КПД и удельный расход больших ТРД приближается к паровым турбинам с котлами, а масса много меньше. Но при высокой мощности, оборотах и с утилизацией тепла выхлопа в котлах с отдельными турбинами.
Приходится сооружать сложные объединительные редукторы или даже делать несколько потоков мощности рядом, которые вместе не работают. Из-за того, что мощность для полного хода может и в десять раз превысить мощность при переходе или на многодневной стоянке.
Для больших кораблей применяют электроприводы винта с однорежимными газотурбогенераторами. И всё-равно нужны дизельгенераторы.
>Для больших кораблей применяют электроприводы винта с однорежимными газотурбогенераторами. И всё-равно нужны дизельгенераторы.
Больше интересно, где вот такие девайсы находятся: http://www.wartsila.com/en/engines/low-speed-engines/RT-flex96C
Как у них с КПД, мощностью на массу и объемом в сравнении с котлами и турбинам "Горшкова". Коммерческое кораблестроение вроде как все на дизеля перешло.
Проще на применения смотреть. Кто и что нынче делает. Скажем, США и европейские страны имеют довольно полны набор предложений с разными принципами. И даже используют их все.