От sss
К Iva
Дата 17.09.2012 11:45:21
Рубрики 11-19 век; Флот;

Re: Всё непонятнее...

>для 1670 - цифра в 3500 судов для Нидерландов - крайне заниженная.

ИМХО ничуть - если по графе "судоходство и торговля" проходит оптом 250.000 человек (и притом, при общей сумме этих граф кажется, все-таки сильно завышенной) получится 71 человек на один торгаш в среднем (а это не только моряки, это и разнообразные портовые, коммерческие и прочие работники, возможно что вплоть до розницы - если уж и торговля посчитана). Ничего нереального.

Вот растянуть 250.000 чел. на 20.000 судов - это, напротив, трудно вместить в сознание.

>Надо посмотреть данные, но ЕМПНИ - то только через Зунд проходило раза в два больше.

А это уникальные проходы? в смысле разных судов? Или "итого прошло через Зунд за год"?

>и селедочный флот был 6-8 тыс судов, плюс 1-2 тыс китобоев.

Селедочный флот - по сути большие лодки с 3-4-5 человеками на борту. Которые даже в Северное море далеко не выбирались. Ну тоже, разумеется, "флот", но грести его в одну кучу с торговыми судами абс. некорректно - чисто для массовки и хлестких цифр.

От mpolikar
К sss (17.09.2012 11:45:21)
Дата 17.09.2012 20:39:52

Re: Всё непонятнее...


>Вот растянуть 250.000 чел. на 20.000 судов - это, напротив, трудно вместить в сознание.

на торговых кораблях могли служить и гастарбайтеры всякие не только голландцы. Вспомним "Эразм" в "Сёгуне№ :)

От Iva
К sss (17.09.2012 11:45:21)
Дата 17.09.2012 12:09:57

Re: Всё непонятнее...

Привет!

>ИМХО ничуть - если по графе "судоходство и торговля" проходит оптом 250.000 человек (и притом, при общей сумме этих граф кажется, все-таки сильно завышенной) получится 71 человек на один торгаш в среднем (а это не только моряки, это и разнообразные портовые, коммерческие и прочие работники, возможно что вплоть до розницы - если уж и торговля посчитана). Ничего нереального.

>Вот растянуть 250.000 чел. на 20.000 судов - это, напротив, трудно вместить в сознание.

А я вот встречал вопли французского автора (конец 17? начало 18? века) - на наших кораблях команда 16 чел, всем надо вино и сыр, а голландцы имеют экипаж в 12 чел и на селедке с пивом. Поэтому они нас вытесняют уеной.

Поэтому ничего особенного в 250 тыс на 20 тыс судов не вижу :-)


>>Надо посмотреть данные, но ЕМПНИ - то только через Зунд проходило раза в два больше.
>
>А это уникальные проходы? в смысле разных судов? Или "итого прошло через Зунд за год"?

Итого за год в одну сторону.

>Селедочный флот - по сути большие лодки с 3-4-5 человеками на борту. Которые даже в Северное море далеко не выбирались. Ну тоже, разумеется, "флот", но грести его в одну кучу с торговыми судами абс. некорректно - чисто для массовки и хлестких цифр.

Это не так. Много судов 50-100 тонн.


Владимир

От sss
К Iva (17.09.2012 12:09:57)
Дата 17.09.2012 12:36:33

Re: Всё непонятнее...

>А я вот встречал вопли французского автора (конец 17? начало 18? века) - на наших кораблях команда 16 чел, всем надо вино и сыр, а голландцы имеют экипаж в 12 чел и на селедке с пивом. Поэтому они нас вытесняют уеной.

Очевидно имелись в виду далеко не самые большие суда (хотя, честно говоря, с преимущественно прямым парусным вооружением, я даже на небольшом судне не очень преставляю как могут управиться 12 человек, один из которых непременно должен быть капитаном, а второй непременно должен его замещать, т.к. в режиме 24х7 капитан стоять не может)

>Поэтому ничего особенного в 250 тыс на 20 тыс судов не вижу :-)

Это, несколько утрируя, но примерно то же, что считать число людей задействованных в авиаперевозках - летным составом.
Или число работников РЖД по количеству машинистов и проводников.

Даже если не обращать внимания на "судоходство и торговля"

>Итого за год в одну сторону.

Ну это нормально - если из Голландии ходить в Сев.Германию/Данию/Швецию/Прибалтику, то там и 500-1000 судов могут сделать эти 6-7 тысяч проходов. Если ближе к 1000, то вообще легко.

>>Селедочный флот - по сути большие лодки с 3-4-5 человеками на борту. Которые даже в Северное море далеко не выбирались.

>Это не так. Много судов 50-100 тонн.

100 тонн для рыболова - явный перебор. Это вполне подходит даже для боевого корабля, хоть и невеликого.
Для китобоя, которому надо ходить за пределы ноорд-зе - ну еще туда-сюда.

От Iva
К sss (17.09.2012 12:36:33)
Дата 17.09.2012 13:03:40

Re: Всё непонятнее...

Привет!

>Очевидно имелись в виду далеко не самые большие суда (хотя, честно говоря, с преимущественно прямым парусным вооружением, я даже на небольшом судне не очень преставляю как могут управиться 12 человек, один из которых непременно должен быть капитаном, а второй непременно должен его замещать, т.к. в режиме 24х7 капитан стоять не может)

Думаю это "стандартное торговое судно" в 100-200 тонн водоизмещения.

>>Итого за год в одну сторону.
>
>Ну это нормально - если из Голландии ходить в Сев.Германию/Данию/Швецию/Прибалтику, то там и 500-1000 судов могут сделать эти 6-7 тысяч проходов. Если ближе к 1000, то вообще легко.

Вряд ли тогдашние суда могли сделать больше трех ходок за год на Балтику и назад.

>100 тонн для рыболова - явный перебор. Это вполне подходит даже для боевого корабля, хоть и невеликого.
>Для китобоя, которому надо ходить за пределы ноорд-зе - ну еще туда-сюда.

Посмотрю.

Владимир

От sss
К Iva (17.09.2012 13:03:40)
Дата 17.09.2012 15:18:50

Re: Всё непонятнее...

>Думаю это "стандартное торговое судно" в 100-200 тонн водоизмещения.

ИМХО: эти 12 человек - самый предельный минимум. Более крупное судно требует значительно больше людей, но на меньшее все равно нельзя поставить меньше.

>Вряд ли тогдашние суда могли сделать больше трех ходок за год на Балтику и назад.

Непонятно, почему.
Маршрут Амстердам-Копенгаген ~540 миль, Амстердам-Любек ~660 миль, Амстердам-Стокгольм ~930 миль.

Оценка времени на одну ходку в одну сторону составит от 7 до 14 дней даже если идти с чисто символической средней скоростью 3 узла.
Простой судна в порту тоже не должен быть очень уж большим при больших грузопотоках и устоявшихся, более-менее стабильных спросе/предложении.

От Iva
К sss (17.09.2012 15:18:50)
Дата 17.09.2012 16:19:38

Re: Всё непонятнее...

Привет!

>Непонятно, почему.
>Маршрут Амстердам-Копенгаген ~540 миль, Амстердам-Любек ~660 миль, Амстердам-Стокгольм ~930 миль.

Потому что основное время плавания допароходную эпоху - ожидание попутного ветра в портах.

Владимир