От mpolikar
К Вулкан
Дата 17.09.2012 07:33:36
Рубрики 11-19 век; Флот;

Что произошло между 1594 и 1600 гг. (резкий скачок в численности флота)?


>1594 - 4000 судов
>1600 - 10000 судов.

subj

От kcp
К mpolikar (17.09.2012 07:33:36)
Дата 17.09.2012 07:56:54

Продвинутые ветряные лесопилки

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0
<<В конце XVI века в Нидерландах появились мельницы, у которых навстречу ветру поворачивалась только башня.>>

http://reports.travel.ru/letters/2008/12/165324.html?cc=nl
<<Дело было так. Более 400 лет назад, а точнее в 1596 году голландским лесопильщиком Корнелисом Корнелизооном (Cornelis Corneliszoon) из Уитгееста (Uitgeest) была изобретена и построена первая лесопилка, работающая на ветряном двигателе. Ветряной лесопилкой обрабатывать дерево было в 30 раз быстрее, чем вручную. Своё изобретение Корнелис запатентовал в 1597 году, затем усовершенствовал, и оно сыграло ключевую роль в развитии экономики Голландии “золотого” 17-го века: то есть позволило быстро и качественно строить корабли, а значит развивать торговлю с другими странами>>

От mpolikar
К kcp (17.09.2012 07:56:54)
Дата 17.09.2012 14:52:23

интересно, где они взяли столько леса, предварительно высушенного N лет? (-)


От sss
К mpolikar (17.09.2012 14:52:23)
Дата 17.09.2012 15:31:21

Да даже невысушенного. Механическая лесопилка конечно рулез(+)

но кидать же что-то надо в неё...

Для боевых кораблей 18-19 века, которые строили из дуба высокого качества (причем во времена, все хитрости рационального использования и правильного распила стволов уже прошли и превзошли) - на одну тонну водоизмещения требовалось одно хорошее, годное дубовое дерево 100-летнего возраста. 1000-тонный ЛК требовал материалов, на которые нужно было чуть более 1000 качественных дубовых стволов.

От mpolikar
К sss (17.09.2012 15:31:21)
Дата 17.09.2012 16:13:36

Re: Да даже...

>но кидать же что-то надо в неё...

Голландские флейты строили вроде бы из сосны (неужели сырой?!). Но при производительности верфей не менеее в 1000 кораблей в год (в последние гг. XVI в.) леса нужно было ...немало.

Кстати, нашел упоминани, что для управления норвежским флейтом водоизмещением 150 т нужен был экипаж всего лишь из семи матросов и одного юнги.

>Для боевых кораблей 18-19 века, которые строили из дуба высокого качества (причем во времена, все хитрости рационального использования и правильного распила стволов уже прошли и превзошли) - на одну тонну водоизмещения требовалось одно хорошее, годное дубовое дерево 100-летнего возраста. 1000-тонный ЛК требовал материалов, на которые нужно было чуть более 1000 качественных дубовых стволов.

От Вулкан
К mpolikar (17.09.2012 14:52:23)
Дата 17.09.2012 14:57:38

Лес в торговом флоте не сушили (-)


От mpolikar
К Вулкан (17.09.2012 14:57:38)
Дата 17.09.2012 15:05:13

и сколько лет тогда жил торговый корабль? (-)


От Вулкан
К mpolikar (17.09.2012 15:05:13)
Дата 17.09.2012 23:13:06

3-5 сезонов (-)


От Вулкан
К kcp (17.09.2012 07:56:54)
Дата 17.09.2012 10:57:02

Не только это

Приветствую!
1) Замещение Ганзы на Балтике
2) Появление компаний для торговли с колониями
3) Исход протестантов из Фландрии, Германии, Франции и т.д.
4) Бегство многих банкиров и еврейских семей из стран Европы
4) Аккумуляция капитала и как следствие - резкое увеличение финансовых возможностей
5) Большое количество гастарбайтеров и людей без собственности
6) Увеличение спроса на европейском рынке на колониальные и другие товары

Это так, навскидку.
Вообще по голландскому экономическому чуду можно писать талмуд, я пока таких всеобъемлющих исследований не встречал.

Ром, плеть и содомия - вот и все традиции Королевского флота

От kcp
К Вулкан (17.09.2012 10:57:02)
Дата 17.09.2012 12:22:30

Re: Не только...

> 1) Замещение Ганзы на Балтике
> 2) Появление компаний для торговли с колониями
> 4) Аккумуляция капитала и как следствие - резкое увеличение финансовых возможностей
> 6) Увеличение спроса на европейском рынке на колониальные и другие товары

А это причины или следствия резкого роста флота?

> 3) Исход протестантов из Фландрии, Германии, Франции и т.д.
> 4) Бегство многих банкиров и еврейских семей из стран Европы
> 5) Большое количество гастарбайтеров и людей без собственности

Подобные процессы случались и в другие годы.

От Iva
К kcp (17.09.2012 12:22:30)
Дата 17.09.2012 12:38:07

Re: Не только...

Привет!

>> 1) Замещение Ганзы на Балтике

причина

>> 2) Появление компаний для торговли с колониями
>> 4) Аккумуляция капитала и как следствие - резкое увеличение финансовых возможностей

сложно сказать.


>> 6) Увеличение спроса на европейском рынке на колониальные и другие товары

причина, так как причина роста спроса - рост европейского населения.

>
>А это причины или следствия резкого роста флота?

>> 3) Исход протестантов из Фландрии, Германии, Франции и т.д.

Да, но позже они шли в Англию.

>> 4) Бегство многих банкиров и еврейских семей из стран Европы

Тоже.

>> 5) Большое количество гастарбайтеров и людей без собственности

Это банальное следствие экономического роста. Такие люди всегда были, но при наличии "рядом" быстро растущей голландской экономике - они переселялись в Голландию.

>
>Подобные процессы случались и в другие годы.



Владимир