От И. Кошкин
К All
Дата 11.09.2012 22:33:26
Рубрики 11-19 век; Флот;

В статье идет речь о государевых кочах...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!
>>...из нее, в частности, следует, что строительство "кораблей" из сырого леса было для русских обычным делом, ибо "корабли", обычно, строились на один-два сезона, иногда чуть больше.
>
>Потому что корабли плавали обычно в один конец, вниз по реке.

...мангазейской каботажной линии. Которые, между прочим, выполняли очень важных две задачи: везли корм русским оккупантам в Мангазею, и награбленную у местных обманутых индейцев рухлядь обратно. Так что в общем и целом, у русских, конечно, были отдельные викинги, которые в конце 16-го века ходили на Шпицберген и предлагали обучить этому нехитрому искусству писать стоя англичан и голландцев, но, в общем, для большинства русских корабль был средством переплыть большую воду (вдоль берега) с какой-нибудь целью: открыть новых, еще не ограбленных индейцев, или набить морского зверя. Если учесть, что именно эти адовы кораблестроители мобилизовывались Петром на строительство флотов, как Воронежского и Азовского, так и Балтийского, то ничего удивительного в том, что лес не сушили, нет.

И. Кошкин

От nicoljaus
К И. Кошкин (11.09.2012 22:33:26)
Дата 11.09.2012 23:48:37

Re: В статье

>Если учесть, что именно эти адовы кораблестроители мобилизовывались Петром на строительство флотов, как Воронежского и Азовского, так и Балтийского, то ничего удивительного в том, что лес не сушили, нет.

Посмотрите "Материалы для истории русского флота", 1865 г., ч.1. На с.8 выборки из донесений Татищева. Там усе расписано, как передовые управленческие решения принимались.