сожалению. Спор о 60 или 100 мм, смысла не имеет когда нет нормальных трансмиссий, систем охлаждения и очистки воздуха и т.п., да и В-2 в реале 500-600 л.с не давал, кипел. Эти танки точно так же были бы брошены из-за технических неисправностей.
Обсудить можно вопрос имелась ли у нас реальная возможность заказать за бугром разработку трансмиссий и прикупить трансмиссионное производстве и наладить его до начала войны.